Две стороны одной медали. Глава 3. 9. 6

Павел Любецкий
Моргана сидела у себя в покоях. В её мыслях было лишь ликование, ведь она сумела вернуться, сделала это так, как и хотела. Никто не знает и, наверное, уже не узнает о её планах на Камелот и о том, что случилось в тот день, когда Мерлин её отравил. Да, с его стороны это было весьма убедительно, смело и правильно. Она не могла ожидать такого от человека, которого считала своим другом, но, каждый человек способен преподносить сюрпризы, нужно запомнить это перед тем, как вновь полностью доверять людям. Можно, хотя бы, посмотреть на себя и сказать, что сюрприз, ожидающий Утера, Артура и весь Камелот будет весьма приятным, правда, только для неё и Моргаузы и ни для кого более. Никто не будет ожидать от неё подобного, от того, план, уже долгое время стоящий перед глазами, выглядит ещё более зловещим и интригующим. Скорее бы воплотить его в жизнь и показать всем, кто в Камелоте главный.
 Было уже темно. Довольная собой и своим планом, ведьма готовилась ко сну. Расчёсывая длинные чёрные и от того ещё более тусклые волосы, она смотрела на своё отражение в зеркале, вспоминая, какой наивной и глупой девчонкой была до того, как повстречала Моргаузу, свою сестру. Кузина забрала её с собой, освободила от цепей, в которых находилась, пока жила в замке, смогла показать ей другую сторону медали и такая жизнь ей нравится больше, чем можно было представить ранее. Скоро она станет госпожой, владычицей, как велит ей сердце, по праву рождения она имеет право столкнуть глупого Артура с престола, ведь он его не достоин. Нет в Камелоте человека, более достойного, чем она, поэтому, кому, как не ей спасти королевство от лап Утера и его нескончаемых бесчинств. Моргана давно мечтает помочь магам и волшебницам, оказавшимся в плену унижений и страданий, и, ради данной цели, не жаль пожертвовать несколькими ненужными жизнями, такими как Мерлин, Артур, Утер и Гвен.
 - Ваша спальня готова, - хрупким и тоненьким голоском произнесла Гвен, собираясь уходить, но громкий повелительный тон госпожи остановил её.
 - Постой, Гвен.
 - Да, миледи, - повернулась девушка к ней лицом, стараясь не смотреть на неё.
 - Скажи, мы так долго не виделись, а ты до сих пор не сказала мне ни одного слова, за исключением исполнений моих просьб. Что произошло, пока меня не было?- задала вопрос Моргана, хорошо зная ответ.
 - Простите, Моргана, просто, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что вы вернулись.
 - Что-то я не верю тебе.
 - От чего же?- сделала невинное лицо Гвен, мечтающая скорее покинуть покои. С недавнего времени, она стала бояться Моргану и на то у неё были веские причины.
 - Ты не на моей стороне.
 - Вы не правы! Я всегда….
 - На стороне Мерлина, верно?- перебила её Моргана и Гвен снова опустила голову вниз. – Он отравил меня, а ты по-прежнему доверяешь ему больше, чем мне. С твоей стороны это опрометчиво.
 - Мерлин мой друг и я знаю его….
 - Всего полтора года, в то время как мы с тобой, дружим почти с детства.
 Гвен ничего не ответила. Она знала, что разговор может ещё не скоро закончиться и поэтому больше не подливала масла в огонь.
 - Я пойду, миледи. У меня ещё много дел, - сказала Гвен, вновь повернувшись в миледи спиной, направляясь к выходу.
 - Артур никогда не женится на тебе, ведь ты всего лишь служанка, - услышала девушка вслед, но оборачиваться не стала, стараясь видеть Моргану лишь в отражении многочисленных зеркал, поставленных, от чего-то, в её покоях сегодня. Закрыв за собой дверь, она отошла на несколько шагов и, остановившись у окна, заплакала, понимая, что её госпожа права, а то, что у них происходит с Артуром, всего-навсего увлечение, приходящее и уходящее, нужно только немного времени.
 Артур продолжал метаться по комнате. Несмотря на ночь, он не мог лечь спать, да и как вообще можно спать, зная, что завтра казнят Мерлина. Покои опустели без этого лопоухого и озорного слуги всё совсем не так: тихо, одиноко, безумно тоскливо и слова Гвен, сказанные несколько часов назад, продолжали наступать строем в голове. Она ведь советовала поговорить с Мерлином, узнать его историю, понять, почему он так сделал, а принц продолжает размышлять. Что-то подталкивает сделать это, но в то же время, тормозит и не пускает сделать следующий шаг, но, простояв у окна ещё час, Артур понимает, что он настоящий глупец. Нужно поступить так, как бы сделал Мерлин, а он никогда не поверил бы в это просто так, находясь на месте господина. Поэтому, взяв себя в руки, он, быстрым шагом, направился к своему другу. Подходя к двери, ведущей вниз, к темницам, ему навстречу попадается Моргана. Не говоря тому ни слова, она произносит заклинание. Глаза ведьмы загораются светом, и нежно-фиолетовая пелена окутывает принца. Покосившись, Артур теряет сознание. Ведьма тут же подхватывает братца, укладывает его на пол и, произнеся заклинание, тот открывает глаза, находясь между сном и реальностью.
