Беглянка - доченька моя

Владимир Сысолятин
От себя и судьбы не уйти!

Жизненная реальность.



Коля Гайворонский ещё с седьмого класса слыл дотошным, докапывающимся до самой сути пацаном. Кому-то это нравилось, такое его качество, а кого-то раздражало... Учился он уже в десятом классе но так и не смог определиться куда же ему идти дальше!? «Наверное в радиотехнический пойду? — думал он, потому как радиолюбительство было самым большим его увлечением. — Да, наверное в радиотехнический!? — всё более склонялся в своём решении Коля». Но неожиданно произошло одно событие, которое и определило всю его судьбу!

Был обычный день, выходной когда в дверь позвонили. «Здорово Коля! — приветствовал его сосед Митрич, криминалист районного отдела милиции. — Ты как, не очень занят? У меня к тебе дело!»
 — Нет! Я вообще-то только что проснулся, до двух часов ночи ковырялся с аппаратом, да так и не довёл его до ума! А что, что-то случилось?
 — Как сказать!? У меня есть раритетный радиоприёмник, довоенный, немецкий „Телефункен“, лет десять назад как замолчал. Я это к тому, что не мог бы ты как-нибудь найти время и реанимировать его!? Посмотри, может ещё не всё потеряно!? Сам понимаешь, я в этом деле ни бум — бум!

Коля внимательно осмотрел внутренности железяки:«У нас два варианта, первый и второй... Короче, приёмник старый, ламповый и наверняка таких ламп сейчас днём с огнём не найти! Можно поспрашивать у ребят или походить по толчкам, там всякое старьё продают! Хотя надежды никакой! Второй вариант заменить негодную лампу чем-нибудь современным!? Ну, так что будем делать?»
 — Да, ладно Коля, делай что хочешь, лишь бы он заработал! Я вот что тебя хотел спросить, ты куда идти учиться собираешься?
 — Ещё не определился, — Коля пожал плечами.
 — Ты знаешь, я тут кое-какие справки навёл относительно тебя!
 — Да!? — удивился Коля, — и какие же?
 — В школе, у учителей, у ребят... С твоими способностями ты нам подходишь на все сто!
 — Кому это нам!?
 — Милиции!
 — Милиции!? — удивился Коля.
 — Да! В качестве следователя! Ты прирождённый талант! Ну, как пойдёшь учиться на следователя!?

Николай Гайворонский прислонившись к окну смотрел на пробегающий пейзаж Карельского перешейка и думал о своём. Что-то у них с Лизонькой не ладится?.. «Всё в детей упирается, — думал он,  — семь лет как женаты, но увы...» Коля возвращался из командировки, ездил помогать следователям Выборга в одном запутанном деле. Чем ближе подъезжал к Ленинграду тем более тяготился своим возвращением! «Лизонька, Лизонька! — думал он, — за что нам такое наказание!?» Неожиданно в вагоне электрички раздался женский крик, более похожий на грубую брань! Коля посмотрел вдоль вагона, высокая относительно молодая женщина склонилась над сидением и в это время раздался истошный крик ребёнка! Женщина размахнулась и как показалось Коле, ударила кого-то!? Ребёнок вскрикнул и вдруг наступила тишина. Женщина испуганно посмотрела по сторонам, глянула прямо в сторону Коли и быстрым шагом, почти бегом направилась на выход. В это время электричка затормозила и остановилась. «Станция Рощино! — объявило радио. — Будьте осторожны, двери закрываются!» Электричка начала набирать скорость. «А-а-а! — закричала какая-то женщина, — ребёнка убили! Эта стерва его убила, помогите!» Коля мгновенно вскочил и бросился на выход, но пробегая мимо кричащей женщины остановился, решив, что та, которая стерва, уже выскочила из вагона! Он посмотрел на скамейку, ребёнок годика три, лежал неподвижно, без признаков жизни! Пожилая женщина продолжала призывать о помощи! Коля профессионально прислонил пальцы к шее ребёнка, — пульс был! Ребёнок находился в шоковом состоянии, он неожиданно открыл глаза и испуганно посмотрел на Гайворонского! Вдруг тишину разорвал невероятно громкий крик ребёнка: «Папа — папа!» Ребёнок протянул ручки к Коле и заплакал навзрыд! Николай наклонился к ребёнку и тот уцепился ему за шею, непрерывно повторяя:«Папа — папа!»

«Вы, что же мужчина бросили ребёнка, — закричала пожилая женщина, — позволили этой стерве издеваться над ним!?»
 — Ну, что вы граждане, я не отец! Я следователь, еду из командировки, вот моё удостоверение! Кстати, а кто из вас что-нибудь видел? Пожалуйста ваши фамилии, будете свидетелями! «Вот как ваша фамилия!?» — обратился он к женщине! Тут же толпа рассеялась, лишь две женщины охотно дали свои координаты! Ребёнок крепко держался на руках у Николая, прижавшись к лицу, видно боясь что его опять отдадут этой, нехорошей женщине!?

Пожилая тётка с лёгким пушком над верхней губой, второй раз пыталась вразумить Николая! «Я вам русским языком объясняю, что это невозможно пока до конца не будут найдены родственники ребёнка! — начала горячиться тётка. — И только когда поиски не приведут к какому-нибудь положительному результату, только тогда разговор может состояться! Вы же блюститель законов должны меня понять!? А пока мы вашу девочку определяем в детдом и никаких возражений!» Пришла сотрудница в белом халате и бесцеремонно понесла девочку в другую комнату! Громкий плач долго ещё был слышен в коридорах этого неприветливого заведения.

