13 01 - Рисуй, Вит

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/13/526

РИСУЙ, ВИТ

Подремали. Я проснулся, кажется, первым. И снова залез на Прозу.ру, потом - в Википедию, в раздел лингвистики... Люблю изучать этот раздел.

Проснулся и Вит. Лежит рядом, задумчив... Смотрю в него, что он чувствует. Спрашиваю:

- "Любишь меня?"
Поколебавшись, ответил:
- "Нет."
- "Тогда, если можешь уйти - иди."
Встал, и вышел. Через минуту вернулся. Спрашиваю:
- "Почему вернулся?"
- "Потому что с тобой хорошо и тепло, а без тебя плохо и неуютно."
- "И что это, по-твоему?"
- "Не знаю."
- "Это и есть любовь. Но ты не то ищешь. Ты ищешь страсть."
- "Да."
- "Хочешь, я тебе её устрою? Всё заново."
- "Нет."
- "Почему?"
- "Я от этого устаю морально. Я люблю покой."
- "Вот он, покой. Ты такой хотел?"
- "Наверное."
- "Подумай."
- "Подумаю."
- "Тебе брат всё ещё нужен?"
- "Да."
- "Зачем?"
Растерялся на минуту...
- "Чтобы был."
- "Ты уверен?"
- "Да."
- "Подумай хорошо, для чего."
- "Я устал быть один."
- "А любовь брата - какая тебе нужна?"
- "Спокойная. Чтобы я мог довериться."
- "Любовь и доверие - это для тебя одно и то же?"
- "Да."
- "А страсть?"
- "В страсти доверия нет."
- "Ты всё ещё хочешь страсти?"
- "Уже нет."
- "Почему?"
- "Я хочу доверия. Доверие дороже."
- "Ты мне доверять хочешь?"
- "Да."
- "Значит, хочешь любить меня."
- "Да."
- "Желание равно ли началу?"
- "Да."
- "Выходит, что ты меня уже любишь".
- "Выходит, что так."
- "Сможешь без меня?"
- "Нет."
- "Прожить?"
- "Нет, не смогу без тебя."
- "Без меня или без брата?"
- "Без тебя, брат. Не смогу."
- "Точно ли без меня не сможешь? или ищешь кого другого?"
- "Не хочу другого."
- "А я - толпа..."
- "Мне нравится. Я люблю разнообразие. Как раз именно то, что мне нужно. Вроде как универсальная машина, на все случаи жизни."
- "Доверять одному удобнее, чем пятерым?"
- "Пятерым в одном доверять удобнее, чем пятерым в пяти."
- "Почему?"
Пожимает плечами...
- "Удобнее. Я привык к тебе, хотя ты и сюрприз в коробочке."
- "Почему удобнее?"
- "Потому что тебя можно переключать, как каналы в телевизоре. Удобнее иметь один телевизор с пятью каналами, чем пять телевизоров по одному каналу."
- "Во как..."
Улыбается...
- "Да, я люблю тебя. Может быть, именно за это. Что ты не такой, как все."
- "А ты?"
- "Я тоже не такой, как все. Этим мы и похожи. И притом, я чувствую тебя. А это как раз то, что тебе нужно. Потому что я умею тебя различать, когда ты один, а когда другой или пятый."
- "Да. Это правда."
- "Ты надёжный. Это как раз то, что мне нужно. Крепкая спина брата. Без фокусов. Это как раз то, что мне нужно."
- "Это и влечёт тебя ко мне?"
- "Да."
- "Хочешь любить меня?"
- "Хочу."
- "Люби."
- "А ты?"
- "Взаимно. Я буду учиться у тебя."
- "Хорошо."
- "Кто там по телевизору?"
- "Оттуас."
- "Как он тебе?"
- "Мне с ним интересно. И надёжно."
- "Как за каменной стеной?"
- "Да. Кажется, да."
- "Не уверен?"
- "Уверен. Просто... нужно время, чтобы привыкнуть к этой мысли."
- "..."
- "Это кажется чудом. Невероятным чудом. Чем-то нереальным. Я боюсь ошибиться."
- "Проверяй. Проверяй зеркало на ощупь, и увидишь своё отражение. Ты веришь зеркалу?"
- "М-м-м... Раньше я считал это неискренностью."
- "А теперь?"
- "Обезьянничанием."
- "А разница?"
- "М-м-м... Как Аллочка. Она тоже повторяет за мной."
- "Ты считаешь её обезьянкой?"
- "Нет. Она ребёнок. Чистый лист."
- "А Оттуас?"
- "Он тоже чистый лист. Хотя и помятый жизнью."
- "Будешь рисовать на нём свою любовь?"
- "Буду."
- "Рисуй..."
Улыбнулся про себя:
- "Хм..."
- "Будешь ли доверять нарисованному тобой?"
- "Но ведь это же я рисую, а не кто-то другой."
- "Своей руке доверяешь?"
- "Да."
- "Рисуй каменную стену и верь, что она надёжна."
- "Хм... Да, ты прав."
- "Рисуй брата, Вит. Он будет таким, как ты нарисуешь. Любишь ли свои творения?"
- "Да."
- "Как Аллочку?"
- "Да."
- "Рисуй брата, Вит. Вот бумага. Рисуй на ней стену и цветы. Всё, что любишь."
- "Можно верить?"
- "Своей руке?"
- "Хм... Своей руке - верю."
- "Верь своей руке. А бумага - вот она. Рисуй и смотри, что получается."
- "А если женщину нарисую?"
- "?..."
- "...?"
- "Подумай крепко, что ты хочешь больше: брата или женщину."
- "Брата."
- "А женщину?"
- "... Брат важнее."
- "Вот и рисуй брата."
- "Каким захочу?"
- "Пять листов, Вит, перед тобой. Рисуй варианты."
- "Бумага - разная."
- "Вот и думай. На какой бумаге какой рисунок уместнее будет нанести. Ты же дизайнер."
С улыбкой закусил губу:
- "Да."
Мечтательно примружил очи:
- "Хм..."

Через несколько минут:
- "А ты? разве тебе всё равно? Разве не хочешь сам решать, каким быть?"
- "Я выбрал художника. Это - был мой личный выбор. Я выбрал тебя. Из всех художников - я выбрал тебя."
- "Хм..."
- "Потому что чувствую, что ты нарисуешь меня таким, каким я сам вижу себя в мечтах."
- "В чьих?"
- "В своих. А ты - рисуй меня таким, как мечтаешь ты."
- "А если не угадаю, и наши мечты разойдутся?"
- "Вит. Я верю своему чутью. Что ты - именно тот художник, что мне нужен. Рисуй, как чувствуешь, и верь своему чутью. Если что - виноват буду я, что выбрал не того художника. Но я себе верю. Рисуй."
Улыбнулся, вздрогнув:
- "Ух... Можно быть собой?"
- "Нужно. Иначе я буду обманут в своих ожиданиях, когда выбирал тебя. Поэтому собой быть - нужно. Это условие нашего с тобой контракта."
Улыбнулся смущённо:
- "О-о... Кхм... Хорошо."

13.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/13/1446