Письмо Маруси. Глава шестнадцатая

Анна Дудка
Начало http://www.proza.ru/2014/01/01/987
          
            
Аля спустилась в вестибюль, но ни в опустевшем кресле рядом с пальмой, где она оставила расстроенную Марусю, ни в буфете её не нашла. Спросила у гардеробщицы, та охотно ответила:

- Так она надела шубку и ушла. С полчаса как вышла.

Аля взяла своё чёрное дутое китайское пальтишко, надела вязаную шапочку, сняла бахилы и вышла на улицу. В конце дороги у самых ворот маячила женщина в норковой шубке и шапке. "Может, она", - подумала Аля и поспешила к ней. Подойдя, она не узнала свою незнакомку, настолько просветлённым было её лицо.

- А я вас искала в вестибюле, - улыбнулась Аля, не совсем уверенная в том, та ли женщина перед ней, что так надрывно плакала минут сорок назад.

- Там душно, и я вышла на свежий воздух.

- Простите, если я заставила вас ждать…

- Нет-нет, я не вас жду, а батюшку. Спасибо за сочувствие и помощь. Вы очень чуткий и отзывчивый человек. Но, когда я вышла, навстречу шёл батюшка. Он посоветовал мне пойти в храм и поговорить со священником, вот я и решила его подождать. Мне показалось это добрым знаком. Хочу его дождаться.

- А из какого батюшка храма?

- Он как-то назвал, да я не запомнила. Что-то о погибших… А храм вроде на Софийской набережной. Или колокольня. Что-то в этом роде.

- А если он пришёл сюда людей причащать? Это не на полчаса.

- Нет, он сказал, что на вечерней службе будет уже в храме.

- И всё же лучше вернуться в помещение, чтобы не простыть. Кто знает, сколько он здесь пробудет. В вестибюле вы с ним точно не разминётесь. Хотите, я с вами подожду? – предложила Аля.

- Ну что вы! У вас небось свои дела, а вы будете время терять. Да и мне одной хочется побыть, подумать, какие задать ему вопросы. Я ведь раньше в храм и не заглядывала. Не знаю, крестили меня в детстве или нет… Знаете что, дайте мне лучше свой телефон, я потом позвоню. Вы редкий человек, и мне не хочется вас терять. Давайте знакомиться. Маруся, - сняла перчатку и протянула Але озябшую изящную руку незнакомка.

Аля, ничего не знавшая о том, что мы с вами узнали о Марусе за последние дни, с радостью узнавания протянула ей руку:

- Так вы мама нашего Ванечки, да?

- Да, - растерялась Маруся, - а как вы догадались?

- Мне муж о вас много рассказывал. Мой муж – Леонид Башлыков… А я - Аля. Мы с мужем сразу хотели пригласить вас в гости. Ну, когда вы привели Ванечку к нему на приём и мы узнали, что он Лёнин сын. Если бы Лёнечка не попал в больницу, мы непременно пригласили бы вас с сыном к себе пожить, если вам негде остановиться. Ванечка познакомился бы со своей сестрёнкой. Её тоже зовут Марусей. Правда, ей только девять лет, но мы же одна семья…

Маруся во все глаза смотрела на Алю и ушам своим не верила. Она забыла уже о том, что ждёт батюшку, настолько её ошеломили слова и вообще поведение этой молодой женщины, проявившей к ней – поначалу незнакомке – такое сердечное внимание, а теперь вот оказавшейся женой её Лёньчика. Как могла эта убого одетая женщина называть её Ивана своим Ванечкой? Приглашать её к себе пожить? Такое в голове Маруси просто не укладывалось. Сама она на подобное не просто была неспособна – она всегда осуждала таких простушек и считала ниже своего достоинства разговаривать с ними. Сейчас она как будто только увидела Алю, стала оценивающе разглядывать её одежду, так что бедная женщина под таким откровенно оценивающе-осуждающим взглядом вся сжалась и почувствовала себя неловко и даже как-то бомжевато, хотя это пальто они справили всего два года назад и оно было ещё как новое, а шапочку связала и подарила на день рождения подруга, и всем очень понравилась Аля в этой шапочке, даже Марусенька сказала, что "шапка просто класс" и что Але она очень даже к лицу. Конечно, рядом с барскими мехами Маруси её наряд сравнения не выдерживал…

И вдруг до Маруси дошло, что Лёньчик лежит в одной палате с её сыном, вот откуда эта женщина знает Ваню. Странно только, что Ваня ничего ей об этом не сказал. Интересно почему? Но эта женщина… Конечно, только такая и может быть под стать Лёньчику, такому же бессребренику, как эта Аля…

А Аля была просто поражена разительной переменой в выражении лица этой довольно красивой и ухоженной Маруси. Оно больше не светилось духовной радостью, оно стало мелочно-брезгливым и отталкивающим. Але захотелось спрятаться, убежать от неё подальше. Она уже пожалела, что подошла к этой женщине с предложением помочь. Этой Марусе не нужна была помощь. Она уже снова была на своём коне и для таких, как Аля, представляла угрозу – могла сбить с ног, проехаться по живому и не заметить. Всё это осознав, Аля решила ретироваться:

- Желаю вам дождаться батюшку и решить с ним свои проблемы. Рада была познакомиться с мамой Ивана. Всего Вам доброго, Маруся.- И, не дожидаясь ответа, устремилась к воротам. Тут она увидела автобус, который обычно долго приходилось ждать на остановке, и побежала, чтобы не пропустить.

Продолжение http://proza.ru/2014/01/14/1062