Где-то дня через три Гайворонскому позвонили прямо на службу: «Вас беспокоит директор детского дома. Здесь ваша девочка, у меня к вам разговор! Не могли бы вы подъехать и чем быстрее тем лучше!?»
 — А в чём дело!? Что случилось?
 — Это не телефонный разговор! Приезжайте скорее!

«Ваша девочка, — прямо с порога начала директор детского дома, — объявила голодовку! Вот уже третий день ничего не ест, только чай или компот и то в малых дозах! Врач предупредила, что если и дальше так дело пойдёт, могут произойти необратимые процессы! Надо девочку спасать!»
 — А я то чем могу помочь!? — удивился Николай.
 — Она всё время плачет и зовёт вас!
 — Где она!? — встревожился Николай.
 — Сейчас, вас проводят! — и директор позвонила куда-то.

В детской спальне, на кроватке уткнувшись в подушку неподвижно лежала Юля. Николай положил руку на спину девочке:«Юля! — тихо позвал он, — это я, твой папа!» Юля встрепенулась подняла голову и устало посмотрела на Гайворонского. «Папа, ты плисёл! — грустно улыбнулась она и прижалась к его руке. — Возьми меня, здесь плёхо!» Гайворонский растерянно посмотрел на женщину в халате. «Я сейчас, — сказала она, — сейчас!» Через пару минут женщина возвратилась с маленьким подносом. «Вот, — сказала она, — ей надо поесть! Она совсем обессилила! Пожалуйста уговорите её!» Женщина вышла, а Юля без всяких уговоров накинулась на тарелку с супом!

«У меня к вам предложение, — сказала директор, — ваша девочка будет как бы находиться в детдоме, а вы её заберёте и она будет жить у вас! Мы можем вас снабжать или продуктами или готовыми обедами, как вы пожелаете!? А если вдруг какая-нибудь комиссия, то мы вам позвоним и вы её привезёте обратно к нам! Ну, как вы согласны!? Хотя, судя по реакции девочки, другого выхода у нас с вами, увы нет!?»

Женщину которая бросила Юлю в поезде наконец-то нашли! Как и предполагали она проживала в небольшой деревеньке, вблизи Рощино! Перед Гайворонским сидела женщина под сорок, что-то среднее между городской и сельской жительницей! Сидела молча понуро склонив голову, словно ожидая приговора! «Следователь Гайворонский Николай Алексеевич — представился Николай, — а вы значит Погорелова Светлана Сергеевна?» Женщина не поднимая головы, молча кивнула.
 — Я ехал в этой электричке и всё видел сам, так что в ваших интересах говорить мне только правду!
 — Да, я вас сразу узнала! — тихо сказала Светлана. — Но вы поймите меня...
 — Стоп — Стоп! Давайте всё по порядку! Для начала я скажу вам, что всё что вы сейчас расскажете останется между нами, как говорится без протокола! Расскажите всё, что касается дела...

«Хорошо! — немного оживившись, после небольшой паузы сказала Светлана, — только я за всё не могу ответить, так-как и сама толком не знаю многого!? Скажу сразу, — девочка не мой ребёнок!»
 — Да, я так и предполагал!
 — Ну вот, наверное всё по порядку: познакомились мы с Хамзатом где-то год назад и почти сразу же начали жить вместе.
 — Это отец девочки?
 — Да! Как он рассказал мне, что мать Юли, так девочку звать, русская!
 — Да! Мы уже догадались!
 — Так вот, её мать умерла при родах второго ребёнка! Роды были трудные и спасти ни её ни ребёнка, не смогли! Кто она и откуда я не знаю!? А он, ну Хамзат мне не говорил! А я в общем не очень-то интересовалась этим! И вот не прожив и месяц он вдруг собрался и сказал, что ему предложили подзаработать! Мол это здесь недалеко! И уехал! А я осталась с Юлей. И до сих пор его нет, ни письма ни звонков ничего! Как в воду канул!? Теперь можете представить моё состояние!? Ни его, ни документов, — ничего и что с Юлей делать после такого!? А ребёнок оказался очень упрямый, капризный! И всё время только и доставала меня:«Где папа? Где папа?» И тотчас в слёзы! И куда я с ней!? Думала даже её в детдом сдать, да побоялась, что Хамзат вернётся и убьёт меня! Светлана приподняла голову и посмотрела на Николая:«Кстати вы на него чем-то похожи!»
 — Да, у меня много всякого в роду, — уклончиво сказал Николай, — и с юга тоже! А что он не говорил вам кто он по национальности и откуда?
 — Нет! Только как бы с юга!? Но откуда!?
 — Понятно! Ну хорошо! Как мы и договорились всё останется между нами! Ну, а если он, Хамзат заявится, скажете что приходила милиция с проверкой документов и Юлю отобрали вроде бы в детский дом!? Договорились?
 — Да! Я в точности скажу ему как вы велели!
 — А как его фамилия? Он не говорил?
 — Да, говорил, но вот из головы выскочило, не помню! Как-то на букву „Г“, честно не помню!?

Гайворонский позвонил кому-то, через пару минут вошёл сотрудник и подал Николаю какой-то список:«Вот здесь и чеченские и ингушские имена и фамилии!» «Светлана, — обратился Гайворонский к женщине, — вот посмотрите не увидите ли здесь знакомую фамилию!? Светлана быстро пробежала глазами список и неожиданно вскрикнула: «Вот, вот это его! Вот, Гелаев! Вот ведь крутилось в голове, а вспомнить не смогла!?»
 — Так вот, — сказал Николай, — судя по имени и фамилии ваш, так сказать сожитель, — чеченец! А так как там у него на родине идёт эта, прямо сказать жестокая и непонятная война, то он скорее всего там и неизвестно, жив ли!? Ну всё, вот вам пропуск и живите спокойно! Ну, а если вдруг кто-нибудь будет им интересоваться вот вам мой телефон! Всё можете идти! Спасибо вам и всего доброго!

