Шел по лесу парень Ваня

Ольга Гор
По мотивам вот этой притчи:
Шел Иван – дурак по лесу и набрел на избушку на курьих ножках. Встретила его там ведьма, напоила, накормила и спрашивает:
- Ну, Иванушка, как спать ляжешь: один, со мной или с моей дочерью?
- Ну тебя, бабка! Тебе лет четыреста, дочери, наверное, лет двести. Лучше уж я один лягу.
Лег он спать один. Утром проснулся, а посреди избы стоит прекрасная девушка.
- Ты кто? – спрашивает Иван.
- Я- Василиса Прекрасная, дочь Бабы – яги. А ты кто?
- Да дурак я, дурак! Какой же я дурак!!!
Не торопитесь принимать решения. То, что нам кажется на первый взгляд очевидным, не всегда таковым является. И то, что кажется очевидным вечером, может совершенно не таким оказаться утром…

Шел по лесу парень Ваня, пни пинал и песни пел…
Пел, на целый лес горланя, недовольно лес гудел.
Лес на Ваню рассердился, тропки все листвой прикрыл…
В общем, Ваня заблудился, заблудившись, приуныл.

Вдруг, откуда – неизвестно, подошла к нему изба…
Ваня обмер, если честно… дело, понял он, труба!
Ведь изба на курьих ножках, тут к гадалке не ходи…
Ну, расстроился немножко: Хата – бабушки Яги…

На крыльце – метла и ступа, рядом с ними кот сидит,
Нос учуял запах супа, есть охота, аж тошнит.
Взвесив все и ЗА, и ПРОТИВ, Ваня сделал шаг вперёд.
Время было близко к ночи, до утра он отдохнёт.

Бабка встретила приветно, накормила от души,
Подмигнула незаметно: «Спать с кем ляжешь? Что решил?».
«Ты рехнулась, бабка, спьяну? У меня что, выбор есть?
Да в тебе одни изъяны! Ты должна это учесть».

«Выбор есть в любом, слышь, деле, но, чтоб позже не жалеть,
Не мешало бы проверить… Тут откуда как глядеть…»
«Ты, Яга, не распинайся, я ведь честь свою блюду,
На меня не обижайся, но один я спать пойду».

Ваня утречком проснулся, кулаком протёр глаза,
На постели потянулся, посмотрел на образа…
Ванин мозг начал трудиться: образов и рядом нет,
Перед ним стоит девица! От неё струится свет!

Облизнув сухие губы, Ваня шепчет: «А ты кто?»
ЖемчугОм блеснули зубы: «Василиса я. А что?»
 «Ой, дурак я!» - молвил Ваня, - «Ну, какой же я дурак!»
Говорил так, сердце раня, сознавая – дело швах!

Долго Ваня сокрушался, может, целых полчаса…
Он же бабкой приглашался! Но не понял ни шиша.
Тут девица рассмеялась: «Не кручинься, в толк возьми:
Очевидным что казалось, позже может подвести!»

Сказка – ложь, но в ней, конечно, есть для молодцев намек:
Жил бездумно и беспечно – получаешь свой урок.