Ода сумке

Ирина Торпачева
Каждый раз, когда я захожу в магазин сумок, моё сердце начинает отчаянно биться: где она, та самая, о которой я мечтала всю эту долгую зиму?! Может, вон та, серенькая и замшевая? Или вот эта — красная, надменно-глянцевая? А к ней купить такие же туфельки! И ремень!

Что может быть важнее сумочки для настоящей женщины? Ну разве что туфли! Хотя сумочка всё равно важнее. «С ней должно хотеться спать!» — говорят в нашей семье. Дочки в детстве все обновки, от которых не могли оторваться, брали с собой в кровать. Новый зонт в мишках. Новые красные сандалики с бантиками. Варежки с вышитыми белыми снежинками. И подаренные любящей бабушкой сумочки.
Сумочка должна вызывать самые нежные чувства! Её должно хотеться поставить на стол перед собой — в офисе, на приёме у какого-нибудь занудного чиновника, в кафе (да-да, это просто неприлично!), чтобы все видели: о, она у меня классная! Она — что надо!

Как только эти мужчины обходятся без сумок? Засунул портмоне в пиджак — и гудбай! Я в разлуке со своей дорогой сумочкой не проживу и дня. Потому что в ней вся моя жизнь: ключи, носовые платочки, анальгин и валерьянка, косметичка — главная составляющая женской красоты, зонтик — в любое время года, квитанции, паспорт, фотографии близких и любимых, ручки, блокнот, амулетики, иконка, салфетки, опять амулетики, шоколадка, бутерброд, пара пакетиков чая, жвачка, парочка самых дорогих писем десятилетней давности, а… вот она, помада, которую я безуспешно искала весь последний месяц, модная книжка «Шопенгауэр как лекарство», мобильник, который всегда норовит заползти под зонт, йогурт…
Идеальная сумка должна быть: а) большой, б) прочной, в) доставляющей эстетическое наслаждение и гордость от обладания ею, г) в единственном экземпляре, д) уходить на заслуженный отдых только тогда, когда ей будет найдена равноценная преемница.

И ещё: ради встречи с ней, единственной, настоящая женщина пропустит даже свидание с мужчиной своей мечты. Потому что мужчина может перезвонить, а сумочка — вряд ли.