Белая лошадь

Наталья Пинчук 2
     Мне снилась лошадь. Белая. Она неподвижно стояла под фонарем. Кажется, было очень раннее утро. Веяло прохладой и тишиной. Белая лошадь освещалась тусклым светом сверху. Я пригляделась к ней: она медленно щипала траву. Как она ее нашла? Зима. Но снег растаял от неожиданной оттепели, и несколько дней удивляли нас своим будто весенним... робким теплом, и вот... "встрепенулась" трава и слегка зазеленела, именно "слегка", выбросив для весны слабые тонкие ростки... И белая лошадь не отходила от этого зеленого островка и мягкими губами срывала сочное лакомство среди зимы... Мне казалось, что лошадь снится мне, но я вдруг почувствовала, что стою у окна и в действительности наблюдаю за видением. Я совсем проснулась, тряхнула своими спутанными ото сна волосами... даже замерзла, стоя у темного окна, но... лошадь продолжала шевелить скулами, сонно пережевывая траву. Фонарь плавно качался на столбе и сквозь легкий туман рассеивал свет неровными полосами. И это раннее утреннее видение так завораживало, что я не двигалась с места и смотрела... смотрела... Еще ночь, туман, фонарь, желтый свет и... белая лошадь... в городе, у многоэтажного дома... И я в оконной раме. Тут белая лошадь подошла к окну и, мне показалось, что она не жует, а что-то говорит мне... год Лошади наступил - и это знак, причем белый знак, подумалось мне.
     Я сорвалась с места, накинула на плечи клетчатый плед, быстро сунула босые ноги в полусапожки и выскочила на тихую улицу, огибая угол дома... быстрее к ней,  белой лошади из сна... Под фонарем была примята и вправду... зеленая трава, но лошади не было. Что она мне хотела сказать? Как обидно, что не застала ее. Я так спешила! Но, продрогнув на холоде, я вернулась домой. Хороша была картинка: фонарь, неясный силуэт в пледе, наклонившийся к земле, и спутанная копна волос... как грива...
     Я тихонько легла под теплое одеяло, согрелась, закрыла глаза и... увидела ту белую лошадь: она улыбалась. И звала меня куда-то вперед, к чему-то светлому и прекрасному - это я поняла, когда она понесла меня к заре. Поднималось солнце, рождалось утро... А я неслась верхом на белой лошади, обняв ее за теплую шею, и грива, развеваясь по ветру от быстрого бега, щекотала мое лицо...
     Я узнала, что мне сказала моя лошадь. Она сказала, что... А впрочем... промолчу - секреты не выдают.