Комната смеха

Владимир Сысолятин
«...зачем мы живём, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!»
А. П. Чехов.      «Три сестры».


   Гена Бурацкий лежал на диване и просматривал кучу газет и журналов. Всю неделю одни командировки, целыми днями за рулём... «Вечером футбол! — мечтал Гена, готовясь к встрече „Спартака“ и „Зенита“. — Как-то сегодня „Зенит“ сыграет!?» «Гена! — окликнула его жена, — сходил бы ты с ребятами куда-нибуть погулять, а то мне всё никак: готовка, стирка, уборка! А то потом твои футболы, хоккеи начнутся...» «Па, а правда, пойдём в зоопарк! — обрадовалась Верунька. — На бегемота посмотрим!» «Лучше в парк, на аттракционы! — вставил своё слово старший сын Дима, — чем на твоих бегемотов глазеть!» «Ладно! — вздохнул Гена, — после обеда пойдём. Вон уже около двенадцати, куда сейчас пойдёшь? Главное к футболу вовремя вернуться!»

   «Ну что архаровцы, куда поедем? — спросил ребят Гена, — в парк или к бегемотам?» Ребята долго галдели, спорили и решили, что лучше в парк! Там аттракционы, карусели...
 — Ну ладно! Пошли на метро! — предложил Гена.
   Три часа пролетели незаметно: качели, карусели, зашли в детское кафе! Пирожное, мороженое... «Ну что, поехали домой? — предложил Гена. — а то у меня сегодня скоро футбол начнётся!» Они уже было направились на выход, как Верунька потянула Гену за рукав: «Па, пойдём в комнату смеха зайдём!? На минутку! Ну пойдём!?»
 — Знаю я твою минутку! Это на час, как минимум!
 — Ну, пойдём!
 — Ладно! Уговорили! Только не более получаса! Пошли.

   В комнате с десятком кривых зеркал, стоял шум-гам, смех и визги ребятни! Да и взрослые чуть-чуть серьёзнее вели себя! Гена, вспоминая своё детство, тоже посмеивался то над своим отражением, то над взрослыми, показывающими друг другу на свои отражения... Гена повернулся к очередному зеркалу и осматривая себя с ног до головы вдруг опешил, увидев себя сзади как бы со спины! «Странно!? — подумал он, — хрень какая-то!?» Он правой рукой провёл по волосам и изображение повторило его движения! Всё совпадало и лишь вид с затылка явно был не в тему! Чтобы это значило? Он повернулся спиной к зеркалу чтобы посмотреть в другие, — нет ли там такого же казуса!? Сделав два шага он обернулся и ему стало нехорошо, в зеркале он увидел, что отражение повернулось к нему лицом! Ужас вдруг охватил Гену, — лицо было не его!? «Иди сюда!» — махнуло ему рукой изображение, поманив его к себе! Гена как под гипнозом пошёл в направлении к зеркалу и очень удивился что там ничего нет и он идёт по траве! Нет ни парка ни аттракционов ничего кроме незнакомца идущего впереди!

    Верунька и Дима вдоволь нахохотавшись вдруг вспомнили про папу и пошли его искать. Они обошли все комнаты но его нигде не было!? «Может он вышел покурить?» — сказал Дима и дети вышли на улицу, но и там его не было! «Давай его здесь подождём, может он пошёл в киоск за сигаретами или газетой? — уже более тревожно предположил Дима. — Подождём здесь он скоро вернётся!» Но шло время: десять, двадцать, тридцать минут, час а его всё не не было! Вот уже стало темнеть. Две женщины вышли из комнаты смеха и начали закрывать двери. «А вы что здесь делаете!?» — строго спросила одна из женщин, обращаясь к ребятам. Дима рассказал ей обо всём. «Да! — сказала другая женщина, — что-то здесь не так!? — Стойте здесь и никуда не уходите, за вами сейчас придут!» Не прошло и десяти минут, как показался милиционер. Он расспросил ребят обо всём, что случилось и что-то сказал кому-то по рации. Сейчас вас отвезут домой, а вашего отца мы будем искать! — успокоил ребят милиционер. — Не бойтесь, всё будет хорошо!»