С заботами и хлопотами пролетели годы. Юлька уже училась в пятом классе, когда Лизонька неожиданно пропала! Прошёл день, два, три... Николай понял, — это конец! Конец их совместной жизни, надежд... «Папа, а где мама?» — каждый день спрашивала Юлька.
 — Она в командировку уехала  — неопределённо отвечал Николай. — Она задерживается, работа у неё такая...
 — А когда же она вернётся!?
 — Не знаю доченька, не знаю!?.

Был обычный день. Обычный для следователя, когда обед может наступить лишь в три часа дня, а ужин может быть глубокой ночью или даже утром... Гайворонский стоял на кухне у окна. Мысли перескакивали: то на работу, то на дом, то на Лизоньку... Вдруг послышался звук открываемой двери. «Наверное Юлька вернулась из школы? Что-то сегодня рановато?» — подумал Гайворонский и посмотрел на часы. Николай обернулся назад, — в дверях стояла Лизонька! Она молча прошла в комнату, остановилась. «Коля, я свои вещи забрала пока ты был на работе, а это ключи от квартиры! — тихо сказала она. — Прости, я ухожу от тебя!» И не дождавшись ответа повернулась и вышла! «Вот и всё! — подумал Николай. — Вот и всё! Что должно было случиться, — случилось!»

Юлька влетела домой радостная и сразу с порога:«Па! Мы сегодня со Светкой, с пацанами дрались!»
 — Портфелями естественно!
 — А ты откуда знаешь?
 — От верблюда! Юлька скинула пальто, сапожки в одну сторону, портфель в другую и направилась прямиком на кухню... «Стоять!» — скомандовал Николай. Юлька без слов развернулась и пошла мыть руки! Ужинали молча. После чая Юлька вдруг посмотрев на Николая спросила:«Па, а что ты сегодня такой грустный, и какой-то усталый? На работе что-нибудь случилось?
 — У нас всегда что-нибудь случается, — работа такая!
 — А мама так и не приехала ещё? Николай молча встал и выйдя в комнату сел на диван, Юлька пристроилась рядом.
 — Па, ну чего ты такой мрачный просто мне страшно становится! Из-за того что мамы долго нет!? Да!? Николай обнял Юльку и посмотрев на неё грустно сказал:«Нет у нас больше мамы! Она ушла от нас, сегодня забрала свои вещи и ушла!»
 — Она нас бросила!? Ну и пусть! Она никогда меня не любила! Мы же с тобой всегда будем вместе, ведь правда, па!?
 — Правда, правда! — он прижал Юльку к себе. — Никого у меня нет кроме тебя, доченька моя!.. Грустно конечно, но что поделаешь!?

Юльке исполнилось пятнадцать, маленький день рождения справили! Пришли подружки, пацаны из её класса, ещё кто-то?.. Поздравления, подарки, музыка, веселье... К одиннадцати ночи Николай выпроводил всю компанию! Прошло недели две, был обычный выходной, как неожиданно в дверь позвонили. «Юля, — окликнул её Николай, — иди посмотри кто там пришёл!? Но дверь не открывай!» «Папа! — тихо сообщила Юля,  — там какой-то страшный старик стоит, ну прямо как старик Хоттабыч, а с ним ещё пацан с длинным носом!» «Твою мать, нашли-таки!» — выругался про себя Николай. Он посмотрел в глазок и открыл дверь. «Здравствуй тэ!» — сказал пацан.
 — Здравствуйте! Старик не промолвил ни слова. Сухой как саксаул, опирающийся на суковатую палку, он безразлично смотрел на Николая.
 — Мы это, — начал пацан. — Мы приехал за дэвочкой, Хамзат который!
 — Понятно! — сказал Николай. — Вы из Чечни, а старик это отец Хамзата Гелаева!?
 — Да! — обрадованно сказал пацан. — Это дедушка Чопар, отец Хамзата. Услышав знакомые имена старик ожил, опёрся на палку левой рукой и что-то стал говорить пацану?
 — Ну, что мы здесь стоим!? — сказал Николай, — проходите в дом и отступив в сторону, показал рукой... Пацан что-то буркнул старику и они вошли в прихожую. Николай помог старику снять верхнюю одежду, но к шапке не прикоснулся, проявив по чеченскому обычаю уважение... Старик сам снял шапку и как бы нерешительно протянул её Николаю!
 — Ну, что присаживайтесь за стол, будем обедать. И увидев растерянный взгляд пацана сказал:«Не беспокойся, я всё знаю! Сам свинину не переношу, слово офицера!
 — А ты военный? — удивился пацан.
 — Нет! Я следователь, в милиции работаю.
 — А ты на войну не ездил?
 — Нет — нет! Я же следователь, мне там делать нечего!
 — А! — успокоился пацан.
 — Давайте знакомиться! — предложил Николай. — Я Гайворонский Николай Алексеевич, отец той девочки по чью душу вы и приехали! Про дедушку Чопара я уже понял кто есть кто? А ты кто?  — спросил он пацана.
 — А я никто, ну я просто как переводчик, в одном селении живём. Меня зовут Асланбек, ну если просто, — Аслан!
 — Ну, а меня если короче Коля или дядя Коля. Зови как хочешь, я не обижусь. Я немного знаю отношения между чеченцами, так что не обижусь!
 — Да!? — удивился Аслан.
 — Ну и наконец, та девочка за которой вы приехали! «Юля выходи,  — позвал он дочку. — У нас гости!» Юля вошла в комнату и у Аслана открылся рот от удивления! Девочка была выше его ростом, — просто акселератка! И тут произошло то, что поразило всех и даже продвинутую Юльку! Николай на ломанном чеченском языке стал объяснять дедушке Чопару кто он, Николай и кто такая Юля! Бедный Аслан вместе с Юлькой стояли в недоумении глядя на Николая. Только Чопар был невозмутим, глядя радостными слезящимися глазами на Юльку и протягивая к ней руку, повторял беззубым ртом: «Хамзат, Хамзат...» «Подойди к нему ближе!» — сказал Николай.
 — А это кто, набычилась Юлька.
 — Кто — кто!? Это дедушка твой, Чопар! Отец твоего отца, Хамзата! А это Аслан из того же селения, будет как бы переводчик. Дедушка-то по-русски ни бум — бум. Подойди ближе, не видишь что ли как он тебе обрадовался, подойди! Юлька подошла к дедушке и сама не зная как, вдруг прикоснулась к его старческой руке. «Хамзат, Хамзат! — грустно повторял старик, глядя на Юльку, — Хамзат».

