ДАО Виннипуха. Эпизод 5

Эларий Топазов
О ПОЛЬЗЕ ДОЛГОГО ВИСЕНИЯ ВНИЗ ГОЛОВОЙ.

   Солнце уже поднялось в зенит и на траве лесной поляны полностью высохла утренняя роса, когда Пятачок, быстро перебирая своими короткими ножками, деловито семенил по лесной тропинке к своему домику с мешком свежевыкопанной на фермерском поле картошки. Картошку он заблаговременно накопал ещё ночью, при лунном свете, припрятал в кустах на лесной опушке и лишь когда убедился, что опасности нет, решился отнести добычу домой. Пятачок прекрасно понимал, что воровство это плохо, но ничего не мог поделать. Очень хотелось кушать и, к тому же, у него не было своего огорода, и его никто не научил выращивать овощи. Денег, за которые он мог бы купить картошку, у него тоже не было. Стыд от осознания того, что он преступник немного скрашивала радость от предвкушения сытного обеда, ужина и завтрака обеспеченных на ближайших месяца-полтора. Пятачок, несмотря на то, что был любителем покушать, всё же не был обжорой и знал меру в еде. Поэтому мешка картошки, как дополнения к разнообразному рациону, если быть экономным, ему могло хватить и на дольше. Размышления Пятачка о добре и зле были неожиданно прерваны чьим-то до боли знакомым криком:
- «Помогите-спасите! Эй! Кто-нибудь, кто меня слышит! Помогите-спасите! Пропадаю!».
   От неожиданности Пятачок резко остановился, выпрямился и не смог удержать тяжёлый мешок, который медленно соскользнув с его выпрямленной спинки, мягко плюхнулся на землю.
-  Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Пятачок и растерянно оглянулся.
   Несколько минут он стоял прислушиваясь, пока не сообразил, что крик раздался со стороны дома Виннипуха.
- Да это же голос Винни! Как же это я сразу не догадался. Кажется мой друг попал в беду, а это значит, что я должен всё бросить и что есть духу мчаться к нему на помощь.
   Лишь мгновение понадобилось Пятачку для того, чтобы принять правильное решение. Отнести мешок с картошкой на несколько метров от тропинки и спрятать его в поросли папоротника было делом нескольких секунд, после чего он, с максимальной скоростью помчался по тропинке, ведущей к дому Виннипуха. Недалеко от дома рос старый развесистый дуб, под которым Пятачок частенько собирал крупные и очень вкусные жёлуди. Пробегая под его кроной, Пятачок вдруг краем глаза заметил какой-то подозрительный предмет, болтающийся на одной из самых нижних веток. Предмет издавал стонущие, бурчащие и пыхтящие звуки и шевелился. Пятачок остановился и, задрав кверху голову, с удивлением увидел, что этим предметом был его друг Винни. От неожиданности ноги Пятачка подкосились и он размашисто уселся прямо в небольшую лужицу на тропинке, лихо разбрызгав из неё в разные стороны смешанную с грязью воду. Винни висел на ветке дуба вниз головой. Толстая верёвка, затянутая петлёй на его ногах, обратным концом была намотана на ветку, а её конец был закреплён простым узлом «с бантиками».
- Винни, что ты там делаешь и почему ты звал на помощь? – запрокинув вверх голову весело пропищал Пятачок, и навострил свои розовые ушки, желая как следует расслышать ответ на свой вопрос.
- Пятачок – пробормотал скороговоркой Виннипух – вначале сними меня пожалуйста отсюда побыстрей, а потом я тебе всё расскажу.
- Винни подожди немного пока я сбегаю домой за ружьём.
- Зачем тебе ружьё Пятачок?
- Я перестрелю с его помощью верёвку и ты опустишься на землю.
- Извини Пятачок но мне почему-то кажется, что это не совсем хорошая идея – немного подумав сдавленным голосом выдавил из себя Виннипух. Прошлый опыт с пчёлами показал, что ты не очень меткий стрелок и поэтому вместо шарика попал из своего ружья мне в нижнюю часть туловища. Мне тогда было очень больно. А сегодня вместо задней части у меня голова. А это значит, что если ты опять промахнёшься, мне будет ещё больнее. К тому же, я ведь не шарик и поэтому если верёвку перестрелить, то я вовсе не опущусь, а упаду, и при этом не задней частью туловища, как в прошлый раз, а на этот раз передней, что может весьма существенно её повредить.
