Урок литературы

Константин Руднев 2
В выпускном, одиннадцатом классе "А" проходит урок литературы и русского языка. Урок ведёт опытный педагог и заслуженный литературовед Мария Ивановна Кусакина. - Итак, мои драгоценные ученики и ученицы одиннадцатого класса "А". На прошлом уроку вы все писали сочинения по произведениям великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Прочитав все ваши сочинения я пришла к выводу, что всё, чему я вас учила все эти годы, эти долгие и мучительные для меня годы, я так и не смогла вас выучить великому и могучему русскому языку. Языку, на котором разговаривали такие великие люди, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, и Фёдор Михайлович Достоевский - любимый писатель всего цвета русской нации. Авы, как ни учи вас правильно и грамотноразговаривать по русски, всё на современный, "базарный" язык перекладываете, перекладчики хреновы, блин, прости мою душу грешную. - Иванов! - И-ва-нов! Встань, когда твою фамилию учитель называет! Что за внешний вид?! Очки модные солнцезащитные одел, жвачку жуёт. Ты долго будешь над учителем измываться, гад?! Встань и стой, пока урок не закончился. И выплюнь, наконец, эту гадость изо рта. Как жвачное животное. Всё жуёт и жуёт, скоро вовсе говорить разучится, замычит как бык. Отставить смех! Петраков, что ты ржёшь как жеребец Петра Первого?! Я скоро от твоего игого и вовсе оглохну! Тебе не смеяться а плакать надо. Такого понаписал, такого, от чего не только волосы, но и лысина у директора школы дыбом встала! Как называется роман Достоевского, по которому ты писал сочинение? Чего-чего? Отставить смех! Петраков, и ты прекрати ржать! Какие такие "Обиженные и опущенные", где ты их взял? Запомни, чудоло с Нижнего Тагила, не "Обиженные и опущенные" а "Униженные и оскорблёные"! Запомнил, балбес?! Ты вобще то роман читал? нет? Братан, говоришь, с зоны вернулся, рассказал? Понятно! А что это ты меня своим братом пугаешь?! Я тебе и тройку даром не поставлю! Что значит за сколько?! Это ты что со мной торг решил затеять? Двоечник! Брат, говоришь, остался за место отца, в школу на родительское собрание придёт? Вот с ним и поторгуемся! А не с тобой, оборванец хренов! Не помнишь, когда последний раз одежду стирал? От тебя несёт какот помойки, ещё собачий ошейник на свою шею надел. А причёска? Волосы торчком, в разные стороны, напоминающие нам не иначе, как взрыв на макаронной фабрике. А на футболке что написано? И без тебя знаю, что по английски, балбес! Punk no Dead - панк не умирает. Да, такие как ты не умирают! Смертны только мы, учителя. Учишь вас, учишь, а толку мало! НЕт, Петраков, в школу надо ходить во всём чистом, и волосы мыть надо чаще. А после школы можешь бомжевать, то есть панковать, хоть возле всех помоек города. - Иванов, встать! Что значит:-я и так стою? Я вижу, что ты и так стоишь. Ты что, опять гад над учителем измываешься? Хоть бы совесть поимел. Ну, вот. Теперь весь одиннадцатый класс заржал, загоготал, заблеял, замычал, а кое кто и замяукал. Вот так и приходится бедному учителю подобно собаке гавкать на своих учеников. Наверное, собакой проще быть, чем русскому детей учить. Отставить смех! Я разве что смешное сказала? Про совесть? Да! Иметь - значит она у него должна быть, а не то, о чём вы сейчас подумали, маленькие гиганты большого секса.  Сейчас не урок анатомии а урок литературы. Кстати, на чём я остановилась? Ах, да, Иванов! - Да стою я, стою! Ну и стой, раз стоишь! Стоишь - ну и стой. Нет, садиться нельзя, урок ещё не закончен. И никаких выйти в туалет! На перемене сходишь. И не надо морщить лицо, терпи, будешь лучше себя вести на моих уроках.
И про себя: а, кстати, зачем же я Иванова подняла? Он же сочинение не писал, болел. Не писал, и слава богу! Мне забот меньше. Пусть хоть постоит до конца урока, а то очки модные одел, жвачку жуёт, дисциплины ни на грош. А хотела я не Иванова а Иванникову спросить. 
