Хорошее

Максим Маляревич
Однажды летом, в одном из райских уголков нашей планеты, я и моя мама проводили отпуск. Сейшельский архипелаг состоит из 115 островов, 33 из которых - обитаемы. Нам посчастливилось побывать на острове Праслен, одном из самых больших. И вот прознали мы, что на этом нашем острове находится один из самых прекрасных пляжей в мире: Лацио. После небольшого исследования, я пришел к выводу, что до Лацио есть два пути: цивилизованный, по дороге, на автобусе, и второй: через гору пешком. Думаю, нетрудно догадаться, какой из двух мы выбрали. Правильно, мы пошли по горе.

Взяв снаряжение, которое составляли большой рюкзак с фототехникой на плечах у меня и небольшая сумка с полотенцами у мамы, мы двинулись в путь. Подойдя к самому подножью горы, мы увидели небольшую тропку наверх. Мы пошли по ней, и, когда взобрались на первый этап, обнаружили, что было сюрпризом для нас, еще штук 10 таких вот подъемчиков до непосредственной вершины горы. Взбираясь, я не забывал делать снимки, что, кстати, очень помогало нам, так как давало возможность немного перевести дух и восстановить мышцы. Когда мы взобрались на вершину, Лацио видно еще не было. Зато нам открылся вид на другой пляж, не такой, может быть, большой, но тоже невероятной красоты – пляж нашего отеля. Я видел его на протяжении вот уже дней пяти, но сверху, с такой высоты, увидел впервые. Мы сделали небольшой привал. Я подошел почти к самому обрыву и стал делать снимки.
Надо сказать, такой красоты я не видел еще никогда. Изумрудный океан расстилался на тысячи миль вдаль, пышные тропические леса опоясывали берег, розовато-желтый песок сверкал на солнце, которое, тем временем, было почти в зените. Птицы парили над водами и лесами, издавая всевозможные звуки, общаясь на своем языке. Становилось очень жарко и даже дурно. Я взвалил рюкзак на спину, и мы, с новыми силами, двинулись дальше. Но тут-то нас подстерегала новая напасть: мы потеряли тропку, а впереди были джунгли. Мысли о Лацио замаячили в голове: так ли он нам нужен, если учесть, что мы можем заблудиться, пойдя не по тропке в лес, а сзади виден наш отель? Почему-то именно в тот момент волноваться мне совсем не хотелось, я просто наслаждался всем, что происходило вокруг меня. А вот мама безустанно рыскала в поисках хотя бы намека на след людей. И в итоге нашла. Эта тропинка уходила немного в бок, а затем в лес. Мы пошли по ней.

Надо сказать, что, когда я читал об этом пути в интернете, там говорилось, что идти максимум минут 45, а мы шагали уже около часа, и интуиция подсказывала мне, что это еще далеко не конец. Мы оба немного устали, плечи начинало слегка ломить от постоянной тяжести, мама жаловалась на то, что она надела обычные пляжные тапочки, что абсолютно не вязалось с подобным марш-броском через леса, которые порой казались довольно запутанными. Но тропка вилась безостановочно через упавшие деревья, кусты по пояс и огромные паутины, которые порой не замечаешь и становится противно, когда они оплетает твою руку или лицо. По деревьям шмыгали ящерицы, юркие настолько, что я не успевал их сфотографировать. Увидев небольшую горную речушку, спадающую вниз, и подойдя к ней, мы с мамой умылись и промочили рот холодной водой, а то та, которую мы взяли с собой в бутылках, была, прямо скажем, почти парной. Так мы шли вперед, не останавливаясь, долгое время, про себя вспоминая справку в интернете и думая, туда ли мы вообще идем, и не заблудились ли мы?

