Морин

Юлия Заплава
- …и только благодаря невероятной силе, которая живет в каждой из вас, вы смогли добиться того ошеломляющего успеха, который сопровождает вас по жизни. Я вижу перед собой умных, целеустремленных и мужественных женщин, которые уверенно идут к своей мечте, которые ломают сложнейшие преграды на пути к успеху, которые достигают своего во что бы то ни стало…
Я пытаюсь перестать ерзать на стуле. Я глубоко вдыхаю и крепко сжимаю руки в замок. Я с умнейшим видом киваю в такт словам и изо всех сил строю из себя самоуверенную женщину. Все эти приемы нужны мне для того, чтобы окружающие не поняли, что мне здесь не место. Все эти ухоженные, вышколенные женщины в деловых костюмах, с безукоризненным макияжем. Чтобы они меня не проглотили. Меня окружают акулы бизнеса, эмансипированные писательницы, хозяйки своей жизни. И именно про них сейчас говорит лектор. А я… Я, слабовольная, неуверенная в себе старая кляча, просто решила изменить свою   жизнь. И моим первым шагом стало посещение этого семинара. «Успешная женщина» - такое название значилось в рекламном буклете, который мне всучили в супермаркете этим утром. Прочитав краткое описание лекции, я пришла в восторг, ведь именно это мне и нужно! Мне необходимо было услышать руководство к изменению моей никчемной жизни. Ведь мои самовнушения уже давно потеряли силу. Невероятно воодушевившись, я пришла сюда. И теперь не знаю куда деться от смущения. Все они, эти устроенные женщины, пришли сюда, чтобы в очередной раз убедиться в своем успехе. Все они. Но не я.
Мой успех выражался только в том, что я еще не умерла. Я уже давно поняла, что моя жизнь – это свалка несбывшихся надежд. И моей главной трагедией является то, что я не могу понять, когда именно все пошло не так. Я родилась в средне обеспеченной английской семье. Мои родители дали мне все – хорошее воспитание, отличное образование и море любви. Меня никогда ревностно не опекали, я была свободна. Мои родители обладали невероятным чувством юмора, они были замечательными людьми, которые всегда меня поддерживали, когда я сбивалась с пути, всегда радовались за меня, когда я чего-то достигала, всегда были рядом, когда мне было так  это необходимо. У меня были и подруги, которые помогали преодолеть трудности , которые веселили меня в самые темные моменты моей жизни. Казалось бы чем - чем, а одиночеством я никогда не страдала. Казалось бы. Я освоила профессию экономиста. Устроилась на стабильную работу. Купила милую квартирку. И всё.
Сейчас мне 54 года. И  наконец –то одиночество постучалось в мою дверь. Когда мои родители умерли, а все мои подруги повыходили замуж, я уселась в своей квартире перед большим зеркалом. На меня смотрела старая, замученная женщина. В глазах которой плескался страх. Я одна. Я так и не встретила мужчину своей мечты. А хотя что уж там, я не встретила просто мужчину. У меня нет детей. У меня нет подруг. У меня нет даже кота. А все потому, что я всегда пятилась назад в то время, когда нужно было идти вперед семимильными шагами. Я всегда боялась быть свободной, выражать свое мнение, говорить. Просто жить. Мне всегда казалось, что я недостойна успеха, удачи. Когда мне подворачивались золотые шансы, я без тени сомнения  отбрасывала их в сторону, думая, что это просто позолота. Дешевая подделка – вот, что я с собой сделала. И я вроде бы и веселая, и общительная, и милая. Но все это проявлялось дома. В четырех стенах. За закрытой дверью. Сама с собой.
И я уже давно не задаюсь бесконечными вопросами. Ведь они все – «почему я так несчастна?», «почему именно мне суждено состариться в одиночестве?», «почему именно я?» разбивались о молчание равнодушных стен. Пытаясь в себе что-то изменить, я начинала с внешнего вида. Покрасила волосы. Подстриглась. Купила омолаживающий крем. Избавилась от пары особо затасканных кофт.
Без толку. Я только выбрасываю на ветер кучу денег, а потом не знаю что же делать дальше.
- У меня вопрос. Откуда берутся одинокие люди? Откуда они приходят? – без тени страха я прервала пламенную речь нашего лектора.
Недоуменно осуждающие взгляды этих счастливых людей. Как всегда.
Мой успех выражается только в том, что я еще не умерла.