История рождения как это было

Васиф Кулизаде
Как я и ожидал, все началось именно ночью. У меня по друго­му не бывает. Где-то около часу ночи, пока я в панике носил­ся по квартире и вызывал “Скорую”, Ната спокойно и очень стара­тель­но смазывала черным кремом свои туфли. “Скорая” прие­ха­ла довольно быстро; наверное потому, что я заранее “тапшанулся” («поручился») через своего друга - он уже много лет там главврач. Шофер “неот­лож­­ки”, которого мало волновали мои приятельские отношения с главврачом, сразу стал ворчать, что у него нет бензина для поездки на Баилово (пригородный район).
 
- Врет мерзавец, - шепнул мне на ухо врач ”скорой”, сидевший со мной в кабине, - его только недавно заправили.

Несмотря на это я залил в машину 10 литров и лично водителю дал “ширван” (около 2-х долларов). Он заметно повеселел, но рулить от этого лучше не стал. По дороге на Ясамал за врачом он два раза свер­нул не туда, куда я ему показывал, не объехал ни одной ямы и “пересчитал” все бугорки, которых у нас пока еще немало.
С большим трудом мы нашли все-таки дом врача, принимающего роды; хотя по предварительной договоренности ехать в больницу она должна была самостоятельно. Вокруг дома все было перерыто, и я потратил немало усилий и нервов, показывая шоферу как лучше раз­вер­нуть­ся. Потом, когда мы с врачом и Натой разместились внутри “скорой”, я перестал следить за дорогой. И напрасно! Через несколько минут шофер окончательно заплутал и заехал в какой-то тупик, где было очень темно и подозрительно тихо. Тут я вышел из машины и даже не сразу сообразил, что мы находимся на кладбище. К сожалению, это понял не только я: Ната резко передумала рожать... У меня появилось сильное желание пришибить водителя на месте и похоронить тут же, не отходя, так сказать “от кассы”. Но, когда он тоже впервые выполз из кабины, я понял, что его трудно в чем-то винить... Конечно, он не был классическим лилипутом, но явно имел родство с племенем пигмеев. С таким ростом бедняга видимо с трудом мог разглядеть дорогу. 
С грехом пополам доехали на Баилово к роддому им. Крупской - его до сих пор все так и называют. Какое-то время мы терпеливо  ждали у ворот, пока разбуженный сторож долго и мучительно старался попасть ключом в замочную скважину. Я вышел из машины и дал ему 5000 манат (1 доллар): “Сим-Сим” тут же открыл­ся. Увидев это, водитель “скорой” попытался содрать с меня допол­ни­тель­но, как он сказал: “на тормозные колодки”. Но я не дал! Види­мо в отместку, разворачиваясь при выезде, он аккуратно снес часть кирпичной кладки ворот...
Мы стройной колонной двинулись к дверям приемного отделения. Несмотря на глубокую ночь, весть о прибытии роженицы быстро распространилась по больнице: радостно суетясь, прибежали три медсестры, две акушерки, санитарка и дежурный врач. Наверное, во лбу у меня светилась яркая неоновая реклама: “Большая Дойная Корова”. Всем надо было что-то дать, и я выступил на арену и начал совершать великое таинство - раздачу денег. Тарифные ставки были уже заранее расписаны и согласованы:

- врачу, принимающему роды;
- главврачу больницы;
- персоналу родильного отделения,
- в фонд Министерства Здравоохранения (читай - лично министру А.Инсанову, а “инсанов” в переводе с азербайджанского означает - “человечный”);
- в фонд роддома им. Крупской (кстати, это был единственный взнос, за  который я расписался в каком-то задрипанном журналь­чи­ке).

После того, как меня успешно “подоили”, все моментально куда-то растворились и увели с собой Нату. Я остался в комнате ожидания, где были телевизор и диван, а на отдельной тахте спала пожилая сани­тар­ка. Телевизор мне любезно подключили, даже не потребовав за это отдельной платы. Я был искренне удивлен и обрадован. Перио­ди­чес­ки в комнате появлялись какие-то непонятные личности, желали успешного разрешения родов и застывали в вопросительном ожидании с надеждой глядя мне в глаза. Я вежливо благодарил и делал вид, что не понимаю намеков. Часа через полтора проснулась пожилая санитарка и, при виде меня резко засуетилась.

- Аллах гойса, все будет хорошо! - доложила она, быстро сбегав в родиль­ное отделение. - У Вашей жены хорошие схватки.

В благодарность за “добрые вести” я дал ей “ширван”, на что она еще подсуетилась и организовала мне чаю, но почему-то без сахара. Выпив чаю, я немного расслабился и, глядя в телевизор, прикорнул на диванчике. И надо же, чтобы мне приснился Владимир Ильич в кепке и в характерной позе с протянутой рукой! (Наверное сработа­ла ассоциация с роддомом им. Крупской). Только он не призывал меня на баррикады, а тоже просил денег, и кажется на нужды отечест­вен­ной медицины... Сон оказался в руку: уже светало, когда в комнату ввалился крупный небритый мужик в ватнике и почему-то в галошах. Выяснилось, что, несмотря на явно теплую погоду, это кочегар из котельной пришел за своей долей.

- Дети должны находиться в тепле! - назидательно сказал он, полу­чив свой “ширван”. - Дай Бог вашей жене благополучных родов!

Всё утро персонал молился за успешное разрешение родов и за то, чтобы это произошло в их смену: естественно, чтобы получить допол­ни­тель­ный пай - “за радостную весть”.

Где-то в начале девятого утра я был приглашен в приемное отделе­ние, где уже было не протолкнуться. В торжественной обстановке меня поздравили и объявили, что у нас родилась дочь!

Со слезами умиления на глазах я в очередной раз “пошел по кругу”...