«Дяда Коля, а откуда ты знаешь чеченский язык?» — спросил Аслан.
 — Да, па! Ты меня удивил! Откуда знаешь!?»
 — Ну, что ж раз уж проговорился... Я ведь так, чуть — чуть знаю, самую малость! А откуда!? Это долгая история... Я ведь наполовину чеченец, а наполовину русский!
 — Это как? — с круглыми по пять копеек глазами, удивилась Юлька, — Это, что-то новенькое!? Ты мне ничего такого не говорил!
 — Не было необходимости! У меня ведь всё также как и у тебя. У тебя мама была русской, а кто отец ты и сама знаешь! Мы ведь жили в Казахстане, я там и родился! Мама познакомилась с отцом там же. Я не знаю как отца звали по-чеченски, мама его звала по-русски, — Лёша. А я получается Алексеевич. Всё время Аслан переводил Чопару рассказ Николая. «Дяда Коля, — обратился к нему Аслан, — дедушка Чопар спрашивает, а как твой мама звали?»
 — Валентина, Валя. Николай полез в книжный шкаф, достал старый фотоальбом:«Вот она, ещё тогда в Казахстане вместе с отцом». Дедушка Чопар увидев фотографию, как-то странно покачнулся и стал сползать на диван, на котором они все вместе сидели. Коля подхватил его под руки и подложив под голову подушку, уложил на диван. «Что это с ним?» — спросил Коля Аслана. Аслан и сам не мог понять. Наконец дедушка пришёл в себя и глядя на Колю непрерывно повторял Коля, Хамзат, Коля, Хамзат. Лёша, Лёша! Аслан стоял как вкопанный и молча наблюдал за дедушкой, не понимая что он хочет!? Дедушка обводил всех каким-то странным взглядом, гладил старческой рукой старую фотографию, повторяя как заклинание: «Лёша, Вала, Лёша, Вала!» Временами что-то говорил Аслану и Коле!? Наконец Аслан всё понял! Он испуганно посмотрел сначала на Колю, потом на Юлю... «Дедушка Чопар говорит, — перевёл Аслан, — что на фотографии это он со своей русской женой, Валей! Она убежала от него уже тогда, когда они приехали в Грозный в 57-м году! Он сказал, что она убежала потому что Чопар привёл в дом вторую, а потом и третью жену!» Теперь уже Коле понадобилась «скорая помощь»! Ведь если это так, то он, Коля сын этого сухого старика Чопара...

Как бы всё дальше сложилось, если бы не эта фотография!? Долго говорили, вспоминали... Юлька для Николая вдруг стала ещё ближе и дороже! На другой день гости стали уговаривать Колю отдать им Юльку... «Как это отдать!? — возмутился Николай. — Она моя дочь и я за неё в ответе! Она ведь не собака, и не кошка, чтобы вот так поступить! И она не грудной ребёнок, и сама уже может решить что ей делать и с кем ей быть!?» «Ну хотя бы пусть поедет с нами в гости, — переводил Аслан, — показать её родственникам и главное маме Хамзата, бабушке Айшат». Наконец Юльке все эти дурацкие переговоры надоели и она решилась поехать в Чечню, но не более чем на две недели! «Главное их выпереть из дома» — рассуждала про себя Юлька. «Па, я наверное поеду с ними, — неожиданно заявила Юлька, — а то они, блин никогда не отвяжутся! Правда я ещё толком не решила. Давай завтра окончательно решим все вместе!»

«Ну, что Юля решила, ты поедешь или как!? — спросил Николай дочку на другой день утром, решай ты уже взрослая...»
 — Поеду, только на пару недель не больше, скоро же в школу!
 — Ну хорошо, я сейчас узнаю как там с поездами и билетами. Гайворонский стал по телефону наводить справки. «Так вот что у нас получается!? — обратился он ко всем, хотя в основном-то к Аслану, потому как дедушка Чопар по-русски почти ничего не понимал! — Поезд на Махачкалу отменили из-за взрыва на железной дороге недалеко от какого-то там, не то Амало, не то Алмало! Получается что в Грозный можно попасть только из Москвы, а до Москвы придётся ехать скорым поездом. Как ни печально, но теперь придётся ехать с пересадками! Но это не очень сложно, вам надо будет лишь в Москве перейти площадь до Казанского вокзала. И ещё, надо каждому с паспортом ехать в кассу, иначе ничего не получится, билеты не продадут!» «Я знаю! — сказал Аслан. — Мы из Грозного так и ехали».
 — Ну, что же, тогда поехали за билетами.

