Крутые повороты

Алатау
Найти  работу для эмигранта в Австралии - гиблое дело. Невзирая на то, что он живет там достаточно долго и уже житель солнечной страны со всеми нужными и ненужными документами. Не имеешь ихнего образования - сиди дома.

Исписав кучу резюме в интернете и не дождавшись ответа, я наконец-то, сообразила - надо идти учиться. Неважно на кого. Будь хоть ты семи пядей во лбу и имей кучу высших образований в России - тут это не прокатит. Зеленая страна любит и признает только свои дипломы. Дипломы кухарок, поломоек, инженеров, врачей - неважно кого.

И второе - надо иметь австралийские права. Лицензии многих стран Азии и Европы здесь работают, а вот наши, русские - нет.  Мы такая большая и гордая страна - а почему нам-то нельзя? Отвечают - а у вас все куплено, мы уверены, а еще вы все-гады и паразиты.

Конечно, я тоже имела права, полученные 15 лет назад, но не имела никакой практики на дороге.
"Значит, надо идти доучиваться," решила я.

Сказано - сделано и вот, в один прекрасный летний день (а здесь всегда лето) я пригласила учителя, вернее, лицензированную учительницу научить меня водить машину с правильной, здешней стороны.  С остальными экзаменами я с грехом пополам уже справилась.

Это была немолодая, очень конопатая и очень уж морщинистая леди, эдакая веснушка, как и все леди, живущие в этой супер солнечной стране с озоновыми дырами. Голос ее звучал как иерихонская труба - громко и уверенно.

"Садись," тут же приказала она мне.
"Почему? Куда?" испугалась я. Я почему-то надеялась, что она хоть что-нибудь покажет или объяснит.

"На мое место!" строго говорит она опять.
Да...Сажусь с содроганием на сиденье школьной машины, нервно вспоминая, где тут газ, а где - тормоз. И чего я не потренировалась в интернете?

"Покажите мне, пожалуйста, куда нажимать," униженно прошу я ее на непонятно каком австралийском наречии.
"А разве ты не знаешь? Хм…”

Кое-как  мы объяснились на пальцах. Я уразумела, где самое главное-тормоз(он называется брэйк) и скорость(спид) и мгновенно рванула с места.
" А вот этого делать нельзя. Не надо так быстро,"  недовольно пожурила меня моя строгая училка.

"Медленно и аккуратно. Да не волнуйся ты так, пожалуйста!"

"О, я так боюсь,” говорю я ей, заикаясь. “Очень боюсь."
" Не надо бояться. Не ты первая и не ты последняя. На моей памяти за 20 лет было только 2 аварии и все," невозмутимо прогудела она.

Да, только двое учеников вместе с учителем разбили  школьную машину...  здорово... может моя очередь следующая...

Надо  учесть тот факт, что мой английский с нуля и за несколько лет обучения я смогла продвинуться только в грамматике...но не могу же я здесь и  писать, и держаться за руль одновременно?!
 
Когда австралийцы говорят быстро и на их сленге –я совсем не понимаю эту размазанную речь. Она сливается для меня в одну непонятную мелодию, и я могу уловить только отдельные фразы. А уж когда я сама открываю рот, вокруг меня сразу собирается толпа.

Так  наш  удивительный дуэт движется кругами по пустынной уютной улице небольшого городка. Тишь, благодать, разноцветные яркие птички чирикают на деревьях, душистый ароматный воздух кругом, а мне не до этого - я вся внимание и один глаз.

Влево. Вправо. Стоп. Красный, зеленый, желтый.

Вот из-под колес машины с трудом увернулась стайка коричневых индеек с  висячими подбородками. И мигом пушистое облако перьев взметнулось вверх.
Как я умудрилась их не задавить совсем! Повезло…только по хвостам проехала... Но нет, зря надеялась...

Длинная черная змея не спеша ползет через дорогу. Крах! вот и настал твой смертный час, извини, дорогая, но я не специально же, просто я первый день рулю.

А учительница даже не посмотрела  на нее. Велика потеря, подумаешь,змея!

Проезжающие машины шарахаются в сторону, быстро уступают дорогу или стараются не обгонять, уныло плетутся сзади, увидев меня за рулем.

И даже всепонимающая дорожная полиция  тоже аккуратненько так, движется вдалеке, не подъезжая.

Я же ничего не вижу и не слышу, сижу, как окаменевший соляной столб, вцепившись в руль и жду, когда закончится этот проклятый час.

А моя голосистая училка ласково так приговаривает,
"Хорошо-то как, славно это, отлично! Ты молодец! Ты - супер! Спасибо!"

"Врешь ты все, я знаю, что это все неправда," злюсь я про себя, но уж так заведено в этой проклятой капиталистической стране - не ругать, а подбадривать несчастных в любом случае.

Время заморозилось или двинуло обратно. Мои мученья  бесконечны и вдруг я подумала,
"И почему я должна платить за эти уроки? Да еще и $60? Может быть, мне  самой кто-нибудь заплатит?
 
Я показываю милой учительнице часы, барабаню пальцем по циферблату,
"Все, время уже закончилось!"

"Ничего, ничего," невозмутимо отвечает она, улыбаясь.
"Я не тороплюсь и дам тебе дополнительные минуты..."

Совсем отупев от жары и нервной перегрузки  с этими непонятными поворотами, остановками, рычагами и, конечно, с английским, я уже ничего не вижу и не соображаю.

“Стой! Тормози!”вдруг кричит в ужасе моя наставница.

Краем глаза я замечаю огромную  тушу рыжей пузатой кенгуру, которая  несется скачками прямо под колеса.

Wow! Мгновенно выхватив руль из моих рук, она резко свернула вправо. Сумчатое животное с детенышем было спасено и спокойно допрыгивая, переместилось в чащу.

“Уфф”… только и выдохнула я.
“Да…” только и сказала моя конопушка-наставница, медленно вытирая пот со лба.“ Сегодня мы могли бы иметь свежий шашлык из кенгурятины. Или изуродованный автомобиль.”

Когда я, все-таки наконец, выползла из этой ненавистной машины,  по моей спине текли ручьи, в голове гудел колокол и сердце, как бешеное, выскакивало из груди.

"Если я иду, значит, я еще жива,” успокаивала я себя.

“Не все … не все так уж и плохо.  Задавить одну гадюку, почти  не сбить здоровенную кенгуру с детенышем и остатьсяся целой и невредимой-совсем неплохо для начала.

Пойду - ка выпью корвалол и спать, спать, спать..."

Последнее, что я услышала, был наглый смех кукабары.
"И эта безмозглая птица... туда же… смеется,” подумала я, проваливаясь в глубокий сон.

Я восстанавливалась долгих 6 месяцев, уже в России. Доктора, таблетки и уколы. Даже пансионат.
 
А еще говорят - учиться никогда и нигде не поздно...как бы ни так... попробуйте сами, если не верите…