Две стороны одной медали. Глава 3. 9. 3

Павел Любецкий
«Больно, как же больно говорить людям правду, если иначе поступить нельзя, делая это во имя добра, а не для своей личной выгоды? Столько лет я пытаюсь делать только правильные вещи, стараюсь не отходить от заданной цели, даже, если она мешает мне жить и, что получаю взамен? Ничего, словно так и должно быть. Разве это справедливо? Быть чьей-то спасительной куклой, марионеткой, которую можно заставить делать, что угодно. Я живой человек. Я тоже хочу жить нормальной, спокойно и размеренной жизнью, хочу смотреть на улицу и не знать, что будет дальше, какая беда может поджидать впереди, хочу любить и быть любимым, хочу быть в окружении близких мне людей и радоваться их победам, делить печали и невзгоды. Мне не нужно, чтобы имя Мерлин звучало у каждого человека на слуху, неважно, сколько лет я проживу, главное, как именно. Глядя на всё то, что творится в моей жизни, я начинаю понимать, что я должен изменить её, но так, чтобы ничего больше не напоминало мне прежнюю: все эти страхи, переживания, сомнения, туманные миссии, от которых нет прока, всё нужно забыть, словно страшный сон, как и то, что я Мерлин – будущий Великий маг несуществующего королевства Альбион. Может, время пришло покончить со мной раз и навсегда?»
Мыслей так много и от них не спастись. Каждая из них норовит застрять в мозгу и не уходить оттуда, пока до смерти не замучает. Им удаётся сделать это, потому что голова раскалывается, боль такая сильная, что, порой, сил её терпеть, не остаётся. Она похожа на ту, что маг чувствовал, когда умирал в образе Артура, оставаясь им почти до самой последней минуты жизни. Казалось, самопожертвование и братская любовь к ушедшему человеку, были столь сильными, что заставляли Мерлина идти на крайние меры, жертву собой, и он не боялся смерти, потому что знал: она принесёт пользу другим, тем, кто когда-нибудь поблагодарит за спасение, помощь, поддержку, но именно сейчас, кажется всё по-другому. От чего-то, у чародея нет желания повторять подвиги, идти на крайние меры, хочется бросить всё и всех, пойти своей дорогой, той, которую он давно мечтал выбрать. Такая перемена произошла не из-за того, что Артур не поверил ему, этого стоило ожидать. Моргана ему близкий человек, как и отец, вечно стоящий на пути к истине и ждать чего-то разумного от человека, вечно подчиняющегося чужой воле, было глупо. Просто, прозрение вдруг посетило мага, и он понял, как заблуждался, когда принижал себя взамен других. И сейчас, видя, как к нему по-настоящему относятся, Мерлин больше не будет ждать чего-то особенного. Он начнёт действовать, но совсем не так, как от него этого ожидают. Собственная дорога может стать неожиданной, даже для него самого.
Наступила полночь. Артур сидел в своих покоях и молча, смотрел, как главная площадь облачается к утру завтрашнего дня. Утер приказал готовить хворост для костра, на котором совсем скоро, будет гореть его близкий друг. Да, близкий. Даже после всего услышанного он по-прежнему считает его таковым. Ничего не изменилось, разве, что, сердце продолжает стонать от боли и чувства потери. Не смотря на то, что Мерлин всё ещё жив, Артур уже ощущает пустоту в душе, словно большая часть его оказалась утеряна. Слуга предал его, в любом другом случае, принц пришёл бы в себя, просто понял бы, как ошибался в человеке, но не в этот раз. Он не может перестать думать о случившемся, не может смириться с участью, приготовленную для Мерлина, он не знает, что делать. Ведь слуга виновен, он признал вину, не стал её отрицать и пытаться выгородить себя перед могущественным другом, способным спасти его, он смирился, готов понести наказание, но Артур не простит себе смерть друга, не сможет принять тот факт, что настолько близкий и дорогой ему человек умрёт страшной смертью прямо у него на глазах и у всего народа, словно предатель. Мерлин не заслуживает такой участи. Нужно что-то делать, но тот факт, что придётся пойти против отца и спасать того, кто едва не убил его сестру, будет дикостью для всего народа. И сейчас, глядя на возвышающийся хворост, он не знает, как поступить, не знает, что станет правильным, а что – глупостью.
Вдруг, дверь покоев открылась. Гвеневра внеслась в неё, словно ветер, в тот же час, оказавшись рядом с принцем.
- Артур, ты должен что-нибудь сделать. Мерлин ни в чём не виноват. Он не мог сделать этого, ты же знаешь его, мы все его знаем!- говорила она, стараясь убедить возлюбленного, направить его на правильный путь, показать, как много тот значит для него.
