Ах, Одесса!

Владимир Сысолятин
Новый Год на носу! Президент толкнул речь! Пробрякали куранты! Зазвенели бокалы! Какой-то идиот начал под окнами запускать фейерверки! «А, ты помнишь как мы эту ёлочку покупали?» — спросила меня жена, после первого бокала!
 — Конечно! Ещё бы!..

Председатель месткома снял очки и встал из-за стола. «Василич! — обратился он к Николаю Васильевичу, нашему водителю. — Ты наш давнишний работник, сорок лет как на одной работе, а вот не помню, чтобы ты куда-нибудь ездил отдыхать!?» Василич почеcал, в задумчивости свою уже порядочную лысину: «Ну, да! Никогда!»
 — А, хочешь поехать в Крым, в Ялту?
 — В Крым? В Ялту? Ну... Наверное!?
 — Давай поезжай! А, то у нас путёвка пропадает, горящая! Ну, поедешь?
 — А, когда?
 — Да, хоть сейчас!
 — В декабре?!
 — Ну, да! Я же и говорю, хоть сейчас! Василич посмотрел как-то грустно в окно, где метель заметала уже, еле заметную дорогу до гаража: «Ладно! Поеду!»

Дня через три приходит домой телеграмма: «Доехал хорошо! Устроился хорошо! Есть с кем выпить!»

У меня для тебя новость, обрадовала меня жена, возвратившаяся домой!
 — Тебя турнули с работы!?
 — Хуже! Я путёвку взяла, турпоездка на поезде.
 — Куда? В солнечный Магадан?
 — Да, нет на Украину и в Молдавию.
 — Тю! Тоже заграница!? Когда ехать-то?
 — Через четыре дня.
 — Это чё, в декабре?
 — Ну, да!
 — Ну, ты даёшь, однако! Хороший хозяин по такой погоде, собаку из дома не выгонит!

Поезд из Ленинграда уходил где-то часов в девять вечера, уже стемнело. В вагоне было жарко натоплено, как в русской бане! Пока размещались, знакомились, время сна наступило! Как оказалось в поезде ехала самая активная часть населения — женщины! Из всего вагона мужскую часть составляли я, да сосед по купе в сопровождении своей жены, находившейся в интересном положении! Независимо от времени суток, она всё время хныкала: «Есть хочу, пить хочу!» На, что муж всё время её строжил: «Нельзя, ребёнка закормишь...»

Наступило утро следующего дня. Нам в этот день ничего не светило кроме: Поспали! — Теперь поедим! Поели! — Теперь поспим! В первый пункт нашей поездки прибудем только послезавтра, утром — в Киев! По привычке, встал рано, часов в шесть... Уже все попросыпались, погоняли чаи, а вагонное радио объявило расписание нашей поездки. Вдруг поезд резко затормозил и остановился! И мы как у Маршака, прильнув к окнам и через узор замёрзших стёкол хотели узнать, что за станция такая!? Дибуны или Ямская!? Оказалось кругом лес! Я вышел в коридор (вагон купейный) и попытался посмотреть вперёд, что там случилось? Вдруг под окнами, рядом с вагоном пробежали два мужика, в направлении к хвосту поезда. Как оказалось наш вагон был последним, и я пройдя в тамбур, через грязное стекло двери увидел в метрах ста, нечто чернеющее на рельсах и двух мужиков бегущих в том направлении. «Неужели труп», — мелькнуло у меня!? Мужики склонились над «трупом» и через минуту я увидел как они тащат, что-то чёрное, в направлению нашего вагона! А в коридоре уже столпились женщины, пытающиеся понять из-за чего остановка!?

«Человека зарезало поездом, труп к нам в вагон несут!» — прикололся я! Раздался чей-то визг и все попрятались по своим купе! «Труп» протащили дальше, наверное к тепловозу? По дороге он страшно матерился!.. Всё оказалось до смешного просто! Местный житель, в сильном подпитии шёл из пункта в А в пункт Б, да и решил отдохнуть, прямо между рельсами, а поезд взял да и проехал по тому самому месту! Ну, как говорится: «дуракам и пьяницам везёт!» Лишь отрезанное ухо у шапки, да небольшая ранка, неизвестного происхождения, вот и вся трагедия!

Киев. Пасмурное, морозное утро. Жена поехала с экскурсией в киевские лавры. Я их уже видел в пятидесятом и за эти годы не думаю, что там что-то изменилось! На метро проехал до центра. Оно конечно если бы лето, ещё куда ни шло, а зима!.. Прошёлся по Крещатику. По традиции зашёл в магазин... На Украине живут, а не лучше чем в нашем райцентре! Одно хорошо, что стоянка поезда не за городом за, что наше русское мерси!

Черкассы. Так себе ничего интересного! Свозили нас к какому-то монументу и до свидания! Походили по городу, зашли на рынок... Какой-то парк!? Белки шныряют туда-сюда! Мороз на улице! Замёрзли как собаки. И где-то за городом нашли свой турпоезд! Пошли в вагон — ресторан. Как оказалось, в других вагонах тоже мужики водятся, судя по звону катающихся по полу пустых бутылок!

