Водка слаще меда

Михаил Дужан-Яровенко
Водка слаще меда

Когда я стану взрослым, то, наверное, буду пить водку. Она для мужиков как сахар, даже как мед. А детям ее пить нельзя. Я раз попробовал, когда мамке день рождения справлял. Все вышли на улицу попеть, чтобы соседи знали, какой у нас праздник. Мы с Линем налили по полстаканчика. Я первый задрал голову, как дядя Коля, открыл рот и вылил туда водку. Да так и остался с открытым ртом. Дышать стало нечем, как под водой, только еще хуже. Чуть не умер. Первой подбежала мамка, но она не знала, что делать, а дядя Коля взял и изо всех сил дунул мне в рот. Я заорал. Бабуля подала мне огурец, я стал жевать, а все хохотали до упаду. Потом мне было все равно плохо.
Может быть, когда стану взрослым, она будет вкусной. Но пить много я не буду. Вот если много съесть меда, то станет плохо. В горле будет сухо, и живот заболит, и может вырвать. А утром будет совсем нехорошо, как дяде Феде. Он приходит к бабуле весь синий и трясется. Бабуля нальет ему стаканчик и долго говорит, чтобы он не пил много водки.
Надо выпивать как дядя Коля. Он к нам заходит после бани. Тогда бабуля ставит целый «чирок». Дядя Коля и мамка немного выпьют и поют. Дядя Коля ласково смотрит на мамку, а она стесняется. Они, наверное, скоро поженятся. Я слышал, как бабуля говорила дяде Коле. Я, говорит, скоро представлюсь, а ты, Николай, не забижай Веру и Тимку, он ведь сирота. Дядя Коля говорит, что я для него и сейчас как родной сын. И Вера стала родной. Так что мы ему давно уж родные. Бабуля после смерти не будет горевать за нас.