Бывает и так, пролог главы 1-4

Максим Самойлов
  Пролог
Ласковое лазурное море спокойно лежало под тёплым взглядом субботнего заката. Пароход важно покидал Одесский порт. Он, такой огромный и шикарный, неспешно удалялся по ленивой глади моря. А оно, преодолевая лень, пенилось под его днищем, и к берегу доходило мелкой рябью. Уход этого красавца-парохода был так величественен и поэтичен, что казалось, даже солнце не спешило покидать небосвод.
Мы все приглашены в это путешествие, и нам разрешено подглядывать за жизнью некоторых пассажиров. Я думаю, команда не представляет для нас никакого интереса, а вот отдельные личности…
Знакомьтесь, Михаил Ромб, - знаменитейший вор в законе. Его внимания удостаивались ценности Америки, Германии, а также часть богатств советского союза. Большой риск – большие деньги, да к тому же, в основном, он не был неудачником.
На этом теплоходе не было плохо одетых людей. Интерес некоторых дам сразу-же упал на Мишку щипача, хотя, по правде ему это внимание также было нужно, как неандертальцу научный прогресс. Он попросту не замечал ихних деликатных поползновений. На сей раз, Михаил был без женщины, так как считал лишним посвящать слабый пол в свои дела. Его спутником был некий Олег Тихонов. С ним я познакомлю вас поближе чуть позже. А сейчас, незаметно подслушаем ихний разговор:
– Что-то ты, Олеже, совсем забыл о цели нашего пребывания здесь, отвлекаешься от культурной программы. Андрею это может не понравится. А ты, как думаешь?
– При чём тут Мелехов старший? Мы же Владу подчиняемся. – Тихий, у меня после второй отсидки, что-то нервишки стали пошаливать. Рука невзначай может дёрнуться чуть сильнее, нежели нужно, если не будешь понимать простых вещей.
– Странный, не кипятись. Что я не так сделал? Объясни, по-человечески.
– Итак, превращайся в сплошное внимание и слушай, что я буду шпрехать. В этом путешествии, твоя желанная и любимая – госпожа Л. Сигаева, а не Марина Иванова.
Олег заметно поморщился. Михаил сделал вид, что не заметил этого проявления недовольства, спокойно продолжил:
– Это первое. А второе – на время нашего круиза, мы должны забыть о наших друзьях, а то вдруг кто-то из пассажиров хорошо уши почистил.
– Странный, слушай, непорядок. Да меня же к этой старой корове и не тянет!
– Ине надо. Нам главное что? – тут воцарилась тягостная пауза. Тихий тяжело вздохнул: – Привлечь внимание её мужа.
– Всецело отвлечь! – зло бросил Михаил.
– А Маринка всё-таки хороша, – сказал  Олег, при этом шумно вздохнув.
– Нет возражений, но сейчас она – не твоя пташка. Да, и вот ещё, я Странный только в этой каюте, и только для тебя. Усёк?
– Да, - смущённо выдавил Олег, ведь куда уже денешься, рас сам согласился, причём добровольно, играть в эту игру.
– Завтра я начинаю болеть. Знаешь ли, сердечко пошаливает. А ты, знакомишься с Людочкой Сигаевой.
– Ой! Да она же рыжая и толстая!
– Ты меня начинаешь злить! Она нормальная, сорокалетняя женщина. Что-то ты слишком переборчив стал. И запомни, мы здесь не отдыхаем, а работаем. Будешь симулировать – Влад тебя быстренько уволит.
– Ладно-ладно, - нехотя проговорил Олег, но с сожалением подумал:
– Ах, почему же, на её месте, не Марина.