- Иванникова. Что значит я тута? Ещё одна Тута Ларсен у нас объявилась! Надо говорить не тута а здесь. Поняла? Повтори! Вот, так то лучше. А теперь расскажи ка нам, что ты написала по поводу Сонечки Мармеладовой? Мармеладова - это у неё не погонялово, которое ей дали из-за любви к мармеладу, а фамилия. Я понимаю, что чупа-чупсов в то время не было, обходились мармеладом. И слава богу! Далее ты пишешь, что Сонечка промышляла на Тверской, за валюту. Какая на хрен Тверская, где ты её нашла в городе Питере?! А? Вот тебе и а! И передай от меня привет учителю географии. Что значит, этого он не рассказывал? И не расскажет! Иван Иванович приличный семьянин, налево не ходит, любит свою молодую жену. Правда, уже весь лысый, но это не важно. Значит, где Тверская, в Москве или в Питере - она не знает, зато знает, чем там промышляют девицы лёгкого поведения. Парадокс. И запомни: Тверская в Москве - это то же самое, что Невский в Питере! Что значит: где лучше платят?! Лучше там, где нас нет! Поняла?! Учиться лучше надо, а не о валюте думать! И вообще, что у тебя за мысли такие? Вот, погоди, вернётся твой папочка из плавания, я всё ему расскажу. Что значит: не надо, пошутила? Хороши шуточки! Пока папа по разным странам плавает - дочка в проститутки готовится. Их учишь прекрасному, а они всё куда-то в другую сторону смотрят. И куда их только чёрт несёт?
А теперь вернёмся к тому моменту романа Достоевского "Преступление и наказание", когда Родион Раскольников убил топором старуху. Писали, кто во что горазд. Перцев пишет - замочил, Случкин пишет - на мокруху пошёл, а всем известный бомж, то есть панк Петраков - и того хуже! Раскольников у него настоящий маньяк-убийца, ку, впрямь, Чикатило! Ну а ты, Иванникова, чего смеёшься? Тебе не смеяться а плакать надо! Ты что написала? Раскольников офигачил бедную старушенцию топором по балде, да так, что её балду после этого увезли в реанимацию. Какая реанимация в то время? Куда увезли? Что, бабкину балду забрали, а сакму бабку оставили? Даже самой смешно. Ну, смейся, смейся, пока папа с рейса не вернулся. Вернётся - он тебе даст! Будешь стоять как Иванов, весь урок. Что значит почему? По мягкому месту! Большим и толстым кожаным ремнём, сразу после родительского собрания. Жаль мне тебя, Иванникова, но ты пойми. Я же тебе добра желаю. НЕт, Иванникова, по другому нельзя! Очень жаль, что только у тебя такой хороший папа. Дай бог такого каждому непутёвому ребёнку! А таких в одиннадцатом "А" - пруд пруди. Но ты Иванникова не горюй, ты у нас не одинока. У Серёжи Какулина папа тоже бравый офицер. Ты видала когда-нибудь офицерский ремень? Только флотский? Ну и замечательно. Разница небольшая, ощущения примерно такие же.
И про себя: - По себе знаю! Ой! Как вспомню так вздрогну!
Да, кстати, Серёжа, встань пожалуйста. Наконец то ты встал на путь исправления. Да и в сочинении допустил очень мало ошибок. А главное - правильно указал название романа. Роман действительно называется "Идиот". До папиного вмешательства в процесс воспитания сына, я думала, что идиот у нас это ты, но после я поняла, что ты у нас оказывается Достоевский! И знаешь, какое бы ты преступление не совершил, тебя всегда ожидает справедливое наказание. Серёжа это уже понял и осознал, благодаря своему замечательному папе. В отличии от этих раздолбаев, которые сидят в классе и издеваются над учителем. Гады, пороть таких надо! Что значит жизнь тяжёлая? У вас? Раньше жили ещё хуже, пабаловать дитя было нечем. Не то, что сейчас. А непослушных детей драли без снисхождения, как вы сейчас говорите: опускали по полнлой программе. Зато больше потом становилось толковых людей, и преступность была хуже организована, нежели сейчас. Это кто там руку тянет? Да вижу я, вижу. Что ты хотел, Иванов? Выйти? В Библиотеку? Куда?! В библиотеку за Достоевским? Заболел что-ли? Ну, так бы и сказал. Иди, Иванов, надоело наверное, стоять? Надоело. А все говорят, что в ногах правды не