Стук колес

Михаил Перешивкин
Стук колес, хриплый голос проводницы, ругающийся с нерадивыми пассажирами за перегородкой соседнего плацкарта. Хорошая перегородка, удобная, спина почти не болит, когда на нее опираешься. А сколько ей лет? Перегородки-то? Всему вагону? Еще при советах конструировали; да, точно, когда девушка сделала первый шаг на ступень вагона, вошла в тамбур, слева был узнаваемый любым поколением гарант качества СССР на серой неприметной табличке. Конечно, она смотрела по сторонам, вперед, но только не оборачивалась назад, ведь это так больно, когда некому сказать "счастливого пути", стоя на перроне и махая вслед рукой...
Нет! К черту! Она не половая тряпка, чтобы снова раскисать! Особенно сейчас! Когда все трудности, все испытания остались за плечами. Еще один прекрасный повод не оборачиваться.
Лето студента, как показал опыт, отличается от лета школьника, это точно. Всего два месяца на реализацию самых смелых идей, в учебный период на которые не хватало времени и сил. Наверное так размышляли ее персональные идиоты - пятнадцать парней из группы и ни одной девочки, - но только не она. Она сильная (нет, просто сильнее их), она умеет распоряжаться силами, а за этот год научилась и временем. От этого лета (этих двух месяцев) она хотела всего одного - уехать в город П. Там она свободна, там она счастлива, там она словно встречает саму себя, но только ту, что знает ответы на все вопросы, по настоящему  важные вопросы; она готова без умолки ими делиться, но к сожалению, все зависит только от времени, отведенного им на свиданье. В том году именно так все и было... Тот год? И сейчас она мчалась в поезде на встречу к тому, кто будет ждать на перроне, махать рукой, произнося "добро пожаловать" - она ехала на встречу к самой себе.  Вот кто-кто, а эта точно никогда не сделает больно. Больно. Уже очень давно (давно?) больно. Спина в пояснице снова дала о себе знать, зараза такая! Если чуть изменить положение и опереться о перегородку уже правым плечом, уставиться в окно, то боль отступит на время... Кажется даже хриплый голос проводницы стих. А если все же еще чуточку заглянуть через плечо, туда, в сторону пройденного пути, словно на прочитанную книгу с глупым сюжетом, серыми невзрачными героями и долгожданным концом, то станет еще лучше! Ссоры с родителям, проблемы в личной жизни, работа на месяц, проблемы на ней, снова проблемы и снова ссоры, зарплата, билет, и, вот она. Ступень вагона... Конец, финал, энд (хэппи?). Она готова читать эту концовку вечно: сидеть в ночном плацкарте, бороться с болью в пояснице, смотреть в окно, слушать проводницу и растягивать-растягивать эту концовку, ведь дальше ее ждет всего лишь двухдневный рассказик, написанный лучшими, (самыми!) выдающимися писателями из разных эпох. Словно после прочтения Большой Советской Энциклопедии, Вовочка дорвался до комикса. Комикс кончится. Рассказ подойдет к концу. Ее двойник помашет ей вслед ладонью. И вот тот конец, он будет страшен, он неотвратим. И эта мысль пугала.  Лучше всего находиться в предвкушение прекрасного очень долго, чем заполучить его и не заметить, как настанет пора расставаться. Долго? Пора?..
Она еще раз посмотрела в окно и повернулась спиной к перегородки. А сколько ей лет? Перегородки-то? Всему вагону? Наверное, она уже старше, ведь эта концовка не имеет конца, а вагоны не стареют, в отличие от тех, кто в них едет уже целую вечность. И это прекрасно.

2013.