Женщины не теряют головы из-за мужских ног

Олег Самсонов 3
                5

        Женщины не теряют головы из-за мужских ног


Л а у р е т т а. Ненавижу вас! Ненавижу! Когда-нибудь я сожгу ваши картины; соберу в кучу – и сожгу, так и знайте!
Б о т т и ч е л л и. Ты не сделаешь это.
Л а у р е т т а. Сделаю, клянусь душой, сделаю, и тогда может быть стану свободной!
Б о т т и ч е л л и. Не сделаешь; я тебя знаю… Грустно, что ты не понимаешь меня; не можешь… не хочешь понять, что ты для меня значишь... Ты мне необходима, Лауретта. Твое присутствие продлевает мне жизнь; ты моя живая вода, ты оживляешь меня. В минуты тяжелых сомнений и неверия в себя ты вытаскиваешь меня из бездны и возвращаешь к работе.
Л а у р е т т а. Я не хочу вытаскивать вас из бездны,  зачем мне это? Я молодая женщина; всмотритесь в меня, я вся горю; я хочу, чтобы под моими окнами раздавались серенады влюбленных синьоров, а не сидеть и ждать, когда вы явитесь от Медичи под утро  весь бледный и потом, выспавшись, начнете работать. 
Б о т т и ч е л л и. Сейчас мне уже не по силам такая жизнь… я уже не тот… молодость от меня уходит.
Л а у р е т т а. Нет! Нет! Это она! Вы молоды, это она изменила вас… Интересно, чем она вас взяла?  Может, она колдунья? Точно, Симонетта колдунья! Святая Мария, как же я раньше не сообразила! Иначе как объяснит, что она до сих пор вас не отпускает. А ну скажите, как вы с ней познакомились; вы помните, как вы с ней познакомились? По глазам вижу, что помните!
Б о т т и ч е л л и.  Это случилось на поединке братьев Медичи; конном поединке, предназначенном показать их богатство и красоту и вызвать зависть у черни. А он был действительно красив, этот поединок! Джулиано гарцевал с моим знаменем. Перед облаченной в белое Афиной на знамени сияло Солнце.
Л а у р е т т а. И Афина, конечно, имела лицо Симонетты…
Б о т т и ч е л л и. После поединка Джулиано подозвал меня, и Симонетта при всех поцеловала меня. До сих пор на губах я чувствую ее поцелуй… и запах ее дыхания… он сводит меня с ума!
Л а у р е т т а. До чего же вы мужчины все одинаковы… вас обмануть ничего не стоит. С вами чуть пококетничаешь – и вы тут же теряете голову. И после этого вы говорите, что мы глупы. Женщины не теряют головы при виде мужских ног.


       П р о д о л ж е н и е  з а в т р а