Йога

Карпачёв Леонид
На занятия йогой угораздило  меня попасть  не без активного участия жены. Времени на теоретическое знакомство с этой новой и,  как оказалось, далёкой от меня дисциплиной духовного и физического развития,  мне  не   дали.  Может, просто, чтобы не спугнуть... 

 Супруга  ходила уже не первый год, и у неё были  некоторые успехи.  Но, как говориться, когда одному человеку  хорошо или плохо, то  он хочет втянуть в эту орбиту окружающих.  Чтобы не только похвастаться своими результатами, но  и  дать прочувствовать окружающим на себе это самое плохое или хорошее.  С одеждой  проблем не было, выручила последняя поездка  в Тайланд - ярко красные  с зелёными пальмами шорты до колен, цветная  футболка  с  обезьянками  и советские бело-синие кеды. 

 И вот я, как  тот павлин,  что распушил свой  хвост  перед самками, - стою  в зале, где по стенам огромные  зеркала, и в них я.   Яркие краски в одежде   создают то самое первое впечатление  по которому  встречают, и оно приятное. Но то, что одежда подчёркивает, повергает меня в  уныние. Неужели меня все видят таким сутулым? А этот живот, который  выпячивается в  боковом зеркале?  Да и   анфас не лучше - обезьянки на пузе выглядят крупнее, чем на груди, и кажется, что  корчат рожицы.  И весь этот конфуз усугубляет присутствие вокруг  стройных женщин и девушек  в спортивных костюмах, подчёркивающих их красивые фигуры. 
Решил, что  появление в  зале  гадкого утёнка всех развлечёт  и внесёт какое то разнообразие в повседневность.
Но всё же захотелось стать невидимкой, однако,   вот чёрт - яркое оперение, конечно, не позволит.   Скорее бы  началось занятие.  Тогда я смогу себя показать, не зря  же я вкалывал всё лето на даче.  А там наклонов, приседаний и переноса тяжестей хватало.
 
Началось первое  упражнение: следовало сесть на полу со скрещенными ногами и выпрямить спину. Поза эта мне как-то сразу не далась: спина норовила или скрючиться, или завалиться назад. Ноги, правда,  скрестились, но колени вместо того, чтобы разлечься на полу свободно, торчали вверх, подпирая уши. Четыре резиновых кирпичика, подложенных под зад, помогли распрямить спину, но слабо.   Дальше становилось всё труднее и непонятнее.

- Согните левую ногу, поместите ее в пах  к правой. Правой  рукой возьмите правую же ногу изнутри и потяните вверх, а кому легко - усложните: левую руку заведите за спину и дотянитесь до носка правой ноги.
Вот это "кому легко" почему-то особенно  раздражало.  Раньше я не задумывался, что ногами можно не только ходить, а руками не только обнимать и есть. Оказалось, что конечности могут работать вместе, парами, создавая фантастические комбинации. 

Пока я соображал, что и чем взять и куда положить - все уже из   непонятных поз   начинают возвращаться в то состояние, к которому много тысяч лет шла обезьяна. Полминуты на то, чтобы отдышаться - а вот уже следующая комбинация из узлов и петель.

Однако,  всё когда-то заканчивается, и моим мукам пришёл конец и, как награда, это последнее упражнение. Шавасана, а в переводе "поза трупа", которую  я к концу занятия честно заработал и про себя назвал "шалашик".  Ложимся на коврик, укрываемся одеялами, в зале выключают свет,  и звучит убаюкивающая музыка.  Представил себя в шалаше на берегу реки и расслабился под мерный плеск волн. Разбудила  жена и шёпотом сообщила, что своим храпом я мешаю остальным войти в нирвану.

На следующее занятие я не пошёл.  Вернулась жена и сообщила, что коллектив  йоготерапии дружно сожалел о моём отсутствии и замучил ее расспросами, что да как, и все ли со мной в порядке.
Решил, что, возможно,  когда остальные смотрят  на меня,  то  в сравнении чувствуют    себя белыми лебедями, и от этого всем хорошо. А может, просто им понравились мои шорты и футболка.
Не идти же  против коллектива. Со вздохом я достал с антресоли  спортивную сумку...