Немного о том, что было

Свято Кот
Мы уже не живем в те времена.
Мы не живем в те времена, когда скалы оживали под светом луны и перешептываясь пугали ночных путников.
Мы не живем в те времена, когда деревья были больше самой высокой смотровой башни.
Мы не живем в те времена, когда воздух был настолько свеж и прозрачен, что звенел на морозе, а дождевые капли были лучшей в мире питьевой водой.

Так говорил мне старый койот сидя в той пустынной долине подле костра. Костер был небольшой и вкруг сидели рядом с ним степные околособаки. Тени длинными плащами стелились по земле.
Койоты кутались в саваны из грубой материи, темно-коричневые, старец-вожак же был в сером саване, на шее висел амулет из веток березы и елки. Он курил длинную трубку, пускал задумчивый дым. Дым пах рябиной и растворялся призраком в воздухе пустыни.

Мы не живем в те времена. Мы тени, воспоминания, фантомные радость и горе. Ты видишь нас, ты можешь даже потрогать наши лапы, но мы уже не здесь.

На мои плечи ложится клетчатый плед. Я зябко кутаюсь в него, спрашиваю у старика, что стало с ними...почему они стали воспоминаниями.

Дым очерчивает контуры неба. Вожак смотрит на звезды.

Мы ушли. Ушли вслед за теми временами...Но, оставили здесь наши мысли. Мудрость мира не должна быть утерена. Мы старые письмена. Пергамент источен временем и от прикосновения ваших пальцев он рассыпается. Но оставляет в памяти прочитанные строки. Запомни прочитанное, неси знание. Оно никогда не уйдет навсегда. Останется ли оно в пыли пергамента, будет ли жить в твоем сознании...оно останется. Передадим знание и исчезнем.
Морда вожака вдруг оказалась близко от моего лица. В глазах отразилось небо и дым.
Береги нас. Знаю, нелегко хранить мудрость. Ноша знаний тяжела и немало слез упадет на землю, пока ты несешь её. Но осознав, познаешь ты невиданное...

Морда стала исчезать, дымом трубки окутало околособак. Они смотрят на меня, исчезают.
Дует ветер,забирает у меня плед. Рывком поднимаюсь на ноги, руками пытаюсь ухватить уходящих духов.Кричу, что же будет когда я осознаю...Что станет со мной?
Воздух шепчет мне.
Ты пойдешь с нами.Осознавший Знание, сам становится Знанием.
В руки падает амулет из веточек, вокруг ставится совсем темно.