4. Продолжение

Тамара Белова
Вот дубовые ворота (Орта – Капу 1299г), которые открыть враг при всём упорстве не мог: крутой подъём и поворот. Не давали таранить эти ворота. Южные ворота (Кичик- Капу)- спуск к ним по крутой лестнице.
Наконец мы на самом плато. Дорога мощёная камнем, вся избита. Идти трудно. Мало того, что я поднималась пятками назад. Моя обувь - ботиночки, не соответствовала. Я не предвидела, что буду лазать по горам. Я же думала гулять по Крыму и музеям. Забегая вперёд, скажу, что я вернулась чуть не босиком. Подошва моя держалась только чуток на носочках и немного на пятке.
Забралась! Ура! Покорила я эти скалы. Завоевала пещерный город Чуфут –Кале. Какой простор!!! Какой восторг!!!С гребня крепостной стены открывается вид на лесистые склоны Гамам-дере, серые обрывы. Погода ясная, солнечная. Видны гребни дальних высот, а внизу виноградники…Как я в запрела, как я устала, но была счастлива, что я вижу такой простор! А воздух? Да его пить надо!


Продолжение : http://www.proza.ru/2014/01/15/2150