Незавершённый ритуал. Часть 2

Бокова Евгения
2

Судя по всему, я проспала весь день и всю ночь. Голова тяжелая, словно я и не спала вовсе. Зато вроде бы сил прибавилось и я даже в состоянии нормально встать. О! Кажется, даже способна ходить.

Я подхожу к Джеку. Он все так же лежит без малейшего движения. Мне начинает казаться, что он дышит. Ну да… Такое часто бывает, когда видишь близкого человека мертвым и не хочешь с этим мириться. Я ласково глажу его по щеке… И у меня перехватывает дыхание.

У Джека жар.

Его щека горячая, словно печка. Я бросаюсь к столу, хватаю с него маленькое зеркальце. Держу у его рта. Зеркальце запотевает. Кладу руку на грудь – и чувствую, как тяжело, словно молот, бьется его сердце.

Я зажмуриваюсь от облегчения. Наверное, я все еще сплю и это мне снится. Открываю глаза. Нет, все наяву. Бегу в ванную, беру полотенце, набираю в ковшик ледяной воды. Возвращаюсь в комнату и кладу мокрое полотенце Джеку на лоб. Что еще? Что? Хватаю градусник. Ртутный столбик все ползет и ползет вверх… 40,8.

Черт.

Интересно, а в таких случаях надо давать жаропонижающее? Наверное, да, если я не хочу сделать из брата бифштекс. Что там дают от температуры? Я открываю аптечку. Кажется, аспирин? Сколько давать таблеток? Я достала одну, потом подумала и добавила еще одну. Наверное, этого должно хватить. Черт… я понимаю, что никак не смогу дать таблетку человеку без сознания. Что же делать?

Остается только компресс из полотенца. Снова и снова я прикладываю холодную мокрую ткань к его лбу, и спустя некоторое время снова замеряю температуру.
41,0.

Черт, черт, черт! Как снизить температуру? В таком состоянии поможет только какая-нибудь капельница или …

Что там он говорил вчера? Как его там… Джо. Вроде упоминал, что он врач. Куда же я дела бумажку с номером?  Нахожу и сразу кидаюсь к телефону. Гудки идут чудовищно медленно, растягиваясь, как жвачка, прилипшая к подошве. Наконец в трубке раздается шорох, и спустя секунду хмурый голос произносит:

- Слушаю.
- Привет… Это Энджи.
Голос настораживается.
- Энджи? Как ты себя чувствуешь?
- Я в порядке… Но мне нужна помощь.
- Что случилось?
- У моего брата очень высокая температура… Я не знаю, что делать, не могу ее сбить…
- Какие таблетки ты ему давала?
- Никаких… потому что он без сознания.
Джо явно замялся.
- Ладно… м-м… давно у него так?
- Не знаю… с ночи.
- Сколько температура?
- Сорок один ровно.
- Жди, я скоро буду.

Отбой. Короткие гудки. Сколько его ждать? Наверное, ему виднее, насколько это срочно. Мне только остается прикладывать мокрое полотенце к разгоряченному лбу Джека. Я не решаюсь еще раз измерить температуру, но на ощупь он остался таким же горячим, как и был.

Наконец нетерпеливый стук дверь. Я открываю дверь, и Джо решительно заходит.

- Рассказывай все, что с ним? Что было до температуры? Какие еще были симптомы?

Попутно он достает из кармана ампулу, одноразовый шприц и готовит инъекцию.
- Не знаю… Вчера вечером он лег спать, все было нормально… Сегодня утром уже… такой…

Пожалуй, я сказала это чересчур поспешно. Как всегда, когда я лгу, не подготовившись к этому как следует. Джо смотрит на меня очень внимательно.

- Точно? Энджи, это – он поднимает шприц, – лишь снимет жар. Чтобы вылечить его, я должен понять, что с ним.

- Да точно, больше ничего не знаю.

Джо кивает, подходит к Джеку, поднимает рукав, делает ему укол. Потом встает, и, хмуро глядя на Джека, говорит:

- Очень странно… Ни с того ни с сего люди не впадают в бессознательное состояние, да еще с таким жаром… Я точно не знаю, что с ним… Кстати, а почему ты не обратилась в больницу?