- Что же мне делать, Винни? – печально спросил мгновенно приунывший Пятачок.
- Я думаю, что тебе нужно принести лестницу, которая висит на стене моего дома с его тыльной стороны и прислонить её к ветке, за которую привязана верёвка, на которой я повис. Потом тебе нужно подстелить побольше соломки в том месте, куда я могу упасть, если развязать узелок, и только лишь потом тебе следует взобраться по лестнице до самой ветки и потянуть за короткий конец верёвки на узелке. Узелок развяжется, и я шлёпнусь в кучу соломки.
- А почему для кучи нужна именно соломка?
- Ну а как же иначе Пятачок. Ведь сказано же, если собираешься упасть, то, чтобы не было очень больно, нужно подстелить соломку.
   После некоторой паузы, разумно предположив, что поиск соломки Пятачком может занять слишком много времени, а это может самым негативным образом отразиться на его собственном здоровье Виннипух торопливо дополнил: Впрочем, Пятачок, мне кажется, что вместо соломки подойдёт и куча обычной травы. Немного помолчав, он скороговоркой добавил: И желательно без колючек. Подумав ещё немного Виннипух вдруг неожиданно заговорил не характерным для него тоном, сделавшего своё очередное открытие Архимеда: А может быть будет вполне достаточно и моей подушки с матрасиком и одеялком.
   Операция «Снятие Виннипуха с древа» прошла вполне успешно и спустя некоторое время Виннипух и Пятачок уже сидели рядом на крылечке его домика и приходили в себя, Виннипух после долгого висения вниз головой, а Пятачок после пережитых волнений, и злоключений,  к тому же, сушил на солнышке свои постиранные штанишки.
   Первым не выдержал долгого молчания Пятачок и, заглядывая в неподвижно застывшие глаза своего друга, как бы между прочим, поинтересовался:
- Винни, ты мне обещал рассказать, что произошло с тобой и почему ты оказался висящим вниз головой на ветке дуба.
   Всё ещё пребывающий в немом оцепенении Виннипух попытался было ответить Пятачку, но открыв было рот сразу же его закрыл и, не отводя глаз от какой-то абстрактной точки в пространстве, ориентировочно находившейся в нескольких метрах от его носа, только как-то загадочно промычал. Чувствуя что пауза опасно затягивается и, боясь за своего друга Пятачок потряс его за плечо и поинтересовался, не нужна ли ему медицинская помощь.
- Благодарю тебя Пятачок за то, что ты меня спас. Но мне кажется, что я уже не Виннипух.
- Как это не Виннипух? А кто же ты тогда?
- Понимаешь Пятачок, Вчера, прочитав, в одном из разделов учения хатха-йоги, о пользе стояния на голове я решил испытать это упражнение на себе, но, делая стойку, никак не мог удержать равновесия и постоянно падал. Тогда я подумал, что можно просто привязаться за ноги к ветке дерева и повиснуть на ней вниз головой. Только потом, когда я осуществил эту идею и провисел на ветке дуба около часа, я понял, что не подумал о том, как мне от неё отвязаться. Вот и всё. Хорошо, что я сумел кричать достаточно громко, и что рядом проходил ты, и что ты меня услышал …
- Ну что же, Винни, теперь мне стало всё понятно. Надеюсь, что теперь ты сможешь рассказать мне и о результатах своего эксперимента.
- Я тоже надеюсь на это Пятачок. Правда я почему-то совсем не уверен, что у меня это выйдет так просто.
- Что ты имеешь ввиду, Пух?
- Понимаешь Пятачок, дело в том, что учение хатха-йоги утверждает, что при выполнении упражнения стояния на голове, называемого на древнем индийском языке, санскрите, Ширшасаной, кровь из нижней части туловища перемещается в верхнюю и, в том числе, в голову. Обмен крови вызывает улучшенную работу мозга и, вследствие этого, йог становится мудрее и изобретательней.
- То есть, Винни, ты хочешь сказать, что после того, как ты повисел на дубе, ты стал мудрее и изобретательней? Но ведь у тебя нет никакой крови и поэтому к твоим опилочным мозгам нечему приливать. Помнишь, ты же сам придумал песенку в которой были слова: «… В голове моей опилки. Не бе-да …».
