Сказка о драконе

Задумчивый Архей
Вечерняя дремота наполняет тишиной. Вскоре мой разум совсем перестанет функционировать, и я отправлюсь в полёт по неведомым просторам, где не существует ни времени, ни пространства. Там я повстречаю животных, которых не встретить в обычной жизни. Может быть, лишь в состоянии, когда ты до конца не осознаёшь всей бренности бытия.
Однажды, когда я был совсем ещё ребёнком и бороздил по ночам неведомые человечеству страны, я повстречал старика в серых одеждах. Он поведал мне о драконе, который живёт под горой Семивёрстной. Дракон этот рассказывает сказки путникам, идущим через перевал. Хорошим людям он показывает короткий путь, а плохих доводит до истощения, вынуждая бродить через бесконечные горные хребты. Когда плохой человек совсем истощается и не может более идти, он взмаливается своему проводнику, чтоб тот указал ему верный путь. Тогда дракон загадывает ему загадки, а по ответам определяет, способен ли этот человек испытывать сострадание и любовь. Если человек оказывается чёрствым, коварный ящер заводит его в неведомые простым смертным пещеры, где хранятся его сокровища. Там несчастный и умирает, увидев наконец все те богатства, к которым всегда так слепо стремился.
Но вот однажды по горной тропе шла молодая девушка, а на лице её пролегала тень глубокой печали. Дракон увидел её и спросил: "Куда идёшь ты совсем одна через эти пустынные края и отчего ты так печальна?". На что девушка ответила : "Иду я, куда глаза глядят. А печальна оттого, что мать свою никогда не знала, отца унесла ужасная болезнь, а братья мои сложили головы на поле брани". Услышав это, дракон проникся горем бедной девушки и отвёл её на поляну, что лежала меж горных вершин. На поляне стоял маленький домик, а неподалеку располагались маленький садик и озерцо с серебристыми рыбками, которые резвились в прохладной воде. "Можешь жить здесь, сколько захочешь. Ведь я вижу, что сердце твоё не знает злобы и зависти", - произнёс дракон. От этого на глазах у девушки выступили слёзы и она нежно обняла его. В тот же миг дракона окутал плотный дым и превратился он в прекрасного юношу в одеждах из красной кожи. "Благодарю тебя", - сказал он, -"Ты сняла моё многовековое проклятие. Давным давно, будучи простым человеком, вёз я через эти горы товары на ярмарку. По пути повстречался мне старец в серых одеждах, который попросил у меня воды, дабы утолить жажду. Я ему отказал, велев убираться с глаз моих. И он сказал мне, что я, незнающий сострадания, буду вечность в обличье ужасного дракона заводить в глушь подобных мне, покуда я его не обрету".
С тех пор жили они вдвоём в том домишке среди бесконечных горных хребтов...