Юлька подала свой паспорт и тихо что-то сказала кассиру. Заплатила деньги и взяв билет быстро его спрятала в сумочку. «Ну вот и всё! — сказал Николай, — завтра к семи утра надо быть на вокзале!»

«Ну как ты!? — спросил Юльку Николай, — уверена, что справишься?»
 — Уверена! Всё будет нормально! — Она демонстративно скрестила два пальца на груди, указательный и средний! — Ты мне только дай денег на обратную дорогу, мало ли что!? Юлька чмокнула Николая на прощание и поезд тронулся. Минут через десять дедушка Чопар прилёг на нижнюю полку, возраст и бессонная ночь дали себя знать! Вскоре он уснул. Юлька болтала с Асланом всякую ерунду, время от времени поглядывая на часы. Вещей у неё было не то что мало, их не было вообще! Если конечно не считая детского рюкзачка, какие сейчас стало модно носить, да тёплого свитера, так на всякий случай! Погода в тот день была пасмурной, дождливой, прохладной более похожей на позднюю осень чем на конец лета.

Как только Аслан пошёл в конец вагона, в туалет, Юлька взяв с собой рюкзачок быстро подбежала к купе проводников и положив рюкзачок на полку попросила присмотреть за ним: «Я в Чудово сойду и его заберу!»
 — Но как же так? — возразила проводница, — у тебя же билет до Бологого!
 — Я передумала и возвращаюсь обратно! И ещё, если вас будет обо мне спрашивать парень кавказской национальности, — вы ничего не знаете!
 — Ну, ладно! Как скажешь!? Мне-то что!? Юлька быстро возвратилась в купе и стала как бы равнодушно смотреть в окно. Вскоре Аслан возвратился. Юлька почти с первых минут встречи с Асланом заметила, что он проявляет к ней неподдельный интерес... «А ладно, — подумала она, — сейчас не до нежностей, — надо ноги делать, а то эти увезут меня к чертям собачьим и в рабство продадут, блин с них сбудется!» Только сейчас Юлька вдруг с тревогой подумала об отце! «Что с ним будет, — в страхе думала она, — если со мной что-нибудь случится!?» И вот когда до Чудово осталось минут пять, Юлька вдруг встала и направилась на выход. «Ты куда пошёл?» — спросил Аслан.
 — Куда — куда!? — В туалет! Может и ты пойдёшь со мной!?
 — Иды! — буркнул он и отвернулся к окну. «Ну всё! — обратилась Юлька к проводнице, — я схожу в Чудово. Давайте мои билеты и до свидания! Счастливого пути! Спасибо вам!»
 — Да, не за что!? Всего тебе!

Юлька выскочила на перрон и пригнувшись, побежала под окнами вагона в конец поезда, завернула за здание вокзала и через дверь оказалась в зале ожидания. Подходя к кассе, через окно увидела отходящий поезд, увозивший её попутчиков! «Нормально! — улыбаясь, подумала она, — теперь они до самой Твери ничего не смогут предпринять!» «Пока! Пока! — мысленно помахала им рукой! — На фиг мне ваша Чечня сдалась!?» «Мне бы, как можно быстрее в Питер попасть!?» — обратилась она к кассиру.
 — В Питер говоришь? — посмотрела на Юльку кассир, — а паспорт у тебя есть?
 — Есть! Вот, пожалуйста!
 — В Питер, Питер!? — тихо сказала кассир, глядя куда-то вбок. — Сейчас пойдёт поезд из Новгорода, минут через пять, следующий из Малой Вишеры, в восемь тридцать пять, а ещё, следующий, московский только в десять часов вечера.
 — Давайте на Новгородский, я спешу! Хотя спешить-то ей было некуда!? Домой она возвращаться прямо вот так, сразу не решилась. «Позвоню-ка я Светке, у неё перекантуюсь дня три! — проигрывала она ситуацию. — Всё должно быть натурально! Аслан с дедом позвонят из Москвы или потом из Грозного, а отца дома может не быть!? Туда — сюда, пока дойдёт дело до дела, дня три пройдёт... Да и по закону искать начнут только через три дня, тогда я и объявлюсь! Не думаю, что эти из Грозного, опять припрутся! Им хорошо, они там дома! А, я кто? Никто и звать никак!? Нет! Только не сейчас! Скорей домой! Домой! Домой хочу!» Только сейчас Юлька действительно осознала всю непредсказуемость её несостоявшейся поездки на родину предков! Осознала и испугалась!

Проехали Любань, Тосно. Юлька позвонила Светке, своей школьной подруге. «Ты знаешь, мы сейчас с родителями на даче и домой только завтра вернёмся! — разочаровала Светка. — Ты как приедешь в Питер поезжай к нам, позвони в девятнадцатую квартиру, там живёт Ольга Алексеевна, наша соседка. Мы ей ключи оставили на всякий случай, я сейчас позвоню, скажу ей о тебе. Возьмёшь ключи, а там сообразишь!»
 — Хорошо, я всё поняла! Тогда до завтра!
 — Пока!