    Но наступила ночь, а Гена так и не появился. Из милиции тоже ничего не было, никаких известий! Ни на другой день, ни через неделю, ни через месяц, Гена как в воду канул!? «Ничего утешительного не можем вам сказать? — ответил начальник районного отдела милиции Валентине, жене Генадия. — Мы объявили его в розыск, показали фотографию по телевидению! Пока ничего!? Будем ждать!»
Прошло три года как неожиданно в квартиру Бурацких позвонили. «Дима? — позвала Валентина сына, — иди открой, кто-то там пришёл!?» Дима открыл дверь, на пороге стоял какой-то старик, с большой бородой и взглядом усталых глаз!
 — Здравствуй Дима! — сказал старик.
 — Здравствуйте! А, вы кто?
 — Мама-то дома?
 — Да!
 — Позови её! Валентина вышла в прихожую вытирая руки о полотенце. «Вам кого?» — спросила она незнакомца.
 — Валя, это я Генадий, твой муж! Валентина схватилась за ручку двери и вглядываясь в лицо незнакомца, тихо сказала:
 — Вы наверное ошиблись адресом!? Мой муж без вести пропал три года назад! А, я вас вижу впервые!

 — Три года!? — удивился незнакомец. — А я ведь только вчера с ребятами ходил в парк! Ты же сама просила с ними погулять!? Ведь это было только вчера! Понимаешь так всё получилось!? Хотя? — незнакомец замолчал и посмотрел на Диму. — А ведь Дима и вправду подрос! А где же Верунька?
 — А вам зачем?
 — Так если меня не было, как ты сказала три года, то она тоже должна подрасти!? Валя прости я очень устал! Мне надо бы привести себя в порядок! Я не пойму почему ты меня не узнаёшь? Я же твой муж, Гена!
 — Я сейчас! Валентина ушла в комнату и вскоре вернулась с большим зеркалом и с Верунькой. «Вера ты узнаёшь этого дядю!?» — спросила её Валентина.
 — Нет! — растерянно ответила Верунька. — Первый раз его вижу! «Веруня! — взмолился незнакомец, — это же я твой папа! Мы же все вместе вчера ходили в парк на аттракционы! В комнату смеха ещё заходили! Ну, вспомнила?»
 — Да, я помню мы ходили с папой туда, куда вы говорите! Но это было три года назад и наш папа неожиданно пропал и до сих пор от него никаких известий не было!? Незнакомец вдруг как-то странно пошатнулся и хватаясь за стены опустился прямо на стоящую в прихожей тумбочку.

   Наступила тишина, — все вокруг стояли возле незнакомца и молчали. Наконец он поднял голову и увидев в руках Валентины зеркало, вдруг попросил его. Валентина подала зеркало незнакомцу в руки. Он долго глядел в зеркало и наконец поднял голову и посмотрел на всех каким-то жалким, тоскливым взглядом!
 — Дорогие мои, самые мои родные, как я вас всех люблю! Как я истосковался по всем вам!? Он опустил голову и тихо продолжил:
 — Это я там был целых три года!? Как же я постарел!? Значит вы меня уже похоронили!? Как жаль! — И опять замолчал. — Валя можно мне привести себя в порядок, мне бы побриться! Ты не дашь бритву она наверное всё там же в маленькой комнате в серванте?

