Дочь

Олег Царицынский
Совершенно неожиданно столкнулся с тем, что дочь стала старше. Раньше магазинов, в которых она начинала плавать рыбой, было две разновидности, это игрушки и сладкое. Находится она там могла часами, более того, увести ее без покупки стоило больших трудов. Причем редко удавалось обходиться одной вещью. В ход шло все, начиная от провокаций, типа, "ты меня не любишь", заканчивая падением на пол, сопровождаемым обильным слезоотделением. Мне даже казалось, что в тот день уборщица не убиралась. А зачем, пока мы тащили тряпочное тело выходу, оно обильно все смачивало, получалась отличная влажная уборка. Даже не смотря на то, что слезы содержат соль, белых разводов на полу не оставалось. Когда мы покидали кондитерский отдел, картинка добавлялась парой штрихов, измазанной шоколадом детской физиономией и набухшей от наличия там леденца, щеки.
     Но это все было в прошлом. Честно сказать, мне стоило некоторых усилий вспомнить эти подробности. Слово "нет" в конце концов стало доходить до создания дочки, не разбиваясь о стенку "хочу". Но вот какие магазины всегда были пыткой, так это одежные. Нет, временами, дочь проявляла интерес к одежке, но обычно это было дома утром, именно тогда когда мы опаздывали в садик. И вот,в этот момент выяснялось что она не пойдет в данной юбке, платье, кофточке, колготках...,  не важно в чем, но точно не пойдет. Так как времени не оставалось нисколько, приходилось идти на уступки, лишь бы выйти. Чаще сталкиваться приходилось с другим, она любила тихо зайти в комнату, раздеться, в лучшем случае до трусиков, и выйти к гостям. То ли она хотела показать свое пренебрежение к ним, то ли к их нарядами, не знаю. А может просто считала, что она совершенна, а прятать красоту не имело смысла.
     Это тоже было давно. Совместные походы по одежным магазинам закончились, потому что смотреть на вечно искривленное неудовольствием лицо и слушать заунывную песню про "жаркоусталаненравитсяхочупитьхочуесть", нам быстро надоело. Поэтому вещь покупалась, приносилась домой, там мерилась, если подходила, то оставалась жить у нас. Ну а если нет, то пока-привет, езжай обратно на прилавок.
     И вот мы в одежном магазине, в отделе для девушек. Казалось, то о чем я рассказал, было вчера, но что это?! Моя дочь, в стиле заправской шопоголички, пошла по витринам, смело роется на полках, берет с вешалок одну вещь за другой. И как апофеоз, я с ворохом выбранных шмоток, тащусь за ней в примерочную. Она начинает передаваться, я приоткрываю занавеску, и на меня падает взгляд почти светской львицы:
-Может, я все же переоденусь?
Я в легком обмороке. Ничего не понимая, получаю в руки то, что ей понравилось и подошло. Сквозь туман неясно слышу что-то про то, в чем она пойдет к кому-то, в чем куда-то поедет. Путь к кассе.
     Она по-прежнему любит сладкое и игрушки, она остается любимым ласковым ребенком, но что-то изменилось. Похоже я начинаю понимать что. Моя дочка, моя девочка, начинает становиться девушкой.