Как перестать тонуть

Михаил Дужан-Яровенко
Как перестать тонуть

В прошлом году мы не умели плавать, даже Трак не умел. Пришли на речку и опять купались на мели. Ян говорит: «А я переплыву туда и обратно». А я не поддался,  говорю, что два раза переплыву. Трак молчал, наверное, думал. Линь встал, подошел к воде, зашел по шейку и поплыл по-собачьи, подгребая под себя воду. На том берегу кричит: «Пацаны, плывите ко мне, здесь песок лучше!». Трак аж рот раскрыл, хоть стреляй ему как по мишени. От такого мы все оторопели. Друг называется. За такой секрет неплохо бы ему и накостылять по шее..
Ленька переплыл обратно и говорит: «Отец меня две недели учил. Не велел говорить, а то и сам потону, и другие потонут». Трак подошел к Линю и говорит: «Давай, учи». И под нос ему кулак. В одном месте на Самарке была яма, которую большие пацаны переходили по шею. А нам с головкой, даже Траку. Линь говорит, что отец встал на другом краю, вниз по течению, и командует: «Плыви, если будешь тонуть, то тебя вынесет ко мне, я спасу». Отец-то велит - деваться некуда. Прыгнул и не потонул. Вот и научился.
Мы взяли палку и стали канаться, кому первым плыть. Досталось мне. Пацаны встали на другом конце ямы и приготовились вытаскивать утопленника.
Эх, и страшно было! Я зашел по грудь.  Друг, возможно, в последний раз показал мне живому, как он руками машет. Я приготовился, закрыл глаза и давай молотить по воде. Молотил, наверное, целый час, к этому времени у меня кончился воздух и я начал потихоньку дышать водой. И не успел утонуть, меня вытащил Трак. Потом другие пацаны стали пробовать, а потом мы научились плавать, нырять и не тонуть, как маленькие.