Однажды... из детства... 2 часть

Елена Зарядова
     Тётя Клава - это моя мачеха. Когда-то,когда ещё была жива моя мама,я её воспринимала,как новая жена отца,и не более. Мачеха - это слово меня коробило и так называть её не поворачивался язык,тем паче,при живой маме. Отношение к ней было нормальным,без грубости и ненависти. Уже тогда я понимала и не ревновала её к своему отцу,что жизнь идёт вперёд при любых обстоятельствах. Весь расклад отношений моих родителей протекал на моих глазах,их претензии друг к другу,недомолвки и прочее-прочее-прочее,всё это было понятно,и когда нибудь должны были закончиться. Но вот то известие,что папа подал на развод,было всё равно,полной неожиданностью,как для мамы,так и для меня,и моих сестёр. А указанная причина в акте заявления,повергла в шок не только мою маму - "Не сошлись характерами!",но и всю родню.

       Конечно,с годами,я поняла и осознала,всю трагичность той ситуации,как с маминой стороны,так и с отцовской,и при том,каждого по отдельности.

       В то время,а это был 1975 год,я училась в девятом классе и мне было шестнадцать лет,когда папа ушёл от нас к другой женщине. А когда я узнала возраст её и что она ровесница моей матери,мне было вообще не понятно,зачем ему тогда понадобилось разводиться с мамой?

       Отцу на тот момент было 46 лет,а маме и мачехе,по 43 года. Гораздо позднее узнала,что тётя Клава была его первая любовь,ещё до мамы,в бытность его молодости.

       Тётя Клава встретилась с отцом случайно,и как это бывает в маленьком городке,типа нашего,встреча оказалась судьбоносной. Она приехала из другого города,на родину,похоронив своего мужа,поменяв квартиру на наш город. А тут и папочка освободился от своего большого семейства,можно сказать,стал холостяком.

       Инициатива совместной жизни была со стороны моего отца,уж он-то умел подойти к женщинам и обольстить их,у него был большой опыт по женской части.

       У его второй жены был сын от первого брака,он старше меня на пять лет и учился,на тот момент,в Москве,в институте.

       В сорок четыре года т.Клава родила от отца дочь. Хотя,отец всё время повторял,что у неё родится мальчик и он называл его по имени,указывая на живот,там Андрюшка,чем вызывал у меня смех.

       -Почему ты так уверен в этом?-спрашивала я у него.
       -Смотри какой живот большой,там может быть только пацанчик,у неё же первый мальчик,вот и второй,тоже будет мальчиком,-самоуверенно говорил отец.
       -Не факт,что первый мальчик,и второй - тоже. А может там девочка? Но ты папа не расстраивайся,я выйду замуж,и рожу тебе мальчика,то есть внука.- смеясь,говорила я.
       -Не говори так,не пугай мне ребёнка,там мальчик и точка.-раздражался отец.

       Я оказалась права,и мой отец подтвердил своё право на ювелира!
Разница между мной и сестрой Ирой составляла не полные восемнадцать лет.

Продолжение дальше.