Призрак вчерашней жизни

Евгения Торпачева
Рабочее утро я как всегда начала с чашечки кофе и проверки почтового ящика. Среди вороха рабочих сообщений обнаружила извещение от социальной сети: «Максим Николаев хочет добавить вас в друзья».  Машинально еще раз перечитала безличную, ничего не значащую фразу электронного отправителя. Потом в голове что-то стукнуло, сердце забилось как только что выловленная из воды рыба, и, опять же, как этой самой рыбе, мне начало не хватать воздуха.

Макс… Как давно это было! Десять лет прошло, кажется… Ну да, десять. Я – студентка журфака, он – начинающий фотограф. Молодые, веселые, полные надежд и амбиций. Как-то столкнулись в столовке напротив моего института и…как там у Булгакова? «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Может, слишком громко для обычной любви ничем не примечательных молодых людей, но это было именно так.

Забыв про работу, захожу на его страничку…Совсем не изменился! Тот же мальчишка, которого я любила, только с сединой на висках.

2 года, которые мы провели вместе, были самыми яркими в моей жизни. Так как мы оба были творческими людьми, с «сумасшедшинкой», накал страстей был просто невероятным: мы любили друг друга не на 100, а на все 200%, если любовь вообще можно исчислять процентами… Правда, в ссорах эмоции тоже зашкаливали: мы били посуду и даже дрались!

После окончания института планировали пожениться, но у Макса,видимо, случился творческий кризис, который он решил преодолеть связью с моделью, о которой я случайно узнала. Он клялся и божился, что это было только один раз, ничего не значило и «больше никогда..». Но мне, юной максималистке, это показалось страшным предательством. Я ушла с гордо поднятой головой.

Призрак этих отношений еще долго преследовал меня, гремя цепями былых обид. Как и положено привидению, он возникал неожиданно: напоминал о себе «нашей» мелодией по радио, похожим запахом – сигарет, парфюма, чего-то безумно родного, к чему так привыкла прижиматься. Он появлялся в местах, раньше знакомых и таких любимых – парк, где мы встречались по вечерам, дача подруги, на которой в первый раз поцеловались… Это происходило так внезапно, что я не успевала подготовиться. И это било наотмашь… Так, что, казалось, задохнешься сейчас от боли.

Но все проходит. Я повзрослела, встретила Игоря. Он был совсем другим – спокойным, рассудительным, надежным. В безрассудства меня не втягивал, заботился о том, чтобы я нормально питалась, заставил бросить курить.

С ним я чувствовала себя такой защищенной. Мы поженились. Вскоре на свет появилась Ксюшка. Игорь буквально трясся надо мной и ребенком. Мне действительно было хорошо. Призрак бывшей любви приобрел совсем бледные очертания и практически перестал меня беспокоить.

И вот теперь он нагло смотрел на меня с фотографии. И что мне с этим делать?
Эта мысль мучила и на работе, и вечером, когда я готовила ужин. «Солнышко, все хорошо? Ты ничего не ешь. Ты плохо себя чувствуешь?»- Игорь, видимо, обратил внимание на мой отсутствующий вид. Обычно забота мужа была приятна, но сейчас почему-то вызвала  раздражение. «Мамочка, я тебя сейчас полечу!» -- Маленькая Ксюшка уже тащит игрушечный набор врача.

 Утром на работе избегать компьютера, как я это делала дома, было трудно.

«Максим Николаев оставил вам личное сообщение».

Вдох. Выдох. Медленно открываю. «Привет! Сколько лет, сколько зим! Прекрасно выглядишь! Очень хочу тебя увидеть. Приходи! Сегодня, завтра, через неделю…Прошу, приходи. Я буду ждать тебя в нашем парке. Ты еще помнишь, где это? В 7. Приходи»
Вдох. Выдох. Сердце, помедленнее!

Естественно, я никуда не собиралась! Какие глупости! А то, что в обед купила новый комплект белья, так имею право! И губы накрасить поярче мне никто не запрещает!

И вообще, что здесь такого – просто встретиться со старым знакомым? Хотя я, конечно, никуда не пойду.

А мужу что сказать? Может, что с Катькой по магазином пройдусь?
Его глаза…Неужели я сегодня снова их увижу? Эти чокнутые зеленые глаза, в которых, как бы пошло и избито это не звучало, тонешь, как в море.
Так, уже почти 6. Последний взгляд в зеркало, звонок мужу…

Быстрее!

Вот он, парк, впереди. Как я старалась избегать этого места после расставания!
Наша скамейка. Он встает.

С удивлением всматриваюсь в его лицо. Макс выглядел гораздо старше, чем на снимке, намного старше. Протягивает руки – замечаю, что они дрожат.

«Привет, милая! Какая же ты красивая!»

Мне кажется или от него пахнет перегаром?
Зеленые глаза стали какими-то мутными.

Макс начинает, горячась, рассказывать, что его не понимают: жена ушла, с последней работы уволили… Подрабатывает заказами на свадебную съемку, но в последнее время их все меньше.

«Истинному художнику всегда трудно! Они хотят видеть мещанскую пошлость – розочки, лебедей! Но ничего, я сейчас снимаю для себя много..я такую выставку сделаю, ты еще услышишь обо мне!»

Смешно. Он даже не хочет узнать, как у меня дела.

Еще полчаса слушаю рассказы непризнанного гения, а затем, ссылаясь на ребенка, исчезаю.

Домой. Хочу домой!

«Игорек, давай ужинать! Есть хочется страшно! Ксюшенька, потом можешь меня полечить!»

Призрак растворился в воздухе и исчез навсегда.