Вопрос закономерный. Но я не знаю, что ответить.

- Ты вроде говорил, что не лезешь в чужие дела, - я пытаюсь скромно и мило улыбнуться. Вроде бы он понимает.

- Ладно… Помогу тебе. Многие мои друзья предпочитают не связываться с больницами. Так что я могу тебя понять, - он улыбается. Стало быть, все в порядке.

- Спасибо, - говорю я с облегчением.
- Не за что. Так… я съезжу кое-куда. Скоро буду.
- Хорошо. А мне что делать?
- Ждать меня.
И Джо вышел.

Я возвращаюсь к Джеку. Жар уже начинает спадать, и это меня успокаивает. Но ненадолго, потому что я сразу начинаю переживать из-за того, что он все еще без сознания. Теперь, когда я сносно себя чувствую и мне не нужно пытаться оттеснить на задний план боль и усталость, я могу спокойно поразмыслить. Я вспоминаю все, что знаю о ритуале, и понимаю, что за все время моей подготовки я не удосужилась узнать подробнее о том, как, собственно, объект воскрешения приходит в себя. Так может, все идет своим чередом? Мне представлялось, что человек должен сразу встать и пойти, но что, если в мертвое тело жизнь возвращается не сразу? А медленно и тяжело, как это и происходит с Джеком?

Мои высокие философские размышления прерываются куда более прозаичным урчанием желудка. Точно, я же не ела уже… почти двое суток? Ого… а учитывая последние события… Требования организма более чем закономерны, и я отправляюсь на кухню. Такое ощущение, что меня здесь не было очень давно, хотя прошло всего ничего.
Наскоро подкрепившись чем-то, обнаруженным в холодильнике, я возвращаюсь в комнату к брату. Трогаю его лоб – он уже вполне нормальной человеческой температуры. Сердце стучит не так тяжело. Может, он спит? Я пытаюсь его разбудить.  Безрезультатно. Ну что ж, будем ждать. Как говорится, до первой звезды нельзя. Я сажусь обратно в кресло и решаю еще немного поспать.

Джо сегодня что-то взвинченный сильно. И молчаливый. Обычно он спокоен и вежлив. Я спрашиваю:

- У тебя что-то случилось?
- На работе неприятности, - помолчав, ответил он. Потом еще помолчал и добавил:
- С обходом я сачканул, а зря.
- А где ты работаешь?
- На  кладбище, - Джо раздраженно махнул рукой в сторону двери. Я похолодела. – Мы должны три раза за смену обход делать, а я подумал, что ну его, устал сильно, и так сойдет. А вот сменщик мой не поленился. И представь что нашел?

О да, я живо могу себе это представить. В красках.

- Кто-то могилу раскопал, а рядом всякие свечи, бумажки какие-то… Лопата… И трупа в могиле нет!

Я только молчала. А что я могла сказать? Голова была абсолютно пустая. Хотя…
- Подожди… Как на кладбище? Ты же сказал, ты врач…

- Я медицинский почти закончил, но лицензию получить не смог. Лучшим на курсе был, - добавляет он с горечью. И решает изменить тему.

- Ума не приложу, что с ним, - кивает он на Джека. – Он уже даже не в коме! Он просто крепко спит. Но я не могу его никак разбудить, никакие препараты не помогают. Может, ты все-таки что-то не договариваешь? – Распаленный, он начинает наступать на меня. - Ни с того ни с сего люди не теряют сознание на такой срок! Он спит уже двое суток! Энджи, если я не смогу его привести в себя, я не могу гарантировать, что он останется жив. Или вези его в больницу, или объясняй, почему для него мощные препараты – как мертвому припарка!

При слове «мертвый» я вздрагиваю.

- Я не могу в больницу, - лепечу я, опустив голову.
- Почему?

Как же выкрутиться? Слово «мертвый» стучит в голове, как набат. Пока я пытаюсь собраться с мыслями, Джо молчит. Слишком долго молчит. Я поднимаю голову. Он смотрит в коридор.

Черт.

Я не убрала мешок.

И кажется, он догадался.

Продолжение следует.