Ад на книжной полке. Глава 5

Андрей Яхонтов
В реанимацию меня не пустили. Сказали, что операция прошла успешно, что сделали все необходимое и теперь, у нее все должно быть хорошо! Все должно быть хорошо… Сколько усилий брошено на чашу весов, чтобы Смерть поняла, что пришла к ней, не ко времени! Все будет хорошо! Иначе быть просто не может! Понимаю, что сделано все возможное, и если этого не хватит, то большего в этом мире взять негде! Не знал, что все вот так. Думал, что главное достать деньги. Достал… А теперь стою перед закрытой дверь и понимаю, что сколько бы я ни сделал, чем бы не пожертвовал, кто-то там, на небесах, может безразлично решить, что этого недостаточно. Внутри закипала то ли злость, то ли отчаяние! Стало трудно дышать, в глазах потемнело, чтобы не упасть я уселся на пол. Так и просидел, пока Арно не подошел и не уселся рядом. Совсем вылетело  из головы, что звонил ему, чтобы он забрал меня из больницы.
- Ты чего здесь? – он внимательно посмотрел на меня, - Что случилось, на тебе лица нет!!?
Я несколько раз порывался сказать, но каждый раз чувствовал, что не могу произнести и звука, но собравшись, все-же смог произнести:
- Дочь…, в интенсивной терапии после операции! – я весь дрожал, словно от холода.
- Дочь?!! У тебя есть дочь?! Откуда?! – Арно, казалось, ожидал услышать все, что угодно. Все что угодно, но видно не это, хотя мое состояние не оставило ему места для сомнений. – Ты никогда не говорил, что у тебя есть ребенок. – Неожиданно он вскочил на ноги, схватил меня за грудки, рывком поднял и прижал к стене. Его голос дрожал от злости. – У тебя дочь! И вместо того, чтобы помочь ей, ты проиграл свою жизнь в карты!
Наши взгляды встретились, словно два тигра. Я сорвал его руки, оставив в них куски своей рубашки:
- Пойдем. Здесь я сейчас бесполезен.
Я зашагал прочь, и чувствовал, как его взгляд сверлит мне спину. Я не ждал, что услышу его голос и уж никак не ожидал услышать этих слов:
- Ты не проигрывал в карты. Почему ты не рассказал, что все это ради дочки?!
В моих глазах потемнело, а когда рука друга легла мне на плечо, то вообще потерял связь с действительностью. Когда начал приходить в себя, то оказалось, что мы гуляем в парке, в двух кварталах от больницы. Не помню, как мы попали туда и о чем говорили по дороге, тоже не помню. А мы все ходили и разговаривали. Постепенно смысл слов стал доходить до меня. Я успокаивался. Все будет хорошо. С Лиз все будет хорошо. Я смог это, смогу и больше, если потребуется. Смогу.
- Арно, хочу попросить тебя, вернее уже прошу. Прошу потому, что доверить могу лишь тебе. И прежде чем ты дашь мне слово, или откажешь: знай, что это обещание тебе нести всю жизнь, и еще…, это будет нужно, если этот месяц будет последним для меня.
- Буду заботиться о твоей дочери, как о своей, если…  тебя не будет рядом.
- Знаю. Но я прошу, большего. Обещай, что ты будешь отцом моей Лиз, и она никогда в этом не усомнится! Обещай!
- Почему?! Почему не хочешь, чтобы твоя дочь так и не узнала тебя?! Ты же спасаешь ее, жертвуя собой! О таком отце можно лишь мечтать!
Я уселся под деревом на траву. Раскидистая крона. Волшебство! Как хорошо, что мой последний месяц пришелся на лето! Самое замечательное лето…
- Арно, падай рядом. – Я подождал, пока он располагался. – Пойми, детям нужны родители, а не память о них! Мать Лиз умерла, ее поверенные сообщили мне о ее смерти, и о том, что ее дочь и моя дочь тоже! Лиз потеряла мать, не хочу, чтобы она осталась и без отца.
- Но, а как же ты?!
- Буду с ней до конца. Буду… - горло, словно перетянуло петлей, - …другом ее отца, и ее другом.