 - Мерлин предатель. Яд, который я по ошибке выпила, предназначался для тебя и нашего отца. Он хотел убить вас, сделать это совсем не сложно, ведь ты доверял Мерлину свою жизнь безоговорочно. Когда он понял, что вместо тебя, отравленную воду выпила я, он рассказал мне об этом, зная, что я уже никому не расскажу. Моргауза спасла меня, а потом, я поклялась, что вернусь сюда и уничтожу Мерлина, пока он не сделал этого с моей семьёй. Брат мой, ты пригрел на своей груди предатели и убийцу, я рада, что пришла раньше, чем это случилось. Я спасла вас и наше королевство.
 Когда Моргана закончила, её глаза вновь приобрели зелёный цвет, а пелена тут же рассеялась.
 - Что произошло?- вскочил с пола обескураженный Артур.
 - Братик, ты потерял сознание!- играла роль ведьма, зная, что её план должен сработать.
 - Я шёл к Мерлину, а потом…. Боже мой!- схватился за голову принц. – Каким я был дураком. Он пытался убить меня, а я продолжал верить ему. Как я мог не замечать измены?
 - Ты не виноват. Он всех нас обманул, но, теперь, ему место на костре и завтра утром, всё будет кончено.
 - Ты права. Спасибо, что открыла мне глаза. Я не смог бы сделать этого сам, - благодарил Артур.
 - Для этого семья и нужна!- улыбнулась Моргана. Подождав, пока принц не уйдёт к себе, она открыла дверь, ведущую в темницу, и спустилась вниз, чтобы завершить план мести, касающийся Мерлина. Подойдя к камере, в которой он сидел, на миг, почувствовав сожаление и печаль от того, что такой преданный мальчишка, примет смерть из-за своей доброты, она посмотрела на него. Тот сидел в дальнем углу камеры, дрожал и почти не двигался, стараясь сохранить остатки тепла. Казалось, что казнь ему не потребуется, так как он может встретиться со смертью уже здесь. Или жуткий холод, или сжигающее изнутри пламя. Выбор сделает он сам.
 - Здравствуй, Мерлин!- с каменным выражением лица, поприветствовала Моргана, встав у самой решётки.
 Мерлин неспешно поднял голову, посмотрев гостю в глаза.
 - Я ожидал тебя увидеть, - лишь это сказал он.
 - Правда? А вот я не знала, приходить мне к человеку, который едва не убил меня, или нет. Но всё же, собралась мужеством и пришла, чтобы посмотреть тебе в глаза, - в её голосе были только нотки обиды за произошедшее в тот далёкий день.
 - Ты же знаешь, я хотел поступить иначе, но так и не нашёл выхода. В тот момент, ты не знала, что опасность исходит от тебя, и я должен был сказать об этом, но ничего бы не изменилось. Моргауза бы не отменила заклинание, а ты так хотела заполучить трон своего отца. Моя вина лишь в том, что я не знал, что делать. Ты и представить себе не можешь, как тяжело мне было в тот момент. Но сейчас, что бы я ни сказал в своё оправдание, ты не поверишь, да, мне и не нужно. Я лишь делал то, что мне велел долг.
 - Ах, тебе велел долг!- вспыхнула яростью Моргана. – Ты был моим другом, одним из самых близких, но ты всё равно не сжалился надо мной.
 - Сжалиться над тобой?- взъерепенился Мерлин. – Если бы я не поступил так, каждый житель Камелота принял бы смерть от рыцарей тьмы и тогда, кем бы ты правила? Моргаузой? Или тенью от трупов и деревьев?
 Моргана едва не расплакалась, чувствуя и гнев и жалость к Мерлину одновременно, но всё же, первое сумело поглотить взявшееся лишнее и совсем неуместное второе чувство.
 - Ты умрёшь, завтра, на рассвете, твоё тело будет гореть ярким пламенем, доставляя немыслимую боль. Мерлин, ты пожалеешь, что сделал это со мной. Я обещаю.
 - Моргана, возможно, ты не видишь это из-за своей ненависти ко мне, но я не боюсь смерти, возможно, я жду её, потому что для меня в этом мире всё потеряно.
