Хорошо быть жеребцом

Михаил Дужан-Яровенко
Хорошо  быть жеребцом

Почему-то всегда живот есть просит. Дядя Коля говорит, что молодой организм растет. Вареная картошка есть, хлеба маловато, но тоже есть. Жуй себе хоть целый день, а не хочется.
Я люблю пельмени. Когда их делают, то собираются все. Приходит дядя Коля, с моим другом, даже больная мать Ленькина. Она надорвалась в войну на работе. Придет, ей постелят на лавке, теперь и она рядом с нами. Все садятся вокруг стола. Становится весело. Мы с Ленькой тоже лепим, но лучше всех получается у мамки. Дядя Коля говорит, что ее пельмешки можно посылать в Москву. Как будто нам самим их некуда девать. Жалко, что их делали только в прошлом году, а в этом ни разу. Еще хорошо сосать сало. Его много не дают, поэтому даже маленький кусочек можно полдня гонять языком, а потом еще и пожевать как жвачку.
Лучше всего быть конем, особенно жеребцом. Насыпят овса и дадут сена. Целый день сытый и не приедается. А потом как выбежишь из конюшни, ударишь копытом о новый снег, вытянешь шею, понюхаешь воздух и громко заржешь. Красота!
Потом по поселку…, а за тобой собаки. Лаят, злятся, а близко не подбегают, можно так копытом наподдать, что взвоят. Бегай себе без палки.
А еще лучше кого-нибудь покатать, жалко, что ли. Я бы дядю Колю катал осторожно, и не потому, что он лошадиный воспитатель, тренер. Как учитель физкультуры у нас, только лошадиный. У него на ноге кость видна, такая была рана.
А с Линем мы бы взяли все призы на скачках. Мы же друзья. А то он скакал недавно, и его обогнали. После этого Линь хлюпал в стойле на конюшне.
А девчонок сделать коровами. Корову тоже хорошо кормят. Ну, какая у нее жизнь! Утром спать охота, а ее будят и тянут за соски, пока молоко не побежит, а вечером тоже спать охота, а ее опять за титьку. Так надергают, что ночью и не уснешь. Нет, коровой тоже плохо быть. Почти как маленьким человеком. Самая лучшая жизнь у жеребца.