П р олет

Юлия Ошалык
Когда особенно дождливо, птицы улетают подальше. От этих холодов. А куда могут улететь люди? На недельку в Тайланд?Но разе это можно сравнить со свободой птицы?
Когда становится слишком холодно, я грею чайник и мы пьем чай. Я и мой воображаемый друг. Мой воображаемый друг безупречен.Он разумеется джентельмен и невероятно искрометен. Он кидается своими шуточками, а я смеюсь без остановки. У моего воображаемого друга черный смокинг, иногда темно синий. Он говорит красивым баритоном и иногда я засыпаю под его бормотание.У моего воображаемого друга миллион слов любви и поддержки, поэтому с ним я не умею плакать. Только смеюсь, как ненормальная. Мой воображаемый друг считает меня очень  неординарной. Он любит говорить, что я мажор судьбы, уже потому что у меня есть, то что есть. Что у меня есть? Я не знаю. Ему видней. Он говорит, что я умею находить интересное в неинтересном. Он говорит, что  таких как я еще поискать. Я ему охотно верю, а кто б не поверил?!  Вот вот… Иногда, когда я сильно его достаю,  он рассказывает мне придуманные истории его непридуманной жизни. Он начинает издалека, описывает каждую мелочь и когда у меня совсем не хватает терпения я закатываю глаза и он дуется. Он считает, что мелочи ужасно важны. Мелочи, надо уважать, потому что без них и тебя нет. Это он так меня пугает. Я есть,конечно есть.. Тащусь утром на работу,похлебывая невкусный кофе.
На работе мой друг появляется редко. Говорит, что там тесновато для нас двоих. Но иногда он все же приходит и тогда мы можем часами смеятся над прической бухгалтерши. Но в такие дни я обязательно получаю выговор от начальства. Им не нравятся черезчур улыбчивые сотрудники. Они их раздражают. Да,да, именно так мне когда-то сказали. Я пожала плечами, оказалось это ИХ тоже раздражает. Уволюсь, точно уволюсь…Интересно есть ли у моего начальника воображаемый друг?Я уверена, что если он и имеется, то точно потешается над ним днем и ночью. Нет,вы бы только выдели его лицо, когда он отчитывает кого-нибудь из нас. Он похож на разсерженного бульдога, брызжыщего слюной. Естественно это сравнение у меня от моего Воображаемого. Однаждый. На одном из таких совещаний я вспомнила об этом и меня начал раздирать жуткий хохот. Я сидела и пыталась сделать серьезное лицо и от этого было еще смешней. В конце концов он отправил меня за дверь. Прям как в школе. За дверью, вдруг все стало несмешно и стыдно. Я еще немного похихикала , что б все таки не зря быть выгнанной, и уже собиралась заходить, как вдруг появлся Он! Сидит себе на подоконнике и курит свои английские сигары,да еще мне предлагает! А у нас с этим строго. Помню как-то курьера за это погнали. Нечего мол, корпаративный дух портить. Вообщем кончилось это тем, что наши сигары унюхал начальник и после работы меня вызывали на ковер…А там он как то по доброму посмотрел на меня и сказал «Что ты маешься, бедняжка?» Я не очень поняла, что он имеет ввиду,но от этой «бедняжки» стало грустно и тоскливо. Да еще серые стены начальственного кабинета… Вобщем я разрыдалась. Начальник вынул полуспустой пакет салфеток и неловко ткнул им меня в плечо. Он спрашивал о моих сменах настроения и почему я смеялась ,когда он нас отчитывал,а потом еще вдобавок и закурила. Я что забыла правила? Наверно было бы лучше, что б я их не знала, тогда бы он сам себе все обьяснил и не было бы этой «бедняжки». А теперь она есть и витает в воздухе темным облаком всех моих слез и обид. И не возможно делать вид, что ее нет.
Начальник просит рассказать правду. Она наверно на самом деле хороший начальник,раз ему не наплевать. Но какую правду я могуему расскать? Свою или ту, что он хочет услышать. Может быть ему рассказать, о том, что каждый день со мной происходит одно и тоже, при чем  не однообразие меня пугает, меня пугает, что я не любю именно это "одно и тоже". О том, что мне надоел мой рабочий стол,мой комьютер и даже моя зеленая шапочка. Я изнемогаю от тоски бытия и пытаюсь хоть как-то разнообразить  бесцветные будни. Но если он это услышиит , то наверняка усмехнется и подумает что-то вроде : " этой молодежи подавай одни развлечения", и так махнет головой, что сразу станет понятно, что он разочаровался в новом поколении. Эта правда не успокоит ни его ни меня. Я сидела перед ними и переберала разнообразные вариации "правды" в голове..Ничего путного на ум не приходило.В глазах начальника мольба, он хочет быть хорошим начальником и одновременно он хочет домой. Ему было важно узнать о моем самочуствие, но не более. Он ждет, что я навру,что все в порядке, он не хочет усложнять ситуацию. У него дома сварливая жена и забытый им ребенок. Он каждый день обещает сходить с ним поиграть в футбол, но каждый день находится какой-то нерадивый, безответственный сотрудник,который смеется на совещаниях, курит в корридорах и вообще крайне легкомысленно пожимает плечами вместо того,что б сказать ему нормальную правду.Начальник морщит лоб и от этого становится похож на шарпея, я опять пытаюсь сократить мышцы лица и не сидеть с глупой ухмылкой. У меня не получается. Начальник нервничает и отправляет меня домой. Я выхожу из кабинета, спускаюсь один пролет и опускаюсь на ступеньки. Мне пусто. На верху хлопает дверь кабинета начальника, я порываюсь встать ,но почему-то не встаю. Я слышу его тяжелые шаги и отдышку, потом он останавливает. Тишина.  И вдруг какие-то резкие звуки, до меня не сразу доходит, что это всхлипывания. Они гулко отскакивали от мраморных ступеней и от высокого потолка. Они прокатились по стеклу и ударились в мои уши и из моих глаз брызнули слезы. Два человека с разницей в один пролет стояли там, между вторым  и третим и безумно хотели, что б наконец закончились холода.