Китайская европланочка

Ирина Гарнис
Приблизительно в час ночи погас свет, и я вышла в общий коридор проверить счётчик - может, вырубился. А в коридоре опасный запах горелой изоляции.
И все соседи спят давно, спросить не у кого. Где горит что - непонятно. И счётчик мой в порядке, и в коридоре свет есть.
Но… Нет больше телефонных справочников, где всё можно было узнать, и телефоны, и адреса.  Чтобы позвонить электрику. А сейчас никак. Поэтому я позвонила по экстренному номеру и сбивчиво объяснила девушке, находящейся от меня за двести километров, что, дескать, в городе таком-то, по улице такой-то пахнет горелой изоляцией и надо бы что-то предпринять. А девушка потом позвонила другой девушке и тоже объяснила, как сумела. И неизвестно, сколько этих девушек вообще там звонило друг другу, пока весть не разрослась до размеров пожара.
Я ожидала, что приедет дежурный электрик и развеет мои страхи, открыв секретным ключом опломбированный (чтоб не крали ток) шкафчик, но, выглянув в окно, остолбенела.
По тёмной улочке, тревожно крича, раскачиваясь на ухабах и переливаясь оранжевыми и синими огнями, летела огромная пожарная машина. Подлетев к моему дому, она вдруг остановилась, как вкопанная, и из неё посыпались мужики в касках и чёрных шлемах. Они тащили с собой всякие штуки и исчезали подъезде. С паническим топотом прибежали они наверх, и я поняла, что это ко мне. У нас дом типа «малосемейки», если кто знает. Это когда коридор, как в общежитии длинный, по обе стороны его много дверей, но за каждой дверью не комната, а целая квартира. И вот, они вбегали и накапливались в этом коридоре, видимо ожидая бьющих откуда-то языков пламени. Классные чёрные шлемы скрывали их лица, оставляя только глаза, прикид довершали каски. Время от времени они доставали из кармана штанов рации, рации трещали и они говорили внутрь этого треска свои позывные. А языков пламени-то нигде не было. И всем, а особенно мне, было неловко. Но их главный не растерялся и скомандовал: «Нюхай!» И все стали нюхать. Горелой проводкой всё же пахло, и ребята рассеялись по коридору, звоня и стуча во все квартиры.
Тут мне должно было бы стать неудобно перед соседями - ночь всё же, но я знала, что никто дверей не откроет. У меня соседи такие - затаятся, если что, и притворяются, что спят. Ну, например, кто-то кричит, что убивают его или грохот где-нибудь, тогда - всё, спят крепко, ничего не слышат. А если вот кот какой пришёл с прогулки, придурок, ночью, тогда, да - «Невозможно было спать, всю ночь ходил по коридору, стучал когтями, и хвостом включал общественное электричество». Это они имеют в виду, что если хвост поднимается, то датчики срабатывают и свет включается.
Короче, пожарным никто из соседей не открыл, хотя они тоже двигались, и свет включался. Тогда главный стал звонить каким-то неведомым мне дежурным электрикам. Знала бы номер, сама бы позвонила.

Вскоре приехали электрики. Пожарные ушли, кроме одного. Он стоял, как зачарованный и глазел на провода. Его увели.
Электрики повторили весь балет пожарников. Несколько раз. Двери им никто всё равно не открыл.
Тогда они сказали: Вот, смотрите, счётчики все нормальные, провода нормальные, значит, это у вас в квартире. Надо вам самой электрика вызывать.
Я промолчала на это и даже не засмеялась. Заметив моё молчание, главный электрик посоветовал мне купить двадцать метров провода на всякий случай и ещё, чтоб я искала электрика, который пусть обследует квартиру и найдёт неисправность. А они сейчас уйдут и всё.
Я продолжила молчать, пытаясь как-то подружить мысли о том, что впереди пять выходных и что плита, чайник, Интернет и телефон питаются электричеством. Электрики пока собирались. И вдруг…
Вдруг один из них показал второму на какую-то планочку над счётчиками. И они, наконец, включили свои мозги и оторвали эту планку, а там провода горелые торчат во все стороны. Электрики аж замерли. Который первый опомнился, стал главного спрашивать, что делать-то? Главный насупился и сказал, что тут ничего сделать нельзя. А другой говорит, а если соединить вот этот и этот? У неё тогда будет свет. Главный решил: соединяй!
И всё починилось.
А планка эта для красоты была, оказывается.