В замочную скважину

Эльза Богуславская
   Людмила была в состоянии «все получается» уже где-то полгода. Такого у нее не было никогда. Она очень быстро открыла свой небольшой бизнес – фотографию, удачно сняла офис, взяла замечательную сотрудницу, и клиенты пошли толпою. Почему они пошли, никто сказать не мог, видимо, Людмиле до того осточертело скитаться по чужим углам, снимая то там, то сям, что кто-то где-то услышал ее молитвы и дал ей шанс… Сейчас был как раз тот момент, когда она с остервенением каждый день пересчитывала выручку, подсчитывала сбережения, искала банк с меньшим процентом на ипотечный кредит и подыскивала себе жилье. Казалось бы, такое приятное дело, однако оно требовало полной отдачи. При всем при этом она сдавала всякие балансы, чтобы работала ее фирма и вообще следила за ней. В итоге она уходила из дома в 8 утра, а возвращалась в 22.00. Ни о какой личной жизни она не думала по той простой причине, что думать мало, надо с кем-то встречаться, а встречаться не было ни времени, ни желания. Даже с ее старым (не по возрасту человека, а по возрасту отношений) любовником, который то звонил ей, то писал смс-ки, это было бесполезно. Честно говоря, ей поднадоели эти встречи, и она решила наладить свой быт и свою жизнь. Да и вообще, не девочка уже, 28 лет все-таки, сколько можно встречаться с любовниками, которые о семейной жизни знают только по анекдотам.
   Так думала она, поднимаясь по ступенькам на четвертый этаж к арендодателю заплатить за офис. Вдруг она столкнулась с юношей в капюшоне. Он показался ей странным, она даже подумала, не вор ли он или наркоман. Но обернулась, и он обернулся и посмотрел на нее. Она вздрогнула, как от странного предчувствия, но собралась и побежала по своим делам дальше.Так она пробегала целый день, наконец, решился вопрос с банком и квартирой, все сошлось, как она хотела. Ну, не в идеальном варианте, а хотя бы в более-менее удачном.
   Легла она спать поздно ночью, и вдруг ей приснился этот парень. Во сне он был принцем, а она какой-то замарашкой, во сне она чистила ему обувь и платье. И он ее очень возбуждал. Она проснулась злой и возбужденной. Заставила себя поскорей забыть этот глупый сон и побежала опять по своим делам, которых было просто не сосчитать. Но с этого дня он стал ей везде мерещиться. Она посмотрит в окно, там он стоит, присмотрится, это не он ли, едет в транспорте, или сидит. И до того это ей надоело, что пришлось сбегать к невропатологу, чтобы выписал ей успокоительные. И вот уже вся жизнь пошла кувырком. Она стала хуже выглядеть, плохо спать по ночам, уже нет радости от покупки квартиры, а лишь представление, какой это тяжелый груз. И радости от работы тоже нет, потому что новизна прошла, а будни затягивают, и нет сил дальше развивать свой бизнес, а в том, который есть все одно и тоже…И внешне она очень изменилась. Ушла уверенность в себе, одеваться она стала по-другому, ее один раз даже не узнала ее работница, милая девушка. Мол, господи, вы себя в зеркало-то видели… А Людмиле уже и не до зеркала, не впасть бы в депрессию и вообще, вытащить бы весь этот груз, который ей когда-то казался, как перышко, и вдруг отчего-то стал таким непомерно тяжелым. И вот она в очередной раз идет отдавать деньги арендодателю, как вдруг видит этого парня. В белом прекрасном костюме, свежепахнущим духами, безумно красивым и возбуждающим…
   Ей стало почти дурно. А он подходит к ней и кажется собирается знакомиться. И тут она совсем себя не узнает. Как же раньше она умела разговаривать с мужчинами. Иронично, тонко, с некой долей двусмысленности, а здесь с ним и двух слов молвить не может.Это любовь, обреченно подумала она, но боже, как некстати!!!
   В эту ночь она заснула как убитая и ей снились только радостные сны. Ей вдруг приснилось, как папа ее наряжает на елку. И как она стоит такая маленькая, а к ней идет громадный Дед мороз со Снегурочкой и несет ей что-то большое и блестящее. И у Людмилы во сне аж дух захватило, она ощутила такую радость, такое счастье. Только она протянула руки во сне Деду морозу за подарком, как зазвонил будильник. Людмила проснулась в таком отчаяньи, что не досмотрела сон, она была так зла, что кинула свой будильник об стену. Вдруг со стены что-то упало и разбилось…Людмила вздрогнула, включила свет и увидела, что упала фотография, которая висела на стене.
   Это была фотография ее родителей под стеклом. Будильник попал прямехонько в картину, картина упала, и стекло разлетелось на несколько маленьких частей…
Людмила подумала, что она точно сошла с ума. Она закрыла голову руками и так сидела, не отрывая руки от лица. Вдруг это папино лицо на фото напомнило один новый год, когда она в короне и в красивом платье снежинки ищет подарки под елочкой. И вдруг, о чудо! Там лежит огромная блестящая коробка, а в ней маленькая собачка, совсем как настоящая! Маленькая Люда открывает коробку, а щенок-то игрушечный! Как же она зарыдала. Растерянные родители не знали, что делать. Они ее и успокаивали и ругали и увещевали, все было бесполезно. У Людочки было горе – Дед мороз ее обманул!