Волны, словно котята, тёрлись о ноги благородного рыцаря, тёрлись о борт корабля. Маленькая девочка сидела у Марины на коленях. Она не думала о будущем. Ей казалось, что всю жизнь она проведёт радостно, рядом с мамой и папой. Её наивная душа не знала горя. Слёзы редко омывали детское личико, а из голубых глаз струилась радость и неподдельная, неизмеримая доброта. Она, маленький несмышлёныш, смеялась, портила маме причёску своими ручками, забавно повизгивала. Шалость дочурки Марину ничуть не раздражала, напротив, она радовалась вместе с ней. Она была благодарна Богу за то, что эти хлопоты появились в её жизни. Марина не представляла теперь своей будущности без Прокурора Серёжки, и крохи Леночки.
– Мама, а кто налил целое море воды?
– Я тебе скажу по секрету, только никому не говори.
– Не скажу.
Она удобней уселась, приняла таинственный вид и навострила ушки.
– Бог, - чуть слышно молвила Марина.
– А кто такой Бог?
– Это такой добрый дедушка с бородой, который всё создал: небо, землю, зверей, рыбок, птичек и даже нас с тобой.
– И папу, и милицию?
Вошёл Сергей, нечаянно прервав их милую беседу, неся полный пакет всяческой снеди. Тут показывала свои великолепные хвосты разносортная рыба. Аккуратно были уложены сочные персики, а на них красовалась прелесть лета – мороженое, и шоколадное, и молочное. В огромном пакете разместились сосиски, печенье, халва, конфеты и белоснежный хлеб. Леночка заговорчески улыбнулась маме. Марина, в знак согласия, махнула головой, мол, никому не выдам нашу тайну. Сергей сделал вид, что ничего не заметил.
Людмила Сигаева тщательно накладывала макияж. Сегодня ей хотелось быть особо привлекательной. Она думала о строгом, хорошо сложенном брюнете, одетом с иголочки. В этот вечер, тайная надежда встретить того загадочного брюнета, сладко томилась в её груди.
А Игорь Сигаев не хотел веселья. Его мутило от множества людей, счастливого смеха. Ему хотелось одного: покоя. Но в этой чёртовой посудине совершенно некуда было спрятаться от этой кучки идиотов, плывущих в сказочном уюте, радующихся непонятно чему.
Завершить это дело и бежать с этой страны. За «бугром», говорят, жизнь хороша. Вот бы окунуться в неё.
Посредственный журналист, неудачник, он склонен был обвинять в своих неудачах кого угодно, но лишь не своё величество.
Олег Тихонов решил сыграть в открытую, ему очень не нравилась перспектива крутить любовь с рыжей Людкой. Прогулочным шагом, он отправился разыскивать не её, а ещё одно убожество, которому здесь не место. Так думал Тихонов. А ещё, в его голову лезли такие мысли:
«только бы выгорело, а то складывается такое впечатление, что меня заставляют спать с собственной тёщей. От неё должно пахнуть борщом да блинами, а не Французской косметикой. Ах, вот он! Морем любуется.
– Здравствуйте, Игорь Иванович. А как вы посмотрите на то, что ваш шеф узнает, как вы мило отдохнули в прошлом году с его женой? Я присяду. Танечке то всё равно, а вот вам… репутация, знаете–ли, тонкая штука, хрупкая, как фарфор.
– Да пошёл ты! Без тебя тошно.
– А грубить не надо. На следующей станции, пардон, в порту сойду, а вы отдыхайте.
– Чего хочешь, упырюга?
– Вот это уже достойные речи. Тут, на этом миленьком кораблике, плывёт молодой и честный Прокурор Иванов Серёжа. Мы к вам обращаемся, как к очень талантливому властителю пера.
– Покороче можно?
– Статейка нужна, что ручка у товарища Прокурора золочёная.
– Вы хотя бы представляете, на что меня толкаете?
– Очень даже хорошо. На пост главного Редактора. Только не говорите, что подумаете. Не нужно портить впечатление.
Согласен.
– Молодец. Андрей Мелехов в вас не ошибся. Ну, всего вам наилучшего. Партия не одобряет лжецов и тех, кто порочит семейный очаг.
– не ёрничайте!
– всё, меня уже нет.