- Видишь-ли Пятачок, когда я пью воду, она проникает в нижнюю часть моего туловища, не задерживаясь в голове. Когда я болтался на ветке вниз головой она переместилась в головные опилки, служащие мне мозгами. А вода, по утверждению учёных, является жидким кристаллом, обладающим памятью. Стало быть, когда я помог воде перетечь в мою голову, она оживила мою мозговую деятельность и, пока я висел вверх ногами, я многое что переосмыслил. К примеру, я вдруг понял, что мы все живём в какой-то ненормальной стране без названия и без законов; у нас какие-то ненормальные то ли имена, то ли клички, абсолютно не содержащие какого-либо смысла и, что самое страшное, у нас нет никакой цели жизни, а это значит, что у нас нет будущего. К тому же, мы все живые, а значит, кушаем, но при этом никто из нас не производит никаких продуктов питания. Следовательно, как это не печально звучит, мы все - паразитирующие потребленцы. Я – разбойничаю, отбирая мёд у работяг-пчёлок или хожу в гости к кролику Сене, чтобы до отказа, «на халяву», набить свой желудок; ты – терроризируешь всех фермеров в округе, делая периодические ночные набеги на их поля и огороды.
   При этих словах Пятачок сильно покраснел и низко опустил голову, а Виннипух, словно по вдохновению, продолжал:
- Кролик Сеня и сова Филиша ведут ночной образ жизни и поэтому мне трудно что-либо сказать об их источниках питания. Единственное, что я могу сказать с уверенностью, это то, что Сеня нигде не работает, а в его кладовочке всегда имеется мёд и сгущённое молоко, которые, к стати, он сам не потребляет, а придерживает для угощения своих гостей, подкупая их своей показной щедростью. Таким образом, он надеется завоевать в их глазах хорошую репутацию, чтобы выглядеть порядочным соседом, а быть может, таким образом надеется хоть в какой-то мере искупить свой грех. Насколько мне известно, на деревья с пчелиными гнёздами он взбираться не способен, да и спонсоров у него не имеется. Не иначе как он прокопал подземный ход в какой-то бакалейный склад или магазин по соседству ... и потихоньку тырит из них продукты.
   О Филише нам вообще ничего не известно, кроме того, что вокруг дерева, в дупле которого она живёт, полно каких-то подозрительных комочков, состоящих из мелких косточек, серой шёрстки и птичьих пёрышек. Полное отсутствие в нашем лесу мышек и маленьких певчих птичек наводит меня на очень мрачные размышления о её рационе и занятиях в ночное время. Единственный, чьё кредо не вызывает у меня никаких негативных мыслей, это ослик Иа-Иа. Он ночью спит, а днём пасётся возле реки или пруда, не нанося этим абсолютно никакого вреда ни окружающей среде, ни жителям нашей страны, ни соседям. Даже наоборот, его увесистые «лепёшки», которыми он регулярно «украшает» окрестности, служат прекрасным удобрением для растений и замечательным продуктом питания для некоторых видов насекомых. В свободное же от еды время, он мирно сидит у пруда и любуется тем, как хорошо входит и выходит в подаренный ему мною прекрасный горшочек из-под мёда жалкие остатки твоего воздушного шарика. Ну просто ангел, настоящий буддист-вегетарианец!
   Глубокомыслие и невиданная доселе мудрость Вннипуха настолько ошеломили его друга, что он на мгновение онемел и не мог сказать ему в ответ ни одного слова. Всё сказанное Виннипухом было чистой правдой, которую знали все, но которую до сих пор никто не смог облечь в истинную, понятную всем и неопровержимую форму. Наконец, после длительной паузы, Пятачок, слегка покашляв для приличия и не подымая глаз на своего друга, немного запинаясь, произнёс:
- Винни! Ты прав на все сто процентов. И что же нам со всем этим теперь делать?
   По-дурацки почесав затылок, Виннипух поднялся со ступеньки, на которой он сидел возле своего друга и молча сделал шаг к двери своего дома. На его лице лежала тень глубокой задумчивой печали. Уже на пороге,  перед тем как войти в дом и закрыть за собой дверь он обернулся и тихо произнёс: «Не знаю Пятачок. Но то, что теперь мы все уже не сможем жить по старому – факт не нуждающийся в доказательствах. Утро вечера мудренее. Приходи ко мне завтра со всеми нашими друзьями. Может быть я что-нибудь и придумаю».

Мораль:

Иногда, чтобы увидеть всё происходящее в нашем мире в истинном свете, нужно просто повисеть некоторое время вниз головой.