Начинающий репер Интервью

Ксения Казакова
Laffy-Daffy : «Мир всем!»


При том, что в отечественной музыке свежие идеи и имена в вечном дефиците (хотя и становится получше), даже по-настоящему особенные и талантливые ребята могут остаться без внимания. В нашей тихой Амурской области, о которой кроме наводнения и космодрома «Восточный» столица больше ничего не слышит, оказывается много талантливых ребят, которые на протяжении нескольких лет занимаются реп – музыкой, и эти треки прилично расходятся по сети – Интернет. На мою почту в Вконтакте  постоянно приходили сообщения с просьбой прослушать какой-либо трек, оценить его по всем возможным критериям, этим пользователем был простой парень из Архары Матвей Мотрич.
С каждой записанной песней, все больше удивлялась его творчеству, подумать не могла, что в нашей глубинке можно записывать такие качественные композиции. Однако, мне стало интересно, как же все-таки он это делает , и прослушивая снова и снова его треки, у меня накопилось столько вопросов, что я немедля вышла с ним на связь и пригласила в редакцию.
На интервью Матвей пришел с лучшим другом Андреем Черниковым, который тоже занимается репом. Я не стала принуждать парней точно отвечать на вопросы, это помогло Матвею не только не стесняться первого интервью, но и свободно общаться с другом, который иногда помогал ответить на каверзные вопросы.

Матвей, расскажи, когда ты начал заниматься музыкой?
-Это был 7 класс, наверное, тогда мы записывались на простой диктофон на компьютере, баловались.
-Нет, это даже был 5 класс, мы тогда восхищались творчеством репера « Klass 1», и первый «хит» записали на обыкновенную mp3-шку- поправил друга Андрей.
Как ты развивался в этом направлении?
-Постоянно слушал других реперов, брал из их творчества самое лучшее, старался подражать. Но это длилось не долго, и через некоторое время я вообще забыл, ссылаясь на то что это бесполезное занятие. А у моего отца в машине до сих пор играют на флешке  наши mp3 треки, он правда и не знает, что они мои.
Как же ты снова влился в эту среду?
-Буквально через 3 года, мне захотелось снова попробовать, проверить, что изменилось, голос ведь уже не такой писклявый, как в 5 классе. Андрей тогда уже переехал в Райчихинск. И вот когда он ко мне в гости приехал, мы решили что-нибудь записать, но у нас не было ни текста, ни минуса. Тогда помог Интернет, мы нашли обыкновенные стихи, и минус из старых сборников, и начали запись на наушники с микрофоном от компьютера. Первая звукозаписывающая программа - Adobe Audition.
Кто впервые оценил твою запись?
-Это был Андрей, он и одобрил мое начинание, и вообще благодаря ему я и стал этим заниматься.
Что же он такого сделал?
-Когда ему понравилось мое исполнение, он стал подначивать меня к дальнейшим трекам, подбадривал всегда, но чаще всего критиковал, думаю все это для того, чтоб старался писать лучше.
Первые треки были не очень качественные, а когда же ты успел записать трек на качество?
-В Архаре до нас еще были реперы, сейчас они уже в Благовещенске выступают- Толя Филимонов и Максим Севрюков, вот они дали нам нормальный микрофон,  на который мы записали первый трек на качество, его название «Трек без будущего».
Интересное название для песни, почему без будущего и было ли оно все-таки?
-Название мы определили по тексту, в нем вроде бы и нет смысла, а вроде бы и есть, это для кого как. Будущее, как и у предыдущих, было, и распространялось оно как и всегда в сети Интернет, многим трек нравился, и его слушали друзья и знакомые. Вообще эту композицию можно назвать началом моей деятельности всерьез, после «Трека без будущего», хотелось делать еще и еще, и не отставать по качеству.
-На сегодняшний день  у тебя  немало треков, помимо Интернета их еще успели где-нибудь оценить?
-На летнем  концерте в Архаре, там была вечеринка DUB STEP PARTY , где я с Ваней Жабиным  читали реп, мы исполнили всего три трека, но даже это для меня было радостью.
-Реперы часто в своих композициях используют нецензурную брань, и в твоих треках я тоже это замечала, а нельзя без них?
-Все мы привыкли в жизни использовать эти слова, а реп это жизненные строки. Конечно многие говорят, чтоб я убирал их из текста, для того чтобы композицию использовали в общественных местах, т. е тогда я бы мог крутиться на радио и в клубах на разогреве.
-Кстати на счет пиара, делал ли ты что-нибудь ради него?
-Пока еще нет, да и в планах не предвидится. Недавно, кстати, моя знакомая услышала одну из моих песен на радио Благовещенска, я конечно и не понимал, как она туда попала, но моему восторгу не было предела, это ощущение, как будто твоё дитя показали по телевизору, плохо конечно, что я сам не услышал этого. Да и на днях в клуб ходили, зашли, а там припев этой же песни играет, у меня не было слов.
-Что же это за песня такая?
-Это мой крайний FEAT(совместное исполнение) с Мишей Шаломом и моим братом  Марком Бутенко(Masta-эМ) под названием «Уходи», трек получился очень оригинальный, мы его всего лишь выложили в Вконтакте, и через пару дней его слушали сотни, у некоторых она даже на звонке стоит. Самая большая моя заслуга в ней – это то, что я пел, а не читал. Кстати и сводил трек тоже я.
Что значит сводил?
-Это значит, обрабатывал голоса, налаживал на них определенные эффекты, изменял темп и так далее.
-Как ты этому научился?
-В мире репа есть такой ADAMANT, он невероятно сводит песни, и вот договорившись с ним, я учился онлайн сводке, и за два дня обучения, я понял, что это интересно и необходимо мне. Сейчас у меня часто бывают заказы на сведение треков, и пока я это делаю почти даром, а потом наступит другое время.
-Если на вечеринке или на улице к тебе подойдут и предложат сделать совместный трек, как ты на это отреагируешь?
-С хорошо знакомым человеком, даже если у него будет плохо получаться мы сделаем совместку. Ну, а если просто ко мне подходит незнакомый человек или пишет в интернете, что часто бывает в последнее время, прошу скинуть свои треки. Есть определенный уровень - с радостью готовим вместе. А остальное - money question. Потому что пора зарабатывать деньги на рэпе. Постепенно это получается.
-Вопрос о деньгах. В Благовещенске можно заработать на хип-хоп индустрии?
-Это не тот город, где можно делать миллионы. Потому что уровень развития рэпа в Благовещенске слаб. Ведь, когда ты приходишь на концерт, видишь 15-20 человек, хотя люди слушают тебя в своем плейлисте - это не интересно. Необходимо развиваться в плане рэп-индустрии.
Как ты думаешь, через сколько времени у тебя получится зарабатывать на этом занятии?
-Сейчас в разработке первый альбом, и я надеюсь, что после него. Все зависит от меня. Ну и еще от случая. Я постоянно работаю над этим.
Так это на всю жизнь?
-Это всё время покажет. Я, конечно, не буду читать до пятидесяти, но крутиться в этой сфере хотелось бы. Ведь интерес только нарастает с годами. Буду надеяться на лучшее.
У тебя уже есть фанаты и слушатели, что бы ты им сказал напоследок?
Ребята, спасибо, что вы у меня есть, вы моя муза, вы мое вдохновение. И с каждым треком вы будете замечать это, я вам обещаю. Совсем скоро услышите новые композиции, надеюсь и альбом. Всем творческих успехов! Всем мир!