Советская забота о детях

Вадим Фомченко
   Ей было 5 или 6 лет. Конечно, семья была "неполной", то-есть если папа когда-нибудь и был, то давно растаял в просторах любимой и необъятной Родины. Но сейчас не было и мамы, то-есть она конечно была и возможно недалеко, но где именно, врядли кто знал. И в каком состоянии тоже неизвестно. Поэтому Нелька находилась на улице, без ключей от квартиры. И это было правильно и разумно. Ведь какой-нибудь советский человек мог отнять у неё ключи ... закрывать её в квартире было тоже опасно, мать вполне могла отсутствовать пару дней, а ничего съедобного в доме не было. Да и 5-летний ребёнок рядом с газовой плитой...  Солнечное и тёплое лето и среди могучей толпы советских патриотов, единодушно и сурово осуждавших и папу и маму, да и саму Нельку, всё-таки иногда встречались несознательные старушки, поощрявшие весь этот разврат каким-нибудь пирожком или котлетой.

   Нелька сидела на крыльце и при виде меня на её лице промелькнуло выражение типа "Ага, попался!". Паразитка! На подошве её босой ноги был довольно большой кровоточащий порез, наступила наверно на битое стекло. Пришлось сбегать домой за бинтом и прочим. Увезти Нельку домой было нельзя. Когда находишься в списках социально-опасных для тебя самого становятся опасными маленькие девочки. Обвинение в "педофилии" было в  числе любимых для КГБ. Вообще-то для себя лично ограничился бы перевязкой. Но для Нельки стоило провести прививки и вообще показаться врачам. Поэтому я по телефону-автомату позвонил в скорую помощь. И получил вполне ожидаемый ответ. Добрая женщина ядовито разъяснила мне, что травмпункт находится в соседнем здании и что она отказывается гонять машину по такому пустяку.

   Но не на того напали! Я тут же позвонил в милицию и изложил ситуацию. С удовольствием выслушал чрезвычайно доброжелательный совет позвонить в скорую  помощь . И сказал примерно следующее: " Да я уже полчаса не могу к ним дозвониться! И вообще начальник, у меня глаза обморожены! Мне совершенно плевать на эту мокрощёлку, но я не хочу, чтобы меня подвели под статью о неоказании помощи, если она вдруг откинет копыта! Я передал Вам и теперь Вы поступайте как хотите."

   После чего велел Нельке выставить вперед забинтованную ногу и стал прогуливаться в некотором удалении. Подействовало великолепно, скорая появилась буквально через 5 минут. И сейчас ещё так приятно вспомнить об этом прекрасном добром деле.
Последний раз я видел Нельку лет десять назад. Она была кассиршей в универсаме. Мы не узнали друг друга. Или сделали вид, что не узнали? Всё правильно, ведь мы совершенно чужие люди. И при взгляде на эту симпатичную женщину я не испытал ничего особенного, кроме пожалуй некоторого антропологического любопытства: кто всё-таки был её отец? На словянскую основу её матери откровенно наслаивались какие-то восточные черты. И только уже на улице я с улыбкой вспомнил о том времени, когда мне так хотелось прижать к себе эту маленькую хитрюгу и целовать её вшивую голову...

   Педофил, наверно...

   Счастья тебе, девочка...