А в это время, Михаил Ромб думал, как же подойти к этому хлыщу, к неприветливому Журналисту. Неожиданно в дверь кубрика ворвался Тихий:
– Собирайся! Мы выходим!
– Чё? менты?
– Нет – удача. Он всё сделает. А остальное, дело техники.
И техника оказалась безупречной. Через две недели, в одной из наиболее раскупаемых  газет, появилась статья о том, что в редакцию пришли два анонимных письма. В этих письмах, граждане жалуются на произвол Прокуратуры, а в частности, на взяточника Иванова. А через три дня, Игорь Сигаев был найден с перерезанным горлом. Таким образом, всё выглядело как месть. Виноватых не нашли. Дело «повесили» на серийного убийцу, орудовавшего в то время в Москве. Если б не уважение коллег, то мотать бы Сергею срок там, где Умка плавает на льдине.
 
Глава 1
По крышам стучал проливной дождь. Холодные капли облепливали деревья. Ветер гнал их в ночной мгле и они, как слепые, летели наугад.
Город принимал душ. Эта осень была сердитой старухой.
Она всё время ворчала и безутешно плакала.
В этом году в детдоме, о котором будет идти речь, произошли значительные перемены. Владелец авто-сервиза, Влад Мелехов, расщедрился, и выделил школе две тысячи Долларов. Директор, Николай Иванович, был поражён.
Он не смог скрыть удивление и прямо спросил:
— Влад, я знаю, вы человек богатый, но почему вы решили посетить школу и вручить мне такую сумму?
Ответ был чрезвычайно краток:
— Я люблю детей.
— Понятно.
— деньги, - это не всё, что я привёз.
— Есть что-то ещё?
— Да. Через час подъедет машина с апельсинами, а я, тем временем
Пройдусь по классам и вручу детям небольшие подарки.
— Влад, не затрудняйте себя. Подарки могут раздать воспитатели.
— Нет. Я сделаю это сам.
В его голосе прозвучала твёрдость.
— Не знаю, как и благодарить вас.
- Мне достаточно взглядов детей. Я иду к ним. Досвиданья.
— Счастливо.
Дверь за Владом закрылась.
Странно, почему король мафии помогает моим детям?
Дедом морозом прикинулся, на благотворительность потянуло.
«Я сделаю это сам». Будто здесь одни воры работают.
И всё же, интересно, что ему нужно? Какова цель визита?
Говорят, что Мелехов - крепкий орешек. Голыми руками его не возьмёшь.
Он с ментами на «ты», а надо бы в тюрьму запрятать. Говорят, нечистыми делами занимается, наркотики сбывает. Да и руки у него по локти в крови.
Кто-то не угодил - братаны на тот свет отправили.
Надо мне домой ехать, а то Нинка ворчать будет, да и Юра с Юлей ждут меня.
Он поспешно уехал.
 
Глава 2
Влад поднялся на второй этаж. Мимо проходил парень в джинсовом костюме.
— Скажи, где находится десятый класс?
— Я вам покажу. Кстати, я там учусь.
— Как тебя зовут?
— Женя. А вас?
— Я — Влад.
— Какая большая коробка. Интересно, что в ней?
— Сейчас узнаешь. Я хочу вас порадовать.
— Что там? Скажите мне.
— Какой нетерпеливый.
Женя пулей вылетел из класса, и по ступенькам побежал в спальню парней.
Это всё происходило после обеда.
- Пацаны, идите в класс. К нам пришёл какой-то крутой мужик. Владом зовут.
Принёс огромную коробку.
— Ух ты, клёво. Может он конфеты принёс? Владом зовут, говоришь? Наверно, это Влад Мелехов, который нам когда-то одежду подарил. Помнишь, я рассказывал? 
—  Да, помню. Маликов, беги к девчонкам. Скажи, что всех Директор вызывает. Во струхнут!
Дима вышел.
Ребята, а вдруг он потом сюда зайдёт. Надо навести порядок.
Кроль, открывай тумбочку.
— Зачем?
В голосе паренька улавливаются ноющие нотки.
