Байки бывалого охотника

Людмила Скрипченко
         РЯБЧИКИ

 Бывали времена,пойду на охоту, хочешь - верь, хочешь - не верь, набью два мешка рябчиков, принесу домой, а мои дети (их у меня пятеро), мясо не едят.
А на рябчиков вовсе глядеть не хотят... Жалко!

         ИЗЮБР

      Вдругорядь плыву на лодке. Смотрю, изюбр к берегу из кустов выходит.
Ну, думаю, верняк! Прицелился. Да во-время вспомнил, что дома соли нет,
мясо -то пропадет! И не стал стрелять...

         МЕДВЕДЬ

                Нашел я как - то зимой дуплистую липу. По всему видать, медведь там. Обрадовался я! Хороша добыча! Прорубил дыру, просунул руку, пощупал.
А он худющий, одни ребра! На что он мне такой сдался? Плюнул я и ушел.

         ЗАСИДКА
   
      Сижу я на лабазе в засидке, жду изюбра на солонце. А лежанка - то у меня
одним концом на дереве, а другим к высокому колу привязана.Ждал, ждал да и
уснул. Чую, вдруг, что моя лежанка качается, я чуть не свалился с нее.
      Смотрю,а там изюбр об кол бок чешет! Тут я его и пристрелил!
              Разбудил меня на свою погибель...

         Заимка

      Ходил я как -то на рябчиков. Взял с собой одни дробовые патроны.
И, недалеко от деревни, нос к носу встретился с медведем.Я и пальнул ему по
глазам дробью.Медведь - то от боли и злости стал вырывать вокруг себя деревья
с корнем.А я побежал домой за жаканами. Прибегаю обратно, а медведь мне уже
целую заимку раскорчевал! Вот, повезло, думаю!

         ЗАЯЦ

      Шел я перелеском. Откуда ни возьмись, заяц выкатился прямо под ноги.
Я его второпях дуплетом решил взять. Ага. Шарахнул из двух стволов! А тут -
осечка! Заяц и дал стрекача! С досады я плюнул и снова нажал на спусковой крючок
Ружье-то возьми и выстрели! Смотрю, а на меня опять бежит заяц!
Прибежал и замертво упал у моих ног. Со страху, наверное.

         БЕЛКА

      А еще добывал я белку. Походил порядком, много настрелял.Присел отдохнуть. Смотрю, еще одна скачет! А у меня патроны с дробью кончились...
      Она будто учуяла, поняла это! Цокает, хвостом дергает, ну, точно,
издевается! Я ей погрозил пальцем, а она схватила шишку, да как запустит в меня! И весело так, быстро застрекотала. Рада, небось, что жива осталась,
и мне отомстила!

         СВИСТУН

      Столкнулся я раз с медведем мордой к морде. Что там говорить, испугались оба и замерли. Медведь -то оказался проворнее, первым очухался
 да как свистнет! Повернулся и помчался в кусты! Ну, а я от неожиданности...
сами знаете, что бывает в таком случае...Сам как медведь...
              Вот ведь как бывает...