Молочный коктейль

Алексей Живов
   Необычные чувства нас охватывают, когда мы вспоминаем детство. Наш мозг, в это время напоминает большую комнату с множеством полок, на которых, в виде кинопленок, лежат различные воспоминания. Верхние, розового цвета – это самые далекие и детские. Именно в этих красках, независимо от тяжести или легкости, воспринимался тогда окружающий нас огромный мир. Почему огромный? Потому что мы тогда были еще маленькими, наивными и смотрели на все под увеличенной линзой детского восприятия. Каждая мелочь казалась для нас чем-то великим и непостижимым. Но самое главное, при этих воспоминаниях, наш ум снова становится детским. Мы, как бы, переносимся в ту эпоху и снова погружаемся в оболочку чистого, незащищенного, наивного, неповрежденного грехом детского ума.
   Помню, в детстве, мне очень нравился молочный коктейль, который стоил тогда 10 копеек и на вкус был совсем другой (более натуральный), но так как родители, в силу своих возможностей, были людьми не богатыми, то радовать меня подобным лакомством часто не могли и таких счастливых дней в моей жизни выпадало, где-то, раз - два в месяц, когда в кармашке моих шортиков на лямках появлялась такая фантастическая сумма. И когда наступал такой день, я, с зажатыми в маленьком кулачке монетами, бежал в ближайший продуктовый магазин, который находился в соседнем доме на Спартаковской, подбегал к высокому прилавку, становился на цыпочки, протягивая деньги продавщице, и кричал от радости на весь магазин: "Мне молочный коктейль!!!" Далее наступало самое долготянущееся время, когда в миксере готовился божественный напиток. В горле от волнения и долгого ожидания все пересыхало. И когда он был готов, время, как мне казалось, совсем замирало. Я гипнотически, не отрывая взгляда от стакана, ждал, когда полная женщина в белом халате, с совершенно бесстрастным лицом, медленно наливала и двигала в мою сторону огромный, для моего восприятия, стакан. Я, с задранной вверх головой, громко сглатывал слюну. Высоко поднимая худые ручки, брал обеими ладошками холодный, с белой густой жидкостью, стакан и начинал пить, растягивая удовольствие. Можно сейчас представить, как с каждой секундой и с каждым глотком меня наполняло счастье. Последнюю каплю я просто выжимал из стакана и готов был вылизать все изнутри.... Потом ставил обратно на прилавок пустой стакан, долго смотрел на него, понимая, что второй случай повторится не скоро и, взглянув снизу вверх на строгую, по-советски неприступную, дородную продавщицу, со слезами на глазах вытирал тыльной стороной маленькой ладошки белые усы на верхней губе, печально опускал голову, разворачивался и медленно, шаркая сандаликами по полу, брел обратно домой, где мы жили с родителями в коммуналке, состоящей из одиннадцати семей...

10.2013 г.