— Повытаскиваю сухой хлеб.
— Я его съел. Не буду открывать тумбочку.
Он сел, заслоняя дверцу.
— Кроль, не зли меня. Отойди.
— Самсонов, не трогай мою тумбочку. Я Валентине Ивановне скажу.
— Не тягайся с ним. Дай под зад и всё.
— Шурочкин, не бей меня!
— Так- то ты съел сухой хлеб!? А это что? На, грызи.
— Не буду!
— Почему носки в тумбочке? Дибил конченый!
— Сам дибил.
— Не возникай, а то туалет драить заставлю. Не знаешь, где мусорник!?
— Знаю. Не кричи на меня.
— Чё бумажки от конфет валяются, огрызки от яблок?
— Володя, потом с ним разберёшься. Идём в класс, а то дядя ждёт. Некрасиво получается.
— Юра! Шурочкин меня бьёт.
— Счас добавлю за то, что жалуешься.
- Вот и Дима. Как отреагировали девчонки?
— Боятся, но медленно идут.
— Идём и мы.
— Кроль, чтоб пасть не открывал, а то опозоришь нас.
— Шурочкин, я тебя когда-то замочу.
— Молчать была команда!
— Так ребята, спокойствие, только спокойствие.
Потом будете решать свои дела.
Юра Листьев был в классе авторитетом и потому никто возражать не стал.
 
Глава 3
В классе воцарилась тишина, только было слышно шум дождя.
Девочки с интересом разглядывали молодого мужчину, Стоявшего возле стола.
Взгляды многих были прикованы к коробке. Она возвышалась на столе, как символ праздника.
Влад выглядел так? Высокий брюнет, широкоплечий, красивый. Одет в светло-серый костюм. Он улыбнулся, на миг сверкнув белизной зубов, тихо сказал:
— Дети, мне известно, что в этих стенах вам живётся не сладко, потому что не хватает родительской ласки. Если б я мог усыновить вас всех. Но, к сожалению, это невозможно. Я пришёл, чтобы сделать вашу жизнь слаще. Примите от меня эти скромные дары.
Одно могу пообещать: мы встречаемся не последний раз.
— Вы привезли шоколад? 
Наташа восхищённо разглядывала Влада. Ему даже становилось немного неловко.
— Да, и не только. Не буду вас томить ожиданием.
Он поднял крышку коробки и все увидели: конфеты в разноцветных бумажках, плитки шоколада, печенье в красивых обёртках.
— Это всё нам!? Какой вы добрый!
Лена Иванова первой подошла к коробке.
Это была хрупкая девочка с двумя косичками, и она обладала тоненьким голоском.
— Не буду вас смущать. Кушайте, только в меру, а то можно  заболеть сахарным диабетом.
Дети наперебой закричали:
— Спасибо!
— Мы не забудем вас!
Наташа Сенчукова сказала:
— Влад, приходите к нам ещё.
— Обязательно приду.
Юра взглянул на Влада ласково и изрёк такое:
— Вы необычный дедушка мороз, молодой и осенний.

Глава 4
Влад вышел из класса и медленно зашагал по коридору. Всюду слышался шум, смех.
В воздухе царило праздничное настроение, и от этого на сердце было радостно и спокойно.
Они довольны. Это главное. Я рад, что могу сделать для них что-то хорошее, ведь среди этих детей живёт девочка, у которой я отнял отца.
Мерзкий был прокуроришка. Много ребят загубил.
Я свёл с ним счёты. Марина не вынесла смерти мужа.
В день похорон, бросилась с окна четвёртого этажа, совсем забыв о дочке.
И что она в нём нашла? Лене тогда было всего три года. Наверно, не помнит она их. Такая милая девочка.
Влад вышел под дождь. Холодные капли вывели его из воспоминаний.
А зонтика то нету. Придётся под дождём до машины добираться.
Он побежал, навстречу ветру. Из окон школы высунулись любопытные головы.
Дети провожали Влада ласковыми взглядами.