Прошло три года, как неожиданно приехал Аслан. «Дедушка Чопар умер! — сообщил он,  — старый он совсем был, от болезни умер! А я вот поступать хочу к вам в институт».
 — И куда? — спросил Коля. Аслан развёл руками.
 — Не знаю? Наверное в железнодорожный, слышал в Чечне специалистов не хватает. Я ведь приехал сюда не только поступать, но и чтобы пригласить тебя с Юлей в гости, в Чечню! Бабушку Айшат жалко, у неё же кроме внучки Юли никого не осталось!
 — Как так? — удивился Гайворонский.
 — Было ещё две дочери, одна сейчас за границей живёт в Америке. Своих детей у неё нет, только приёмные. Вот уже двадцать лет никто её в Чечне не видел, а бабушка Айшат совсем старый стал больной!
 — А, что вторая дочь?
 — Она сбежала из дома с каким-то иноверцем и где она сейчас, никто не знает!? Не все же следует нашим законам!
 — Да уж, всё в мире меняется и люди и законы! — неопределённо заключил Николай. — А может это и к лучшему, значит людям так лучше раз они нарушают эти законы?!

Юлька конечно была в курсе предложения Аслана, но... «Юля! — обратился к ней Гайворонский,  — я конечно тебе не указ, девушка ты уже взрослая, но считаю что тебе надо показаться в Чечне, ты же им не чужая, да и Аслан скоро косоглазие заработает!»
 — Почему!?
 — Всё на тебя пялится и где гарантия, что не последует предложение...
 — Да ну тебя, па! Выдумщик ты! Можно конечно прокатиться! Ладно я поеду, но только с тобой, у тебя ведь тоже там как бы родня!?
 — Ну да, вроде того!? Только ты не рассчитывай на месяцы, недельки на две, не более!
 — Ладно! Думаю, что я раньше сбегу.

Уже смеркалось, на селение опускалась ночь и только вершины высоких гор ещё светились розовым светом невидимого солнца. Неожиданно появился Аслан и по его расстроенному виду можно было догадаться, что произошло что-то нехорошее!? «Иди сюда!» — позвал он Юльку и повёл её в дальний угол двора. Они присели за каменным ещё тёплым забором и Аслан шёпотом еле слышно сказал Юльке: «Ты ни о чём меня не спрашивай! Дело очень плохое! Тебе угрожает опасность! Собери все свои вещи, деньги, документы, одежду и жди меня утром часа в три-четыре. Я приду за тобой, ты должна отсюда уехать! У меня будет машина и мы уедем незаметно от всех, так надо! Потом я тебе обо всём расскажу. Спать ложись в другую комнату отдельно от бабушки Айшат! Я постучу в окно. Всё, я пошёл домой, никому ничего не говори!..»

Юлька почти не спала всю ночь, просто не понимая что же произошло, ведь всё было так хорошо! Видимо какая-то угроза исходила извне и так неожиданно!? Укрывшись с головой под одеялом она включала мобильник и с необъяснимой тревогой смотрела на время! Вот и три часа, Юлька сжав в руке рюкзак была готова прыгнуть в темноту и бежать без оглядки! Неожиданно перед окном, в свете заходящей луны появилась чья-то тёмная фигура и рука тихонько постучала в окно. Юлька тихо как кошка, на цыпочках вышла из дома. «Пошли!» — тихо сказал из темноты Аслан. Он взял её дрожащую руку и потянул за собой. Они шли вдоль спящих домов как неожиданно с рычанием из темноты выскочила какая-то собака, Аслан что-то произнёс по-чеченски и собака отстала. Они всё шли и шли, по дороге всё дальше и дальше от селения. Наконец Аслан остановился у чего-то тёмного!? Как оказалась это были старые „Жигули“. «Садись сюда!» — сказал Аслан, завёл мотор и тихо с выключенными фарами они тронулись в путь! Почти на ощупь осторожно выехали на какую-то дорогу, потом по косогорам через невысокие горы, опять по каким-то ухабам, дороге и наконец выехали на асфальт! Аслан прибавил газу... Вдалеке были видны редкие огоньки какого-то селения... Вскоре, в полной темноте они остановились в густой лесопосадке!? «Здесь подождём рассвета!» — сказал Аслан.
 — Куда ты меня везёшь? — трясясь не то от холода не то от страха, спросила Юлька!
 — Тихо ты! Вон слышишь в темноте какие-то люди идут, не исключено что это бандиты!? Лишь бы нас не заметили, сиди и молчи! Прошло около часа, небо на востоке стало светлеть... Вот уже стало видно дальнее селение, то там то сям редкие, одинокие деревья в небольшой долине... «Юля, я везу тебя в Моздок, но боюсь что на блокпосту нас задержат! Ты должна уехать через Моздок до Минвод и дальше на поезде кисловодском, домой в Питер!»
 — Что случилось? К чему такая секретность!?
 — Нехорошие люди заинтересовались тобой! Хотят тебя забрать и увезти в горы! Ты представляешь как я испугался, когда мне сказали наши родственники, из горного аула! Я ведь дяде Коле, когда он уезжал отсюда, обещал тебя беречь и доставить домой в целости и сохранности!

Они помолчали... «Сделаем так! — нарушил молчание Аслан, — оставим машину невдалеке от блокпоста, а туда пойдём пешком. Я узнавал, там сейчас милиционеры питерские, попросим чтобы помогли тебе до Моздока добраться, а дальше ты знаешь, что делать! Мне с чеченскими номерами в городе будет плохо передвигаться, а тебе задерживаться никак нельзя, ни минуты! Нехорошие люди могут спохватиться в любой момент!»
 — А как же машина!? Ведь по ней тебя найдут!
 — Это не моя машина, а моего знакомого из Грозного! Наша дома стоит, а я как бы поехал в Грозный за покупками... Не беспокойся я выкручусь!