 — Да, она там! — как во сне ответила Валентина. — Я сейчас принесу. Незнакомец вошёл в ванную и начал бриться. Не глядя открыл тёплую воду и умывшись привычным движением хотел взять полотенце, но его не было!? Он огляделся и увидел его на вешалке в стороне.
 — А, что вы его перевесили? — спросил он Валентину. — Оно же здесь висело!
 — Да! — в полной растерянности ответила Валентина. — Водопровод в прошлом году меняли и нечаянно вешалку трубой разбили. Новую решили в другом месте поставить.
 — Вот оно что? — удивился незнакомец. Он вытерся и повернулся, — Валентина невольно схватилась за сердце, — перед ней стоял Гена! Похудевший до невозможности, с впалыми щеками, но это был Гена!
 — Гена!? — только и смогла она вымолвить, — где же ты был все эти годы?
 — Ну наконец-то! — Он прижал Валентину к себе. Ребята тоже несмело подошли ближе! — Как я вас всех люблю! — повторял Генадий, обнимая их всех вместе. — Как я истосковался по дому!?
 — Где же ты был папка!? — удивлённо и как-то осторожно спросил Дима.
 — Да!? — вторила ему Валентина. — Где? Тебя в розыск объявили! Мы уже потеряли всякую надежду!? Мы же ждали тебя! Ну где же ты пропадал!?
 — Где!? — задумчиво сказал Гена. И обвёл всех грустным взглядом. — На том свете я был! Встретил там своего отца и многих других родных и знакомых! А многих не захватил их уже превратили безвозвратно в... Ну как бы вам объяснить, короче по-нашему, в ничто, в призраки!
 — Валя, у нас есть что-нибудь покушать? Страшно как хочется есть! Я ведь со вчерашнего дня ничего не ел, ну в смысле с того момента как пошли с ребятами в парк! Все удивлённо уставились на него! «Но, ведь прошло три года с того дня! — испуганно сказала Валентина. — Как же так можно!?»
 — Я наверное был мёртв всё это время, ну в смысле моя душа общалась с другими душами... «Можно я поем!? — взмолился Гена. — Потом расскажу обо всём». После обеда Гена собрался с духом и рассказал всю историю с кривым зеркалом и незнакомцем уведшего его, Гену на „тот свет“!

    «Вы знаете!? — начал свой рассказ Гена, — я шёл за незнакомцем как во сне, так словно мной кто-то управлял, ноги сами шли помимо моей воли! Сколько мы шли не могу сказать, думаю что очень долго!? Шли молча: он впереди, — я за ним! И вдруг он остановился и повернувшись ко мне спросил, узнаю ли я его? Я хотел было сказать, что не узнаю, но язык меня не слушался и я молча смотрел на него». «Знаю, не узнаёшь!  — продолжал незнакомец! — Я твой отец! Всё верно, ты меня не помнишь я ведь умер тогда, когда тебе было два годика. Смотри внимательней я так выглядел тогда как на той фотографии!» И тут я действительно вспомнил ту фотографию, это точно был он! И вдруг я, к своему ужасу увидел, что передо мной незнакомец без ног и вообще как бы одно лицо которое тоже медленно исчезало! Но я продолжал слышать его, незнакомца. «Не удивляйся, — услышал я, — я ведь всего лишь призрак, так нас зовут там в вашем мире, а здесь в параллельном, мы такие же люди, продолжение тех кто ушёл навсегда из вашего мира! Да! — продолжал он, ты меня не видишь и это верно, потому как я состою из переменных полей и только изменив частоту мы можем быть увиденными! А состоя из этих самых полей мы можем передвигаться с огромными скоростями!» Он на несколько мгновений замолчал и вдруг я услышал: «Вот, только что я перемещался в пространстве и побывал в Америке, там сейчас обеденное время и очень жарко! Мы, или по-вашему призраки не имея тела и естественно формы можем своим желанием принять обличье и форму любого человека или животного! Главное это умение точно считывать образ того, чего нужно отобразить!? Так как мы имеем большую скорость при движении, то сканируя пространство мы можем отображать предметы огромных размеров! Всякие летающие хреновины величиной с девятиэтажный дом! Да, что там дом!? Огромные космические корабли и целые огромные базы „инопланетян“ и многое, многое другое! Мы можем считывать ваши мысли, пронзать вас насквозь и влиять на ваше сознание, заставить вас видеть или слышать то чего в природе нет! По желанию мы можем вас просто лишить жизни, если понадобится!?»

