ABC рэп баттл-это вам не алфавит!

Ксения Казакова
В Благовещенске 23 ноября в развлекательном центре «77 avenue» прошел 4 раунд  «ABC battle организованный одноименной студией.
Ранее я была много наслышана  о нем, но возможности приехать не было. Впервые в Благовещенске «ABC studio»  провели однодневный  батл в мае этого года, а уже в сентябре стартовал первый раунд нынешнего  батла, который с нарастающим успехом разошелся по всему Благовещенску.  Все это благодаря  организаторам тусовки Руслану Куликову и Геннадию Адушеву.
-Гена, какую цель преследует ваш проект?
- Продвигать хип-хоп культуру. Собрать любителей рэпа в одном месте. И оживить наших "засидевшихся" рэперов
- Судя по предыдущим раундам, есть ли прогресс заинтересовавшихся личностей, больше ли продается билетов?
- На все раунды продано одинаковое количество билетов, но люди приходят разные. Четко ответить на этот вопрос можно будет после финала.
-Какие у вас планы на финал?
- Собрать максимальное количество людей, провести его так, чтобы он всем запомнился.
- Интересно. После этого финала, что будет дальше?
- Все будет зависеть от заинтересованности зрителей, если люди будут ходить, то будем продолжать делать этот батл. Так же в будущем хотим привезти известных рэп исполнителей.
- Вопрос на засыпку, достаточно ли вы собираете денег на этом мероприятии?
- Этот батл мы проводим не ради денег. Для нас главное, что мы не работаем в убыток и то, что собирается народ. Еще мы помогаем ребятам заработать, только тем, что они продают билеты.
Уже возле входа в клуб  мне предложили купить билет, это и были ребята-распространители. Сразу почувствовалась серьезность мероприятия, а те  ребята , что не проходят отбор, старались привлечь внимание своим исполнением на улице, но, видимо, интереса у гостей не было, каждый пришел болеть за своего кумира. Меня удивила большая очередь , крупные парни, называвшиеся FACE CONTROL , атрибутика самого клуба, которая напомнила мне кабак со времен Раскольникова, именно это и отличало его от всех остальных заведений административного центра. Спустившись в сам зал, было сложно не заметить  сидящих жюри, которые даже до начала батла пристально наблюдали за происходящим. Нет,  это   не придирчивые тетушки и мужчины в возрасте, ими были молодые, со своими заслугами ребята: Гриша Воеводенко (реп исполнитель Гринч), Никита Ванденвин (битбоксер) и Илья Логинов (реп исполнитель), Артем Дорошенко (реп исполнитель Акелла).
Артем, по каким критерия ты идет судейство, и по каким судишь ты?
- Критерии определяют организаторы. Их обычно предоставляют нам (судьям) на отдельных бланках, которые мы в дальнейшем заполняем, а именно в процессе выступления участников. Конкретно по критериям: Текст (тут и раскрытие темы и сам, так сказать, мэседж); Подача (как участник подает свой материал); Техника (тут и стиль и всякие фишечки типо дабл-таймов и т.д.) ну и ОВ (общее впечатление). Что касается конкретно моих критериев, они собственно такие-же. Вообще подобные рамки оценок весьма классические, т.е. используются во многих мероприятиях подобного типа.
- Чем ты можешь выделить 4 раунд из всех?
Ну во-первых это был четверть финал, а значит оставались самые сильные МС, следовательно самые мясные пары. С каждым раундом организаторы привносят что-то новое, совершенствуют сам процесс проведения - это и конкурсы и призы и т.д. Вообщем мне показалось что на 4 раунде и народ уже поживее был и атмосфера самого мероприятия начала, так сказать, "одомашиватся"... уютней стало, как и зрителям так и самим участникам. Ну и судьям конечно же.
И вот микшер поднялся на максимальную точку, фанаты незаметно поменяли локацию, и все оказались возле танцпола, достали свои фотоаппараты и реагировали на каждую курьезную фразу ведущего Дениса Куликова, который, не смотря на молодость, произвел впечатление профессионала, не давал скучать на заминках, и всегда знал, как сказать так, чтоб залу понравилось. Первую часть конкурса разбавили ребята, которые живут от батла до батла, не участвующие в конкурсе, но выступающие на разогреве.  И не смотря на многие нюансы, реперы все-таки раскачали толпу, кто-то эмоциональностью и исполнением, а кто-то  именно своим текстом, который дал бы фору многим стихотворениям.
-Как раскачать публику?
- Вообще, разогреть толпу и как говориться на нашем языке Рэпа «Раскачать» не так то и просто. Во – первых, всегда нужно быть готовым перед выступлением, это я понял из личного опыта, для того чтобы все прошло идеально и круто. Публика это такой народ, который ждет от тебя много эмоционального настроя, если раскачал народ – раскачал и самого себя! Для того чтобы все же прошло на ура, необходимо много стараться в плане рэп исполнения, нужно чтобы люди были готовы к выступлению, и восприняли трек с которым выступаешь достойно!
