Небо Алекса Сидорова

Большой Конкурс Русской Прозы
"Люфтваффельники" Алекса Сидорова

Действие этой автобиографической повести происходит в 80-е годы XX века в училище ВВС на Южном Урале. Будущие лётчики, "люфтваффельники", как они себя в шутку называют, зубрят Воинский Устав, несут постовую службу, выкладываются на уроках физической подготовки и на маршах-бросках и одновременно "грызут гранит наук" и устройство самолетов, - всё, что пригодится им в лётном деле.
Мужская дружба и взаимовыручка, национальное братство молодёжи, выдержавшее проверку временем и в последующие годы – всё это характеризует историческое время, в котором живут герои Алекса Сидорова.
Курсант Петровский - «Единственное что его отличало от всех остальных ребят - когда уставали мы безмерно, когда тупые шутки некоторых зарвавшихся офицеров - казарменных массовиков-затейников с воспаленным чувством самовлюбленности, с их убогими потугами на юмор и оригинальность, доводили нас до белого каления и отчаяния, когда настроение опускалось ниже уровня городской канализации, твердил он часто и повторял бесконечно с абсолютным философским спокойствием.
- А что вы хотели? Мы все здесь с вами – люфтваффельники».
Курсант Витя Копыто – «Худой, высокий, несуразный, с оттопыренными ушами и белобрысой головой. «Все лицо Вити было густо усыпано веснушками. Причем абсолютно независимо от наличия весны за окном. И ко всем вышеперечисленным достоинствам, Витя еще отчаянно гундосил и шепелявил, что делало его речь непередаваемо пикантной.
Элементарные и общепринятые словосочетания, озвученные Виктором, приобретали неожиданный смысл. Становились афоризмами и обретали право на новую, долгую жизнь.
А самое удивительное и непостижимое, что Виктор искренне считал себя неотразимым красавцем».
Киевлянин Лелик Пономарев – красавец и общий любимец.
Пожалуй, эта троица вместе с автором была, в своём роде, как три мушкетёра и д’ Артаньян. Но служба службе – рознь.


..
После «офицерских горок» на весь день - с полной выкладкой – смертельно устают все и лишь «некоторые ребята, пересекли линию финиша, обвешанные «чужой» амуницией с ног до головы и при этом не показывали даже малейших признаков физической усталости. Фантастика!..».
«…Среди таких самородков оказалось немало ребят с Кавказа – азербайджанец Фахраддин (в миру Федя), чеченец Золман, осетин Илья и прочие достойные представители «нерусской национальности». Достаточно тягучими и двужильными проявили себя ребята с Украины.
Эти парни переносили любой уровень физической нагрузки легко и непринужденно. Как бы играя и особо не напрягаясь. Непонятно, но факт. Самое удивительное, что эти ребята в один голос утверждали, что спортом никогда особо не увлекались и в различных секциях не занимались. Тем не менее, их результаты по физ.подготовке были впечатляющими».
«Но, как уже ранее отмечалось, в анналах природы-матушки встречаются еще и редкие «самородки» - с виду абсолютно неказистые ребята, но с фантастической силой и умопомрачительной выносливостью. Как правило, эти парни не отличаются ярко выраженной мускулатурой. Они зачастую немного мешковатые но, тем не менее, обладают невиданной силой. Невиданной!
Скрытые богатыри, одним словом. И что характерно, эти парни все как один, как правило, неимоверно добродушные и абсолютно спокойные».
«Службу тащили все на равных, независимо от национальности и религии."
Сколько юмора в описании ученья, прикольных ситуаций в казарме и на самоволке! Ироническая проза – одно слово. Читайте – не пожалеете!
И вот настал момент, когда остались позади гос.экзамены, войсковые стажировки, ежедневная учеба, всевозможные наряды, караулы, увольнения, отпуска, самовольные отлучки, семинары, групповые занятия, практика, хоз.работы, уборка закрепленной территории и многое другое…» и на училищном плацу новоиспечённые лейтенанты в новенькой парадной форме с ослепительно золотыми лейтенантскими погонами торжественно получают дипломы. Они отбудут в свои части и начнут службу в ВВС.
195 глава повести – своеобразный эпилог, вот только его начало:
«Рядом со мной, старательно оттягивая носок начищенных до зеркального блеска туфель, топает киевлянин Лелик Пономарев. Он еще не знает, что впереди его ждет Ил-76 в Мелитополе. А после развала некогда незыблемого Союза, прожорливые Илы на самостийной Украине встанут на прикол, уступив место древним, изношенным до неприличия и потрепанным Ан-12. Лелик будет долго бороздить просторы Азии и Африки… затем будет укус малярийного комара и жуткие приступы тяжелой болезни… парня везли домой фактически умирать, но выжил, не смотря ни на что, успели, спасли… честь и хвала экипажу, который выжал из старичка Ан-12 запредельные режимы …демобилизация и опять Ан-12 – регулярные почтовые рейсы в Европу…
Витя Копыто, машущий сейчас руками как ветряная мельница, оседлает Ан-12, который будет старше его более чем в два раза …и когда в государстве вдруг неожиданно закончится керосин (весь и сразу), а самолеты, свесив свои усталые крылья к самой земле, встанут на долгую стоянку, сменит цвет погон и ведомство. Затем, вообще, снимет погоны и, закончив мегапрестижный ВУЗ, займет заметную должность в миллионном городе со всеми атрибутами успешного чиновника – огромный кабинет, сиськастая и безотказная секретарша, служебное авто и все в том же духе…
Петровский – наш «Лютфваффельник», «Люфт», «Ваффе» сгорит вместе со всем экипажем, когда его самолет с гуманитарным грузом миссии ООН при заходе на посадку на занюханный африканский аэродром, будет сбит ракетой из ПЗРК «Стингер», выпущенной местной обезьяной, представляющей многочисленные бандитские племена, воюющие между собой в частности и со всем миром в целом…».
Повесть Алекса Сидорова – памятник тому времени и его товарищам.

Любовь Царькова

*
Весь роман 4. 
               
http://www.proza.ru/2009/11/03/1319