   Незнакомец замолчал, а я сразу же остановился словно внутри меня выключили мотор!       Спустя мгновение меня подхватила неведомая сила и я как бы поплыл по воздуху! «Хочешь посмотреть райский сад? — как бы изнутри меня спросил голос. — Знаю, знаю, что хочешь! Вон смотри!» И прямо как в сказке я увидел яблоневый сад! А в саду много, много людей совершенно голых: детей, женщин, мужчин, молодых и старых, стариков и старух! Все они двигались по каким-то странным и неведомым траекториям... «Ну, как!? — снова послышался голос. — Нам-то весь этот цирк по барабану! Нам чужды все ваши инстинкты, да к тому же это вообще-то не люди, а образы умерших! Типа заготовки для дальнейшего превращения в полевых существ. Останется в них вложить души и всё, — призраки готовы! Иногда для хохмы мы проникаем в ваш мир и вкладываем чужие души в других людей, в основном в новорожденных!» Неожиданно словно мягкий взрыв поднял меня в высь и всё выше и выше... Я увидел удаляющуюся вниз землю, а ещё через мгновения мне стало трудно дышать! «Ну, всё! — послышался голос, — на сегодня хватит! Вот видишь мы и это можем! Иногда и вас, людей спасаем от неминуемой гибели! Если конечно примем от вас сигналы о помощи!? Наши старания люди воспринимают как чудеса и начинают верить... Я бы тебе как сыну многое мог рассказать, но мне не позволено это сделать! Так, что увидев всё здесь в нашем мире ты теперь будешь помнить, что чудес не бывает, а всё что считается чудом, при понимании причинно-следственных связей становится простым, ясным и просто банальным!»

    Послышался шум, голоса взрослых и детей и я увидел, что нахожусь всё в той же комнате смеха! Стою перед тем же зеркалом и смотрю на своё изображение! Изображение повернулось ко мне лицом и незнакомец на прощание сказал:«Иди домой и не задумывайся ни о чём! У каждого на роду написана своя судьба! Все вы проживёте долгую жизнь и когда-нибудь окажетесь в нашем мире! Иди и расскажи обо всём тем кого ты любишь и кто тебя любит! А другим ты и сам не станешь рассказывать, ты ведь понимаешь куда ты потом попадёшь!? Иди домой там тебя уже заждались! Иди, сынок, иди!..»

    Все сидели молча не зная верить или нет этому человеку!? А может это вовсе не тот за кого они его принимают!? «Такая вот история,  — как-то подавленно закончил свой рассказ Геннадий! — хотите верьте, — хотите нет!» Уже был вечер, но никто и не собирался включать свет! Все сидели и молчали! «Верунька иди-ка включи свет, — ужинать пора. Сейчас я что-нибудь приготовлю». — нарушила тишину Валентина. Верунька включила свет и у всех вырвался возглас удивления, — весь стол был усыпан огромными розами... И ещё никто не успел произнести ни слова, как в комнате вдруг стало ослепительно светло, как днём! «Это мой отец!» — спокойно сказал Генадий. После этих слов с грохотом распахнулись все окна и двери, поднялся ветер и свет как бы выскользнул в одно из окон! Высоко в небе вспыхнул огромный в полнеба разноцветный шар! Он переливался невиданными цветами, испуская лучи, превращался в неописуемые фигуры и наконец на большой скорости устремился в высь и превратился в обычную мерцающую звёздочку...

    Они стояли и ждали продолжения, но чудо не возвращалось! Неожиданно раздался громовой мужской голос: «Ну, вот сынок, теперь я верю, что тебя здесь любят и ждут!.. Живите дорогие мои, долго и счастливо!..»