 Моргана приняла слегка растерянный вид, но быстро сумела собраться.
 - Ну, если ты не боишься смерти и, даже, ждёшь её, тогда, что ты скажешь об Артуре, Гвен и Гаюсе, которых в самое ближайшее время ждёт такая же участь? Я вернулась в Камелот не для того, чтобы жить здесь под властной рукой Утера. Такая жизнь не для меня. Я хочу большего. Мне нужна власть и она очень скоро перейдёт ко мне!- улыбалась Моргана, глядя на то, как теряется в догадках и страхе Мерлин. С трудом, он поднялся на ноги и подошёл к ведьме.
 - Не тронь их!- сквозь зубы процедил маг, мечтая вцепиться ей в глаза.
 - Как это трогательно!- паясничала Моргана, которой доставляло это большое удовольствие. – Даже сейчас, после того, как Артур отвернулся от тебя, ты продолжаешь беспокоиться за него. Умела бы я плакать, пустила бы отравленную слезу и угостила ей тебя.
 - Ты заблуждаешься. Артур придёт за мной и вызволит. Он лишь делает вид, что отвернулся. Ему просто нужно время, вот увидишь, - уверенно говорил Мерлин.
 Моргана не сдержалась и рассмеялась, на что Мерлин ничего не ответил.
 - Он не придёт. Артур ненавидит тебя и больше всех на свете желает твоей смерти. Он убеждён в предательстве лучшего друга и поэтому, завтра будет присутствовать на костре, чтобы в последний раз насладиться твоей агонией и жалобным воплем.
 - Ты лжёшь!- вероломно вырвались слова наружу.
 - Завтра и узнаешь. Прощай и, кстати, ты увидишь своего любимого Артура ещё до костра. Он придёт за тобой! Чтобы отвести на костёр, - сказав это, Моргана, насладившись страхом и ожидающей болью Мерлина, поднялась по лестнице, но остановилась у самой двери. – Мне жаль тебя, Мерлин, по-настоящему. Мы могли бы стать верными друг другу союзниками, но ты выбрал другой путь и мне, кроме, как убрать тебя с дороги, не остаётся иного выбора. Как у тебя в тот день. Теперь, я понимаю, что ты чувствовал тогда.
 - Тебе этого не понять!- возразил маг, слыша звон запирающейся двери.
 Оставшись один, за считанные часы до смерти, Мерлин не мог понять, что ему делать. Артур и весь Камелот находится в опасности и с этим нужно что-то делать, но с другой стороны, он отвернулся от него, принял ложь за правду, как это часто с ним бывает, и теперь обратного пути нет ни для него, ни для Мерлина. Но как бы сложно ни было говорить о предательстве, из-за доверия к близким, Артур оказался слеп, к сожалению, не в первый раз и далеко не в последний. Он не виноват, что доверяет сестре, отцу, рыцарям, всем, но только не Мерлину, ведь все улики против него. Возможно, находясь на месте принца, маг поступил бы так же, а может, и нет. Сложно сказать точнее. Но, даже это не является поводом для того, чтобы бросить Артура одного. Пускай, они больше не увидятся, но помощь, последняя помощь Мерлина должна сыграть свою роль и здесь, принц сам должен решить, послушать своё сердце или сослаться на фантазию и эмоции.
 Сил у Мерлина оставалось немного, но он, собрав всю силу в кулак, произнёс заклинание. Светлый, едва заметный луч света, вырвался из чародея и направился в башню, где лежал в своей пастели Гаюс с широко открытыми глазами. К старику не шёл сон, он не мог ни о чём другом думать, кроме как о смерти племянника. Лекарь знал, что не может помочь ему, это в силах только у самого мага и поэтому, ворочался уже не один час. Вдруг, луч полупрозрачного света, коснулся его лба, и старик тут же поднялся. Его лицо переменилось, побледнело и ещё сильнее осело.
 - Получилось!- произнёс он, шевеля руками и ногами, будто бы впервые в жизни.
 Луч света, посланный Мерлином, ненадолго переместил в тело его дяди. Это необходимо, чтобы написать письмо, второе письмо, в котором он предупредит Артура об опасности. Это будет последним его подарком перед смертью.
 Взяв лист пергамента и чернила, маг написал всё то, о чём должен знать принц ради своей безопасности и положил записку перед Гаюсом, чтобы тот, обязательно вручил её Пендрагону и напоследок, перед тем, как уйти, вернуться обратно в темницу, Мерлин написал ещё кое-что, только для лекаря, который должен знать обо всём, почему Мерлин делает это. Так будет правильно.
 Вернувшись обратно, Мерлин прилёг в своём углу и уснул, дожидаясь окончания своей последней ночи в этой жизни….