У меня не так много опыта в плане разогревов и вообще участия в баттлах. ABC battle стал первым баттлом на котором я смог выйти и сделать то что требовалось от меня, и когда я вышел в первый раз, не было таких оваций и криков нежели чем в этот раз, значит народу все – таки нравится то что исполняем мы, значит не зря пишем все эти песни.
Лично мое мнение о рэпе складывается, таким образом, в Амурской Области есть рэп, он существует, но сделать настоящий рэп может здесь не каждый.
Вы спросили, как разогреть народ, чтобы кричали, подпевали, качали руками все разом? Я могу сказать только одно, нужно делать нормальный рэп, для людей, ценящих независимость, для сильных людей, для тех, кто может найти себя в этих треках, и только ради этого и стоит писать тексты и выходить с ними на сцену!- поделился Борис Переяслов (псевдоним НеАдекват)
- Чем можно выделить разогрев от самого конкурса? Чем он лучше?
- Разогрев, как правило, готовит публику к главному мероприятию, знаете, это как разогреть еду, перед тем как её скушать. И вообще разогрев отличается тем, что публика может послушать разные жанры треков, как лирику, так и андеграунд, а не только стёб баттловских исполнителей.- ответил Марк Бутенко (псевдоним  Masta эМ)
- Готовишь ли ты что-нибудь на следующий раунд, на разогрев?
-Готовлю сольный трек и совместный с Василием Стилом, надеюсь  снова выступить на этой сцене - сказал Алексей Обливанцев (Леша Night).
-Нет, мы с Мишей Шаломом и Марком Бутенко готовимся на финал, который пройдет 21 декабря - ответил Борис Переяслов.
- Мы с Матвеем Мотричем (Mэt LD или Laffy-Daffy) и Мишей Шаломом планируем выступить с треком «Уходи», если его выберут организаторы- поделился Марк Бутенко.
Вторая часть началась с бурного и зажигательного батла между Мишей Шаломом и Евгением Каратаевым (псевдоним Tai). Миша, как и предыдущий раз выступал не один, с ним читал Андрей Мальцев (псевдоним Gloomy Clown) , а его оппонент развернул свое творение в две части, где в первой он использовал максимальные знания о Мише, а во второй удивил быстрыми перебежками и даже коснулся другого исполнителя по имени Джимбо.
В этом бою победил Tai, и видимо он не сильно удивился, т. к. знал, что приготовил Миша Шалом.
-Миша, что значил для тебя этот батл?
-Я хотел показать себя, и мне это удалось.
- Готов был ли ты к поражению?
- Да, был готов, не потому, что соперник сильный или судьи плохие, а потому, что сам ничего не написал, т. к. последнее время было просто лень, что-то делать.
-  Как думаешь, в качестве кого ты придешь на следующий раунд?
- Я думаю, буду выступать на разогреве.
-Трек уже готов?
-В процессе.
Следующей парой были Джимбо и Тиамат, в последнем было уверенно большиство публики, и когда судьи объявили о его вылете, все просто были в шоке. Даже сами организаторы не ожидали такого поворота, ну что ж это дело судей, как говорится , после драки кулаками не машут.
 Не ожидали все и вылета Виктора Переяслова (Райбена), который соперничал с девушкой под псевдонимом IgnoReal.Виктора, как никого из выше перечисленных, знают миллионы, он записал совместные треки с известными реперами, одним из них был Rider.
-Вить,что значил для тебя этот батл?
- Для меня это был единственный нормальный Благовещенский рэп Батл, так как рэпом я занимаюсь всего ничего, был на батле "качели" и на другом ABC батле, этот был самым удачным для меня, как я считаю. Для меня это был шанс показать людям, что такое настоящий Батл, но увы этого здесь никто не понимает. Ну и конечно же доказать самому себе что я могу выиграть, но увы меня слили и это уже совсем другая история.
- Как считаешь, чего тебе не хватило, чтобы обойти соперницу?
- Я ее обошел и в этом я уверен на 100%. Единственный мой недостаток заключался в том, что в 3 части после 1 куплета я конкретно устал и посадил голос, из за этого половину слов я заглатывал. Ну и наверно это чтение с айфона, хотя лично я в этом плохого ничего не вижу.
- Кстати про соперницу, видишь ли ты в ней победителя?
- Нет не вижу, это батл, а она поет красивые песни, возможно, перепутала конкурсы. Победителем этого батла я вижу Tai. Если батл выиграет Наташа(IgnoReal), мой мир просто перевернется. Она не достойна победы. Во втором раунде я могу сказать точно, что она должна была еще вылетать от Майдема, но судьи видимо не знают что такое батл, к большому сожалению.
Последней парой были Famed и Ваня Добрый, последнему судьи и отдали предпочтение.
На мой взгляд, мероприятие достойно большой публики и талантливых рэп исполнителей. Студия  ABC вложило не мало усилий для того , что бы рэп индустрия росла и набирала обороты. А самое главное, что благодаря этому батлу многие исполнители пишут совместные треки, а значит делятся опытом друг с другом, тем самым просвещая все молодое население Приамурья, еще совсем чуть-чуть и о Благовещенске заговорят совсем по-другому. Всем Мир!