А бесы гнусно хихикали

Лана Аллина
       Лана Аллина

  А БЕСЫ ГНУСНО ХИХИКАЛИ
  (Лимерики эпохи развитого социализма) 

        Иуды и предатели, мерзавцы и отщепенцы, наймиты и безродные космополиты всех времен и народов, шпионы и агенты империализма и мировой закулисы, - одним словом, интеллектуальная ПЛЕСЕНЬ, ведущая подрывную деятельность и клевещущая на Коммунистическую партию и советский строй, отнюдь не выражала желания идти смело в бой за рабочее дело или за власть Советов и, как один, умирать в строю в принципе, а тем более, в борьбе за это. Они тоже хорошо усвоили пролетарский урок о том, что избавленья не даст никто — освобождения можно добиться лишь своею собственной рукой. Эти ревизионисты и проводники буржуазного влияния, эти агенты международного империализма и сионизма, эти свободы сеятели пустынные и поджигатели войны боролись и не сдавались, вставали на смертный бой с силой темною, уповая лишь на то, что рассудок на Руси все же воскреснет, пусть не сегодня, не завтра — когда-нибудь. Эти агенты влияния всеми силами отстаивали право человека твердо стоять на своей земле обеими ногами, вольно дышать в собственной стране и в Европу прорубить окно. Они не боялись их всевидящего глаза, их всеслышащих ушей. И кухонное радио тоже работало на полную катушку, и кухонные анекдоты летали по огромной стране, достигая ушей даже далеких от политики людей.

         Во всем враждебной была советская система для честных людей эпохи. Защитники человеческого достоинства из последних сил оберегали свое личное пространство, отстаивали свою идентичность, независимость воли и духа, не желали шагать вперед или назад, или вбок, или куда угодно, лишь бы к победе коммунизма, не хотели идти в ногу с посредственностью, не соглашались на компромиссы с мерзавцами, отказывались мириться с ханжеством и лицемерием, ложью и подлостью.

         А ну-ка, кто тут не с нами?

         Карательная медицина объявляла инакомыслящим бой святой и правый, признавала их психически больными и сутяжными шизофрениками, опасными для общества. Все правильно. Если ты не испытываешь счастья и гордости за новую эру в истории человечества, то, значит, ты болен! Правозащитников отправляли на принудительное лечение в тюремно-психиатрические больницы, где медики обращались с ними хуже, чем с животными, в целях перевоспитания обкалывая их сульфозином, аминазином, атропином и иной вызывающей шок и ломки, как у наркоманов, гадостью...
 
         Ах, так ты не с нами — получай!
   
         А они все равно не сдавались. «Вставай, страна огромная!» Правозащитное движение набирало силу — так маленький ручеек, натыкаясь на препятствия, преодолевая или обходя их, набирает силу и становится широкой полноводной рекой.

         Все очевиднее было, что и в этой стране становится больше внутренне свободных, раскрепощенных людей с высокой температурой чести и совести, с повышенным градусом достоинства, уважения к себе и другим.
    
         Чертово колесо политических событий в стране победившего социализма набирало обороты, оглушительно скрежетало на весь мир, ускоряло бег... Но никто в стране этого как будто не слышал, не видел, не замечал...

          Однако направляющая сила советского общества испытывала страх за себя и свою власть. И рассудок на Руси что-то, кажется, исчез. Ату! Фас!! Куси его!!!   

          Вот она, замордованная, загнанная за можай человеческая личность, протестует против режима КПСС — как два различных полюса, как два класса, столкнулись в смертельном бою. Душа народная и слабеющая полицейская власть.
Изломанные советским режимом судьбы люди. Люди, исковерканные физически и морально, со свернутой шеей, с перебитым позвоночником, с промолотой, как фарш через советскую мясорубку, душой. Промолотой, но не уничтоженной. И дух их не был сломлен – и это была народная, священная война.

          Холодок ужаса бежал за ворот и охватывал душу от снова ярко заблиставших лозунгов побед, а, в основном, от того, что великий Вождь, Великий Гений всех времен и народов посылал нам привет из Воронки параллельного мира, снова и снова в зените славы поднимал руку, подбадривал свой народ тяжелым азиатским взглядом, один за всех вечную тяжелую думу думал своими изощренными и непредсказуемыми азиатскими мозгами, вдохновлял советских людей на труд и на подвиги. А чтобы глушить, забивать Совесть эпохи, нереальный социалистический рай извлекал из своего арсенала на свет отнюдь не божий реально убойные орудия устрашения: аминазиново-галоперидоловую блокаду и ад психушек.

          А Бесы лезли из всех дыр, из всех щелей, и производили на свет божий потомство, и гнусно хихикали.



       © Лана Аллина
       Отрывок из моего опубликованного романа "Воронка Бесконечности"
      Рисунок Вероники Язьковой