К блокпосту они подошли когда совсем рассвело и их было видны издалека! «Стоять! — послышалось из-за укрытия. — Женщина, подойди одна, ближе!» Юлька дрожа от страха на ватных ногах подошла к блокпосту пока её не остановил окрик:«Стоять! Поднять верхнюю одежду!» Юлька оголилась как могла... Вдруг появилась собака обошла её, обнюхав со всех сторон вернулась обратно в укрытие! Тоже произошло с Асланом... «Кто такие?» — спросил один из милиционеров. Юлька наконец вернула себе смелость и протянула свой паспорт! Милиционер внимательно прочитал документ потом с удивлением посмотрел на Юльку:«Ты, что правда питерская!?»
 — Да! Конечно!
 — Фамилия знакомая!
 — У меня отец следователь в УВД Петроградского района!
 — Вот оно что!? То-то я думаю фамилия очень знакомая, звучная! А как ты здесь-то очутилась?
 — Долгая история! Я же наполовину чеченка, а Гайворонский мой как бы это выразиться, „приёмный“ отец что ли!? Я с трёх лет у него на воспитании! Он ведь мне роднее всех родных! А мой тот, биологический бросил меня и исчез в неизвестном направлении!.. А теперь какие-то нехорошие люди заинтересовались мной!? Вот я и сбежала! Помогите хотя бы до Моздока добраться незаметно! Я потом до Минвод на поезд, и домой!
 —Вот оно что! Да — да! Что-то я слашал об этом, ну об удочерении!? Вот значит ты какая!? А это кто с тобой? — показал милиционер в сторону Аслана!?
 — Это мой знакомый вот уже три года как мы знакомы! Он же меня и привёз сюда на машине, мы её спрятали недалеко, подальше от посторонних глаз! Он кстати собирается к нам в Питер, в институт поступать... Милиционер отвёл Аслана в сторону и они о чём-то долго говорили!? Потом милиционер похлопал Аслана по плечу, пожал ему руку и сказав на прощание несколько слов, махнул рукой в сторону Грозного! «Всё будет хорошо, — сказал он Юльке, — твой пацан молодец, настоящий мужик!»

Милиционер остановил проезжавшую легковушку. Оказалось, что это местный житель едет в сторону Моздока, везёт гостей на вокзал в Минводы. «Во как — воскликнул милиционер. — Не в службу,  — обратился он неофициально, — вы не подвезёте девушку, очень нужно!» «Давайте! — согласились все! — А она русская?» «Юля! — позвал милиционер, — иди сюда, они спрашивают русская ты или как?»
 — По паспорту вроде бы не таджичка!? Все засмеялись! «Садитесь на заднее сидение, — сказал водитель, — раз уж так надо!?»
 — Сейчас! — обрадовалась Юлька, — секундочку! Она бросилась к Аслану! «Спасибо тебе Асланчик за всё! Приезжай к нам, я буду тебя ждать! Ты у меня самый, самый!.. — Она обняла его и поцеловала! — Я буду тебя ждать!..»
 — Я буду тебе звонить из Грозного, вечером! Домой я поеду лишь после того как узнаю, что у тебя всё нормально и ты в безопасности!
 — Хорошо, я буду ждать твоего звонка, хотя скорее всего я сама позвоню!?. Так наверное даже будет лучше!?

«А вы куда, в Моздок едете?» — вопросительно посмотрела Юлька на женщину с двумя маленькими девчонками.
 — Ещё дальше, в Минводы, а там домой в Питер!
 — Да!? — чуть не закричала Юлька. Так ведь и мне в Питер надо! Я там живу, на Ренгена, на Петроградской стороне! А вы где?
 — На Охте, на Яблоновской недалеко от метро Ладожская! Вот в гостях были, у родственников. Теперь домой едем! Все были удивлены такому неожиданному совпадению! «Так вам просто повезло! — заметил водитель. — Конечно поехали вместе, не задерживаясь в Моздоке! Сейчас полседьмого, а первый поезд на Питер будет около двух часов дня, второй около четырёх, будем надеяться, что повезёт и вы все уедете!»

Уже стало темнеть когда мобильник ожил! «Это он! — сказала Юлька почему-то шёпотом, — Тот парень что меня провожал!» «Асланчик у меня всё нормально, — проехали Армавир! — радостно сообщила Юлька. — В полночь будем в Новочеркасске, а послезавтра, в обед уже дома! Ты поезжай домой, за меня не беспокойся! Езжай, успокой бабушку Айшат, извинись за меня!»
 — Хорошо, всё сделаю как ты сказал! Послезавтра попробую тебе позвонить! До свидания!
 — Асланчик, приезжай обязательно, мы с папой будем тебя ждать! Честное слово!..

Проехали Окуловку когда Юлька позвонила отцу:«Па, ты сможешь подъехать на московский вокзал, очень надо!»
 — А ты где? В Грозном что ли? — удивился Николай.
 — Нет! Я подъезжаю к Питеру! Так надо! Будь к двенадцати дня!
 — Ну, хорошо! Как скажешь!?

Свадьбу сыграли в Питере. Всё было до неприличия скромно, в небольшом ресторанчике. Со стороны Николая были несколько сослуживцев. Юлькины подружки со своими пацанами, да так называемые представители диаспоры... После того как Николай с Асланом наперебой рассказали историю появления Гайворонского на свет, напряжённость между гостями исчезла. Застолье продолжалось долго, пока персонал ресторана не начал намекать на самолёт, на который гости могут опоздать...