Наконец мы увидели строения. Как камень с души упал. Мы подошли ближе: все вокруг было усажено цветами и едва выбившимися из земли ростками еще каких-то растений, в маленьких загонах кудахтали курицы, в других визжали свиньи. Мужчина лет 40 с растрепанными длинными черными волосами и негустой бородой вышел из домика, вероятно, услышав наши разговоры. Он радушно улыбнулся нам, и спросил, нуждаемся ли мы в помощи. Я спросил у него, как мы можем пройти на пляж Лацио. Услышав это, он ничуть не удивился, вероятно, потому что привык, что искатели небольшого рая на Земле, под названием Лацио, каждый день проходят около его домика. Он указал нам на тропку, мы поблагодарили его и пошли дальше. Проходя мимо его дома, я заглянул внутрь: вся мебель старая, но годная, шумит радио, стоят горшки с цветами. Много цветов. На грядках работает самодельная система орошения. Для себя я отметил, что домик этого отшельника идеально вписывается в окружение, будто сама природа создала его.
Тропа пошла вниз, мы чувствовали, что скоро будем у цели. Уже попадались люди, бредущие наверх. Мы услышали близкий шум прибоя. И душа и тело рвались искупаться. Пройдя еще метров сто, мы ступили на мелкий желтый песок. Шли сквозь камни, которые омывала сбоку, накатывая с силой, соленая лазурная вода. Наконец мы вышли на сам пляж. Нашему взору открылась громада бесконечных желтых песков, которую когда-то назвали Лацио. Эта небольшая пустыня была захвачена людьми всех возрастов и национальностей. Слева открывался Индийский океан, справа же, немного в удалении от пляжа, искусно были вписаны в лесной массив десятки ресторанчиков и бистро. Вместо заявленных 45 минут, нам потребовалось чуть больше полутора часов, чтобы добраться сюда. Когда мы искали себе место на пляже, мой взгляд привлекла вывеска: кола 0,5 – 50 центов. Это очень низкая цена, в городе она стоил полтора. Меня мучила жажда. Едва мы устроились с мамой под широкой тенью, которую радушно дарила нам огромная пальма, чьи ветви тянулись над пляжем, я взял немного денег и побежал за колой.

Пришлось немного подняться вверх по тропке, но я достиг небольшого бара за считанные секунды.За прилавком никого не было, впрочем, как и за столиками. Я прошел немного вглубь участка, на грядках которого росли разнообразные растения. Вглубь его уходила тропа на следующий участок, перед воротами в который в землю была воткнута предостерегающая табличка – “Осторожно, злая собака”. Слышался звук радио, но признаков жизни я не замечал. Меня окликнул голос сзади, немного испугав меня. Он спросил на английском: могу я вам помочь, мой друг? Я оглянулся и увидел немного полноватого мужчину лет 50, с короткими седоватыми волосами и залысиной на затылке, очками на глазах, веревочка от дужки которых тянулась через затылок, и очаровательной широкой улыбкой. Его глаза искрились гостеприимством и счастьем. Я сказал ему, что я хочу купить несколько бутылок колы. Его ответ удивил меня, он сказал: вы можете купить их сами, мой друг. В ступоре, я попросил объяснить его слова. Он поманил меня рукой и проводил к прилавку. Когда я подошел, он показал мне на холодильник, до отказу набитый напитками, потом на небольшую корзинку с мелочью, стоящую на прилавке. Я все понял: чтобы купить что-либо, нужно просто взять это из холодильника и бросить плату в корзинку. Я был потрясен. Будучи немного знакомым с законами современного мира, я и не мог подумать, что где-то вообще в мире сумела сохраниться частичка доверия к людям. Это был оплот человечности в огромном мире подлости, где каждый с удовольствием заберет твои деньги при первой же возможности. Я взял две бутылки колы, бросил один евро в корзинку, поблагодарил хозяина и пошел обратно на пляж.

Бросив колу рядом с вещами, я снял футболку и пошел к воде. Я долго стоял, наслаждаясь тем, как ласковые волны омывают мои ступни, и думал. Думал, как же так получается, что никто даже не думает украсть эти деньги, стоящие без присмотра, почему никто не смеет не заплатить за напиток, взятый из холодильника, почему хозяин не боится, что его обворуют? Может, люди так изголодались по настоящему человеческому доверию друг к другу, что наслаждаются данным им шансом доказать самому себе, что они не сгнили изнутри?
Я разбежался и с размаху, с головой, нырнул в океан. Вода была теплой, но моему телу, которое полтора часа находилось под палящим солнцем, она показалась ледяной. Едва я ощутил ее свежесть, мои мысли прояснились. Я вышел на пляж и побрел к нашему месту под пальмой. Я вспомнил название того бара: “Честность”.
Такие моменты в жизни заставляют поверить в хорошее в людях, хорошее в мире, хорошее в самом себе.