   Вспомнив это сейчас, она улыбнулась сквозь слезы…вспомнила, как "Карлсон" говорит мальчику в мультфильме: но я же лучше собаки…Поток ассоциаций привел ее к любовнику, который чем-то был похож на "Карлсона" и был даже «лучше собаки». Людмила улыбнулась-придет же всякая ерунда в голову…

   Прошел месяц. Сотрудница, которая полностью устраивала Людмилу, вдруг сообщила, что беременна, и что ее молодой человек не разрешает ей работать. Уж Людмила и так ее уговаривала и сяк, все было бесполезно, та заладила, что врачи сказали, что ей надо гулять на природе, а не сидеть целыми днями на работе.  И Людмила оказалась в ситуации, когда надо все время работать, а когда сдавать отчеты, вообще не понятно. Все затормозилось, она обо всем забыла, ее захватили будни.В очередной раз, когда кто-то постучал, она открыла дверь, чтобы пустить следующего клиента, на пороге стоял ее знакомый незнакомец. Он стоял и улыбался. Она смущенно поинтересовалась, чтобы он хотел, он сказал, что хотел бы , чтобы она его сфотографировала на загранпаспорт. Она попросила его сесть как нужно и смотреть куда нужно, а сама смотрела на него через объектив, впитывая каждую черточку лица, ставшего дорогим ей так вдруг.
   Ее новую квартиру они поехали уже смотреть вместе. Она вдруг стала не понимать, как она до этого времени без него жила…Они теперь все делали вместе. Она даже внешне изменилась: стала более мягкой и женственной. А через некоторое время и совсем помягчела – узнала, что беременна. Фирма ее сейчас мало интересовала, она работала на половину. Часто уходила. Клиентов стало немного меньше, она думала, а зачем ей клиенты, ведь скоро она станет матерью. А ведь это так надолго, вряд ли она сможет еще тянуть и фирму. Поэтому бизнес потихоньку сходил на нет…Она была наполнена новыми ощущениями – в ней рос их ребенок! Она была счастлива, но совсем по-другому, чем год назад. Это было непередаваемое ощущение, и оно захватило ее.
   Прошло 3 года. Людмила сидела дома с ребенком, ее муж Иван работал с утра до ночи. Она ужасно устала от домашних будней. Ощущение счастья прошло очень быстро, когда подкралась усталость, недосып, недопонимание с мужем, который был весь день на работе. С виду все было прекрасно! Они жили в квартире Ивана, а квартиру Людмилы сдавали. И все бы было хорошо, но Людмила с грустью вспоминала то время, когда она занималась бизнесом, когда все было хорошо и весело. Она совершенно не могла понять, что с ней происходит, откуда такая грусть и злость на любимого человека, откуда такое стремление уйти и вообще развестись…А тут Ивану позвонила какая-то девушка и он мило с ней беседовал и сказал, что это сотрудница…А потом упомянул об этой же сотруднице, что она, мол, всегда следит за собой, Людмила сразу приняла это на свой счет. Ее самооценка и так была очень низкой, а тут совсем упала, она смотрела на себя в зеркало и не узнавала себя. Где этот блеск в глазах? Где эта идеальная фигура? Куда все подевалось? Нет времени и желания ни на что абсолютно…
  И как будто считывая ее такое отчаянное настроение, позвонил ее бывший «Карлсон»…
   Он говорил, что ужасно соскучился, что его жизнь без нее невозможна. Он был пьян и плакал в трубку…Людмила слушала и отогревалась, мужниного внимания ей ужасно не хватало. Ей вообще последнее время мужского внимания не хватало. Она изголодалась по нему. Ей не нужны были поцелуи, секс, ей нужно было, чтобы кто-то просто поговорил с ней, разделил какие-то ее чувства и ощущения, чтобы кто-нибудь вновь увидел в ней привлекательную женщину…Но она прекрасно знала, что мужчине этого мало и что если она пойдет с ним на встречу, он захочет секса. Но с ее стороны это будет измена.
   И так , гуляя с ребенком, думала она об этом целый день.
А вечером ей позвонила ее бывшая сотрудница и сказала, что она уже вышла на работу, они разговорились, Людмиле все было интересно, где и кем она работает, что там производят, куда дают рекламу, она вдруг ощутила такой прилив сил, что не могла удержаться, энергии было столько, что она дома сделала все дела, которые запланировала на месяц. И когда позвонил опять пьяный "Карлсон" и что-то там рыдал в трубку, Людмила дала ему отпор. Она уже просматривала бизнес-планы маленького массажного салона, нужно было купить аппарат для аппаратного массажа и начинать работать. Будущее опять заиграло в новых красках, Людмила была снова счастлива.