Я на болоте

Вячеслав Толстов
Я на болоте, зимним  серым днём
Остановился, говоря: "Пора назад.
Но всё ж пройду подальше, посмотрю."
Слежался снег, держал, лишь  иногда,
Проваливался наст к деревьям ближе.
Они тянулись ввысь, хвостами будто,
Не сосчитать, не вспомнить  это место,
Наверняка сказать - я здесь прошёл,
Или ещё где,  лишь от дома дальше.
Вокруг летала птичка. Осторожно,
Чтоб дерево меж нами промелькнуть
Безмолвно, как гнездо своё не выдать:
Но глупая, что мыслит об одном:
Что я хочу схватить её за хвост –
За беленький пучок,- бывают и такие,-
Меня воспринимала, по себе.
Летала б где-то сбоку - было б проще.
 А тут и груда срубленных  стволов
Заставила забыть,- в  заметном страхе,
Исчезла,  я и сам бы мог уйти,
Без пожелания спокойной ночи.
Так, получалось, двигался  за ней.

А это клён, распиленный, и в связках,
Где по четыре сразу, а кое-где по восемь.
И не иначе,- это сразу видно.
Никто  в этом году не оставлял здесь  след.
Дрова постарше, чем им только год,
Не прошлый, ясно и не позапрошлый.
Дрова чернели покоробленной корой,
Вязанка, видно, что просела. Ломонос,
Шнуром перетянув, обвил его слоями.

А  что поддерживало с тыльной стороны,
Росло как дерево, и заодно опорой
Тому, что собирается упасть. Я думал,
Что только тот, кто свежих ожидал задач,
Мог так забыть, оставить дело рук своих,
И времени всего, и труд, не только топором,
Чтоб здесь, вдали от очага, без пользы для себя
Согреть болото зимнее, как лучше,
Бездымным разложением и тленьем.