Кавалер ордена Белой Лилии

Янис Попов 3
   Спустя три дня после готовил самолет для перелета его с нашего аэродрома,на остров Сахалин,на аэродром в город Сокол
   Выполнял, проверял,регламентные работы,параметры. Все работало четко. Расписался в журнале о законченной работе и пошел в казарму.Пошло часа два как отдыхал,в друг открылась дверь кубрика,вошел офицер а с ним два морячка с автоматами,оружие на изготовке. Скомандовали мне встать.
   -Вы арестованы.
   Одел гимнастерку на тельняшку, а ремень забрал караул. Руки за спину и в железо. В коридоре казармы на выходе стаяли морячки знакомые.
   Когда проходил мимо своих как слышал как они мне в след сказали:<<как и Прибалтики,так гад>>. Прошел мимо.В Газик посадили повезли в гарнизонный изолятор.
   Дорогой думал:Как плохо,что не встретил своего друга - кунака.
   А с ним вышло вот что.
 Он рассказывал:Иду мимо ремонтной базы и думаю:Вот бы хорошо повстречать земляка.
 Смотрю в дверях ангара самолет почти на выходе и к передней стойке колеса подсоединили водило для транспортировки,его на рулежку, а какой -то солдат,главное не в рабочей робе, а в кителе с лычками сержанта,открыл лючок хвостового оперения и сует туда какой - то длинный предмет,подумал что лом.Смотрю он поставил лючок на место и отверткой крутит шурупы. Подхожу к нему и кричу: Что ты, вражина, делаешь?! Стукнул меня тягой по плече и убежал,упал тут же сознание,очнулся, смотрю а самолета уже нет.
  Пошел в роту а там узнаю что тебя арестовали. У везли морячки.
   Побежал в штаб,а там был командующий округа генерал,ведь ЧП. было большое. Получилось так что летчик на земле проверил самолет в работе и обнаружил неполадки. Когда ему дали подписать акт где была поставлена моя вина,он на отрез отказался,сказал:Этому механику верю.
   Вот когда пришел этот грузин к командующему и сказал ему,что мой земляк не виновен.
   Все рассказал,меня сразу отпустили. А фотографа арестовали.Он также призывался с Курской области.  Он вредил мне давно,это за его доносы,мне полгода не давали увольнительных. Он ни как не мог понять,как рядовой имеет такое уважение среди солдат и офицеров.