На прощание самый старый из присутствующих чеченцев сказал что не мешало бы ещё одну свадьбу сыграть но уже в Чечне, раз уж так всё получилось... «Я не против! — сказал Николай. — Как дети пожелают, так и будет! Своё мнение я им навязывать не буду! Им жить, им и решать!» Аслан и Юлька провожали гостей и стали собираться домой только после того как ушёл последний гость! Неожиданно Николай заявил, что его только что вызвали на очередное убийство и он скорее всего будет только к утру! Отвёз Юльку и Аслана домой, а сам отправился как вы и могли догадаться к женщине...

«Всё! — думала про себя Юлька, — я больше так не могу! Какого чёрта согласилась сюда ехать!? Там в Питере он такой был хороший, прихороший, а здесь!? Я понимаю, что у них свои законы, а я то здесь причём? Ну и что с того, что во мне кровь течёт чеченская? Какая из меня чеченка? Это надо родиться здесь, вырасти, впитать в себя всё это, но стать чеченкой вот так сразу, невозможно! Да и родственники его смотрят косо! А его сёстры вообще избегают меня!? Нет! Надо бежать отсюда! Если он любит меня, то приедет! Там мы на нейтральной территории и никто нам не указ! Вот где он сейчас? Уехал на какую-то свадьбу к другу, а мне как бы не положено! Сиди дома и никуда! Всё! Надо дёргать пока не засосала эта опасная трясина!» Юлька порылась в шкафу, собрала свою одежду, сумку и взяв ключи от машины, вышла во двор. Все уже привыкли к непослушной Юльке и равнодушно отнеслись к её поступку. «Нет! — решила Юлька, — поеду-ка я завтра, утром. Куда я сейчас на ночь глядя!? Смотаюсь в Грозный, узнаю как отсюда выбраться можно, не рискуя!?»

Утро порадовало ясным, чистым небом, — ни облачка. Рассвет только — только окрасил розовым цветом вершины гор, а Юлька уже выруливала на просёлочную дорогу. Решив замести следы Юлька решила ехать не по накатанной схеме, известной Аслану! Кто его знает, „сарафанное радио“ наверняка уже сообщило ему и погоня может начаться в любой момент! Взяла билет на электричку до Хасавьюрта и прямиком поехала к ближайшему отделению милиции. Оставив машину у входа в РОВД, Юлька влетела в дверь, прямо к дежурному:«Вот нашла ключи от машины! Хозяина звать Аслан Дашаев!»
 — Да, да отдадим хозяину, — непонимающе ответил дежурный. Плохо соображая после ночного дежурства, удивился:«Странно чеченка, а говорит по-русски, даже без акцента, странно? Может русская, а как на чеченку похожа!?» Доехав до Махачкалы, Юлька без труда взяла билет до самого Питера и решив на вокзале не светиться, пошла через пешеходный мост в сторону моря...

На другой день, поутру, поезд медленно подходил к перрону Минеральных Вод. Юлька осторожно вглядывалась в лица людей у поезда, но нет, Аслана не было видно! «Наверное „радио“ не успело донести до него приятное известие», — подумала Юлька. Как только поезд отошёл от вокзала Юлька позвонила Аслану. «Абонент недоступен!» — на двух языках прозвучал голос... И только к вечеру Юлька наконец-то услышала знакомый акцент:«Ты где!? Ты, что опять сбежал? Хочешь меня опозорить? Куда дел машина!? Разобьёшь её, ведь ты плохо водишь!»
 — Не беспокойся твоя машина в Грозном стоит около РОВД тот, что у вокзала, — ключи у дежурного! А где я сейчас, не скажу, чтобы ты спал спокойно! Если захочешь меня увидеть найдёшь... Я тебя буду ждать Асланчик, — как могла нежнее сказала Юлька! Она выключила мобильник и решила лишь в Питере выйти на связь, но только с отцом! Но ближе к ночи решила ему позвонить, а вдруг он не один!? «Ты где? — спросил отец, — в Грозном? Что ты там делаешь так поздно? У тебя всё нормально!?»
 — Па, я не в Грозном, — я в Ростовской области, еду домой! Послезавтра, в пять утра буду на московском вокзале! У меня ключей от квартиры нет!
 — Я всё понял, я тебя встречу! Не переживай, встречу!

«Ну и что же у вас произошло!? — спросил Николай у Юльки, встречая её на вокзале. — Опять что-то не поделили?»
 — Па прости, я больше не могу там быть, я для них чужая! Знаешь, долго рассказывать!
 — Так значит ты что, опять сбежала!?
 — Да! Сбежала!
 — Опять сбежала... Николай обнял Юльку:«Беглянка — доченька моя! Горе ты моё! Поехали домой, там тебя сюрприз дожидается!»
 — Какой ещё? Хватит с меня сюрпризов! Николай позвонил в дверь своей квартиры... Юлька с удивлением посмотрела на отца:«Па!? Это что!?»
 — Сейчас увидишь! Дверь открылась и на пороге Юлька увидела ту самую Лизоньку, которая когда-то бросила их с отцом.
 — Это сюрприз!? — удивлённо спросила Юлька.
 — Ну, не совсем. Сюрприз там! Николай показал на дверь в спальню:«Сюрприз! Выходи!» Дверь открылась и навстречу, хитро улыбаясь вышел Аслан! «Самолёт быстрее поезда летает, однако!» — со знакомым акцентом сказал он. «Ну вот, — подытожил ситуацию Николай, — теперь вся семья в сборе!..»