Лихие девяностые. Три директора

Василий Куприянов
         Эту историю мне рассказал мой приятель Геннадий Комаров. Она не только не веселая, но даже очень грустная. В начале этих лихих годов он в должности директора Российско-Германского СП оказался в командировке на Выборгском  ССРЗ. С какой целью он уже не помнит, но это и не важно для дальнейшего повествования. Более важным оказалось его желание немного отдохнуть в этом райском месте на берегу Финского залива. 
        У Судоремонтного завода во владении оказалась прекрасная база отдыха санаторного типа. Директором этого культурно-развлекательного заведения был отставной офицер, ушедший в запас в чине подполковника. На службе он командовал береговой артиллерийской частью, а здесь тоже было не маленькое хозяйство. В разговоре с директором СП он обмолвился, что вечером познакомит его с очень интересным человеком из Санкт-Петербурга. Слово он свое сдержал и  вечером с гордостью представил  моему знакомому старого приятеля по Питеру, с которым они были знакомы много лет. В свое время он поработал замом у Собчака, а сейчас возглавлял крупную страховую компанию.
       Вот так и встретились за столом три директора. Знаете обычное правило поведения русских мужиков. Если встретились на работе, то, наверняка, разговор пойдет о тетях, а если за столом, с графинчиком коньяка, да при хорошей закуси, то, наверняка, все начнут вспоминать о своей работе. Так и в этом случае. Директор посетовал, что его культурно-оздоровительное предприятие достаточно прибыльное, но если бы нашлись деньги, чтобы повысить звездность означенного заведения, то прибыли резко возрастут.  Надо отметить, что основным отдыхающим контингентом были финны. Эти бывшие наши соотечественники измученные нарзанами, пепси и кока колами, а также  другими безалкогольными напитками приезжали на выходные в Россию с ясной и понятной целью – расслабиться. 
       Двое других директоров как раз обладали значительными и свободными суммами и предложили свою помощь. Был оформлен взаимовыгодный альянс.  Одни финансируют ремонт, другой все это осуществляет, а увеличенными доходами сначала производится погашение вложенных сумм, а затем простой раздел дивидендов от этой коммерческой операции. В те времена директора, получившие деньги не знали, что их можно просто украсть, а потом или сбежать или выдумывать причины, по которым не все получилось из запланированного. Поэтому он честно все вложил в ремонт. В короткие сроки вложения окупились и стабильно закапали дивиденды, также честно делимые на троих.
       Казалось бы – живи и радуйся.  Но нет, русскому мужику обязательно нужно поискать приключения на свою среднюю часть туловища.  Вот и наш директор учреждения посчитал, что доходы можно еще значительней увеличить. Ведь что такое финн, приехавший на выходные в Россию. Они же ведь долго жили в России и впитали в себя некоторые русские обычаи. Сначала бутылка Московской, потом бутылка Столичной и тут любая женщина превращается в писаную красавицу.  Так вот таких красавиц и начал поставлять наш директор захмелевшим бывшим соплеменникам.  Но ведь этот промысел во все времена принадлежал совсем  другим ребятишкам. Ему разок сказали, что он без спросу залез на чужую плантацию, другой, но он не внял этим намекам.
       Тогда ему было предложено явиться на высокую встречу с местными авторитетными ребятами. Он к этой встрече (варианты саммит, стрелка, толковище) подготовился основательно. Его бывшие коллеги обеспечили с десяток снайперов, расставленных по периметру оговоренного места. Он их и предъявил в качестве основного аргумента во время высокого совещания заинтересованных сторон.  Братки не стали рвать рубахи на груди, а тихо и мирно попрощались. Директор был очень доволен собой.
     Он не учел только одного, что теперь ему  не стоило расставаться со снайперами до конца жизни, передвигаться на БТРе или лучше в танке, а семью поместить в бункер под усиленной охраной. Но и это не гарантировало ему спокойную жизнь. Это сейчас, через двадцать лет, когда преступность побеждена полностью и окончательно и все наиболее доходные отрасли народного хозяйства поделены между силовыми структурами, не стоит опасаться братков. Действительно создана вертикаль, определилась специализация силовиков -  прокуратура курирует подпольные казино, наркоторговцами занимается специальная служба, надо же присматривать за ними, чтобы борзели в меру и знали, куда и сколько следует откатить. Чиновники и следователи не позволяют жировать предпринимателям, ну а полицаи присматривают за девочками легкого поведения. Правда среди силовиков самой обиженной оказалась Армия. Ей не досталось ни одного возобновляемого источника доходов, которые перечислены выше. А распродажа казенного имущества имеет свой существенный недостаток - свойство кончаться.
    Поэтому в те годы было слишком опасно огорчать братков. Они хоть и ушли мирно со знаменательной встречи, но рассчитывать на их прощение было легкомысленно, что и определило трагический финал для нашего третьего директора. По трудовому кодексу братков - «понятиям» покушение на их  исконные  территории считается очень нехорошим поступком, за что жди наказание, которое и последовало незамедлительно. Семье честно передали тело нашего героя без признаков жизни. 
    Вот так схлопнулся вполне приличный альянс трех директоров. Два других директора оказались мудрее. Не стали ворошить муравейник, поэтому и живы до сих пор. К сожалению, они обо всем этом узнали слишком поздно. Думаю, что они  смогли бы удержать своего более молодого соратника от опрометчивых поступков. Но уже ничего невозможно вернуть.