Книга Памяти, Лапушна

Валерий Коргожа
Я являюсь внуком депортированного из села Волонтировка (Волонтирь) р-на Штефан Водэ Коргожи Георгия А (1887 года рождения), который был растрелян по пути конвоирования в ссылку вместе с несколькими другими лицами подлежавшими депортированию недалеко от Кишинёва. Был похоронен вместе с ними на кладбище Советских воинов (Мемориал) на улице Друмул Виилор около всем известного когда-то кинотеатра 40 лет ВЛКСМ. Его реальная вина состоит в том, что он встретил с хлебом -солью румын 22 июня 1941-го года. Человеком он был исключительно моральным, образованным. Был учителем. Согласно Книге Памяти, однако, он умер в заключении, по заключению Советского суда сочтен "социально -опасным элементом". На самом деле он был членом Красного Креста и не доехал до места ссылки весте с еще несколькими арестованными из того же района, дети  которых и поведали мне истоию убийства их родителей в пути на каторгу. Дед был очень уважаемым человеком в селе и в семье. В 1949-м году также были депортированы в Тюменскую обл моя бабушка Коргожа Мария Ф.(1893) вместе с моим 24 летним отцом Коргожей Ефимом Георгиевичем (1925 года рождения).Бабушка умерла в заключении в 1952-м году. Мне было 3 года и я остался с моим отчимом, которого я не любил всю жизнь. Отец вернулся из заключения коммунистом. В Советское время я работал на Кишинёвском шампанкомбинате. У меня дочь, Инна (1971 года рождения) в замужестве Макарь. Её муж Игорь, 1972 года рождения, из большого села Лапушна. Мой внучатый племянник - Богачев Владислав Георгиевич, 1969-го года рождения.

Сведения приведенные в Книге Памяти (издание Музея Истории Республики Молдова), том. 4, стр 103-104 не совсем точны.