- В этом ты ошиблась, Гвен, - поникшим и почти равнодушным голосом отвечал он, стараясь не показывать своих истинных чувств, - Мерлин признался в содеянном. Он отравил Моргану и смотрел, как она умирает, а после, глядя мне и всем остальным в глаза, сказал, что её убила Моргауза. Может, он заслуживает смерти, - сам того не веря, говорил он.
- Я никогда не поверю в эту глупость. Мерлин – один из самых порядочных и добрых людей, которых я видела. Он столько раз рисковал своей жизнью ради тебя, меня, твоего отца и всего Камелота. Если он и отравил Моргану, значит, на то была причина. Он не стал бы этого делать просто так.
- Что ты такое говоришь, Гвен? Моргана – моя сестра, твоя госпожа. Ты много лет дружишь с ней, как можно так говорить о ней?- возмущался Артур.
Гвен притихла, словно собираясь что-то сказать, но, не зная, как лучше это сделать.
- Артур, - несколько секунд спустя продолжила она, - за пару дней до исчезновения Морганы, я пришла к ней, чтобы убраться, но потом, услышала чей-то незнакомый женский голос и спряталась за ширмой, так как миледи в последнее время не была в восторге, когда я заходила в её комнату.
- И что?- не понимал Артур, но продолжал внимательно слушать каждое слово Гвен.
- В её разговоре было много странного. Я сразу не поняла, кто с ней, пока не услышала имя Моргауза. Они говорили не как враги, скорее, как родные, потому что Моргана назвала её сестрой.
- Что? Это бред!
- Я тоже сразу так подумала, но когда узнала про Мерлина и о том, что он отравил её, чтобы спасти Камелот от Моргаузы и её магической стражи, то призадумалась. А, что, если он прав? Понимаю, она твоя сестра, ты её любишь, но подумай, разве Мерлин хоть раз солгал тебе? Да, у вас с ним всегда были отношения, которые дружескими не назовёшь, если не знать вас так хорошо, как я, но он всегда был на твоей стороне и вспомни, он никогда не оставлял тебя в беде. Его поступок, там, в лесу много месяцев назад стоит учесть при выносе своего решения. Он спас тебя от отравленной стрелы, почти умер ради тебя. Одно это говорит о том, каков твой слуга.
- Чего ты ждёшь от меня?- изменившимся голосом спросил Артур, надеясь получить совет от любимого и дорогого ему человека, от той, кто так же, как и Мерлин, всегда будет на его стороне, что бы ни произошло.
- Поговори с ним, узнай, почему он так поступил, и я уверена, он сумеет объяснить. Ведь, если он сделал это для спасения Камелота, всё изменится.
- Отец никогда не поверит в измену Морганы!- уверенно твердил принц.
- Знаю, но, это не важно. Главное, поверить тебе и Мерлин будет спасён, - продолжала Гвен, ласково касаясь рукой щеки возлюбленного, от чего тот приходил в восторг и таял, словно снежинка под гнётом жаркого солнца.
- Я всё равно не верю в предательство Морганы. Она не могла так поступить со мной и отцом, - продолжал не соглашаться Артур, закрывая глаза от наслаждения, говоря почти шёпотом.
- Вот ты и узнаешь, - убрала руку Гвен, нежно, улыбнувшись. – ты примешь правильное решение.
- От чего же?
- Потому что я знаю тебя и безумно люблю. Твоя сила не в мускулах, которые, меня, безусловно, очень привлекают, как и накаченный торс, но разум будущего короля важнее этого и он у тебя играет далеко не последнюю роль. Воспользуйся им и всё будет хорошо.
- Ты говоришь, как Мерлин!- временно позабыл обо всех своих проблемах Артур, соблазняясь незабываемой красотой своей девушки.
- Он тоже говорил про то, что балдеет от твоего торса и мускул?- улыбнулась Гвен, сладко поцеловав любимого принца, уверенная в том, что ей удалось уговорить его сделать правильное решение, а это первый шаг на пути к победе.
- Нет, просто он всегда верит в меня, даже, когда я делаю ошибки.
- Вот и ответ на твой вопрос.
Сказав это, Гвен ещё раз одарила возлюбленного сладостным поцелуем и вышла из покоев, собираясь идти к вернувшейся госпоже, которой, по-прежнему, обязана прислуживать, как вдруг, лишь открыв дверь, увидела её, стоящую рядом, как ни в чём не бывало.
- Гвен, как я рада видеть тебя. За время моего возвращения мы ещё не успели повидаться!- едко и не естественно выражала Моргана свои эмоции.
- Я тоже рада вас видеть, миледи!- поклонилась девушка и быстро ушла, оставив свою госпожу наедине с приоткрытой дверью, даже не собираясь заводить разговор.
- Так, значит, служанка встречается с принцем!- удлиняя каждое слово, прозвучало из её уст, - Интересно. Ну, Гвен, твоя радость будет недолгой. Уверяю тебя!