99. ВАгошков. Тросна-Ефратово. Композ. Красовский

Василий Иванович Агошков
99. В.Агошков. Тросна-Ефратово тожь.
Композитор Красовский


НА ПУТИ ВЕРЫ И ПОНИМАНИЯ

Композитор и исполнитель Андрей Красовский – автор более 100 песен различной музыкальной стилистики и жанров, член Международного Союза сла-вянских журналистов.
 
(См. фото: Согласимся, что композитор и генерал похожи лицами и комплекциями.)

Хозяйка студии Татьяна Савинова:

– Андрей, с чего началось ваше творчество?
- Еще в трехлетнем возрасте я безошибочно находил среди множества грампла-стинок именно ту, где была мелодия, которую напевали мне родители. Как только испол-нилось пять лет, меня отдали в музыкальную школу, которую окончил не за семь лет, как полагается, а за четыре года. Затем обучался в детской музыкальной школе имени Дуна-евского. Потом – в государственном музыкально-педагогическом институте имени Ипполи-това-Иванова. Родился я в семье военного. Родители были современными людьми и бе-зумно любили музыку - как классическую, так и эстрадную. Мама окончила музыкальную школу по классу фортепьяно и прослушивалась в музыкальном училище по вокалу. Обла-дала незаурядными способностями, но в силу сложившихся жизненных обстоятельств не стала певицей. Папа, хотя и не имел музыкального слуха, но очень любил музыку, вслу-шиваясь в каждую музыкальную тему.
 
– Андрей, а с кем в соавторстве вам приходилось работать?
– Долгое время, где-то около тридцати лет, я сотрудничал со знаменитой поэтес-сой Риммой Казаковой. Вместе мы написали около пятидесяти песен. Римма обладала огромным поэтическим даром. К тому же она – неординарный и умнейший человек с не-обыкновенными организаторскими способностями. Недаром долгие годы она проработала на посту секретаря правления Союза писателей СССР. Все началось с песни «Мы моло-ды». Просматривая сборник стихов Риммы Казаковой, я выделил именно это стихотворе-ние. Музыка Римме понравилась, по ее словам, она написана в нестандартной манере.
– Что изменилось за прошедший год?

– Больше стало гастролей на тему духовной, православной музыки. Вместо лёг-ких, незамысловатых попсовых текстов о «Ксюше и юбочке из плюша» в эфире и концер-тах зазвучали песни, полные философии и духовности, о Боге, о душе и церковных празд-никах. Я являюсь автором проекта современной православной песни «Дорога к Храму» на стихи Эльвиры Бурановой, состоящему из 17 современных православных песен. На изда-ние проекта получено благословение Патриарха Алексия II. За этот проект получил ме-даль «Честь и Польза» международного благотворительного фонда «Меценаты столетия». В Анапе у меня появился новый продюсер – Владимир Добрынин, мой друг. К тому же наш коллектив пополнился новой певицей Анной Седниной.

– Что еще произошло в вашем творчестве за минувший год?
– Весь народ отмечал знаменательную дату – 70-летие битвы под Москвой. Мне особенно дорога эта дата, так как в ней участвовал мой отец генерал-майор Николай Ни-колаевич Красовский. Лейтенанту Красовскому было всего 19 лет, а он уже получил пер-вую боевую награду – орден Боевого Красного Знамени. Он был артразведчиком. Бойцы заползали в тыл врага и по рации докладывали на Большую Землю о скоплении танков и другой техники. Это всё я отразил в моей новой песне. Она называется «Отец». В нашей семье не только отец был военным.

Генерал-адъютант Афанасий Иванович Красовский, герой войны 1812 года, друг и соратник военачальника Михаила Илларионовича Кутузова. Вот оттуда наши корни. Еще я прихожусь внуком маршала Степана Красовского. Да я и сам в начале 70-х проходил срочную службу радистом в Туркмении.
 
К теме войны я обращаюсь не только потому, что являюсь выходцем из семьи во-енных, а считаю, что каждый творческий человек должен обращаться к этой теме, потому что войны идут постоянно. Очень важно, чтобы к этой теме обращались наши потомки, чтобы помнили о подвигах наших отцов и дедов. Этому я учу своего сына.
Татьяна ИВАНОВА, фото автора.
 
© 1995-2013 ГАУ МО «Информационное агентство Солнечногорского района МО»
*
Имя генерала А.И. Красовского упоминается и в книге "Кавказские повести", автор Бестужев-Марлинский Александр Александрович. (-В.А.)

(С) В.И. Агошков.