Детям до 16-ти... не смотреть

Антон Кольцофф
"Нет единственных... Нужно любить того, кто рядом".

Странно... Вроде "Детям до 16-ти" кончается хэппи-эндом, вроде все герои счастливы, каждый по-своему... однако, остаётся от него какой-то непонятный осадок, как после сладкой хурмы ощущаешь горьковатое послевкусие. Ещё раз убеждаешься, что бывают два способа изложения событий: позитивное и депрессивное (и оба они имеют право на существование). Конечно, мы в данном случае имеем дело не с "Хостелом" и не с Балабановским трэшем, однако если вам больше по душе истории вроде "Полночи в Париже" (как, например, мне), лучше на этот фильм не отвлекайтесь. Возможно, это характерная черта именно отечественного кинематографа - даже банальную студенческую историю любви снять так, чтобы она вызывала больше серых раздумий, чем ярких эмоций. Вывод: если фильм наш, но там нет Гоши Куценко и снял его не Валерий Тодоровский, то можете в любом случае готовиться к показушному уклону в арт-хаус - не прогадаете.

Игра актёров здесь - на хорошем сериальном уровне. То есть эмоции все на месте, они понятны, проиграны, но особой глубины вы в них не найдёте. Собственно, Павел Прилучный - звезда абсолютно всех чернушных молодёжных сериалов на СТС - в "Детях до 16-ти" как раз на месте: история эта в его стиле. А вот режиссура фильма уже вполне на высоте - все цветовые, динамические и монтажные решения заставляют воспринять картину как действительно нечто цельное, интересное и разноплановое. В них и чувства, и мысли, и метания героев. Чего только стоит дискотека в середине фильма - лиц окружающих мы не видим вообще, пространство дерганое, аляповатое, нечёткое, различимы только лица основных персонажей... и выглядит это куда реалистичней, чем полностью чёткое изображение такой же ситуации. О сцене секса в краске, думаю, отдельно упоминать не стоит - её видели и те, кто фильм смотреть даже не начинал.

Говорить, что в картине правильно и неправильно, я не могу - у режиссёра всё равно найдётся оправдание для любого из эпизодов. Но замечу, что это фильм не для всех. Поймёт его каждый, но не всякий получит удовольствие - вследствие той самой неоднозначной атмосферы.