Кишинёв. Молдавия. Так хотелось увидеть! И хотя почти тепло, но снегу много. Опять повезли к какому-то монументу... Походили по городу, зашли центральный универмаг. «Смотри! — толкаю жену в бок, — Ротару идёт!» И вправду копия — Ротару! Только вот слишком молодо выглядит! Какая-то девушка! Видно в Молдавии это какой-то тип лица — очень похоже на Софию! «Гляди,  — говорю я,  — ёлка продаётся, как настоящая! Давай купим!» Вот уже более тридцать лет нас радует! Сколько ёлочных жизней спасли! Уже вечереет, сумерки, зашли на местный какой-то рынок!? В отличие от нашего, здесь местные жители продают национальные кушанья, ещё горячие! Рискнули! Типа пирогов с сыром! Очень даже ничего! Вкусно!

АХ, ОДЕССА!
Наконец-то сбылась мечта идиота — я в Одессе! Ах, Одесса! Выходим из поезда кто-то пробурчал: «Берегите карманы, это же Одесса — Мама! Ежели, что говорите, что вы ленинградцы! В Одессе ленинградских уважают!» Приехать-то мы приехали, только вот не в Одессу, в смысле до Одессы ещё ехать, да ехать автобусом! Первым делом нас потащили в катакомбы! Кто не в курсе, катакомбы это целая сеть ходов, коридоров на многие километры под городом с выходами за чертой города по крайней мере довоенного! В войну в катакомбах находились партизаны, боровшиеся с фашистами, оккупировавших в то время Одессу! Конечно все ходы — выходы нам не показали, так кусочек, метров семьсот! Перед тем как спуститься вниз, в катакомбы сопровождающий гид нас предупредил: «Идти строго за мной, никаких шагов вправо — влево не делать! В противном случае, вас будут долго — долго искать! Не прошли мы и пятидесяти метров, как вдруг женщина истошно закричала: «Света, Света! Где ты!? Света!» Девчонка, дочка потерялась! Гид строго всем приказал: «Стоять всем на месте! Далеко она не могла уйти, дорога только прямая, либо вперёд либо назад! Я сейчас!» И побежал обратно. Все притихли, столпившись и держа горевшие свечи. Минут через десять гид возвратился, держа девчонку за руку.

Нас довезли до центра и бросили! Обратно поедете на автобусе №... на прощание сказал нам сопровождающий экскурсовод. Вот только не предупредил, что он ходит раз в день, если конечно захочет! Самое противное в этой истории то, что я согласился пойти в оперный театр, на «Чио-Чио-Сан»! Пойти-то конечно хорошо, только вот к поезду нужно ехать куда-то, за город, в одиннадцать часов ночи! Спектакль вечером, пошли побродить по городу. Не знаю — не знаю, может летом и вообще, оно конечно, а мы зимой и вдруг приспичело! «Прямочки и налево», — посоветовал какой-то добродушный одессит! Мы и пошли прямо и налево! «Да! — подтвердила какая-то тётка, после того как мы прошли две улицы.  — Прямочки и туточки за поворотом!» Так бы мы и ушли прямым ходом за город, да только терпение кончилось! Свернули последний раз налево: какие-то обшарпанные бараки, во дворе грязь, сараи разбитые и нечто похожее на туалет с напрочь отсутствующими дверями... В антисанитарных условиях! Весь в паутине! Весь в ......

Как уж мы там выбрались из этих сараев... Посмотрели на знаменитые часы с «Белой акацией»! Посчитали ступени на лестнице и конечно, тут же забыли «скока» их. Порт. Белоснежный красавец «Леонид Брежнев»! Ни шиша себе! Не успели похоронить, а уже человек — пароход! Отдохнули в зале ожидания морского вокзала. Вот и время пришло, идём в театр! Какая-то женщина поясняет: «Вот сюда, в лестничный пролёт попала авиабомба и не взорвалась... Стены зала сделаны с применением камыша поэтому акустика очень хорошая!» Лучше бы она была плохая! Какая-то сволочь, весь спектакль ела шоколад и хруст фольги был слышен во всём зале. Да ещё кого-то всю дорогу душил кашель! Так, что посещение театра было чисто протокольным! Да, был! Да, видел! Большое спасибо!

И вот наступил час расплаты! Как я завидовал тем кто не остался на спектакль, а теперь полёживает на вагонной полке! Вышли из театра и как стадо баранов: «Куда идти, куда и главное на чём ехать!?» Ночь на дворе, темень хоть глаз выколи! Столпились жмёмся друг к другу! Вдруг кто-то (Иван Сусанин) крикнул: «Я знаю куда, пошли за мной!» Долго шли, ехали на трамвае... Какой-то автобус — последняя надежда! Водитель молодой парень: «Я уже в гараж еду, конец смены!» Но нам терять нечего, обступили и хором: «Христом Богом просим  — довези! Мы из Ленинграда! Поезд где-то на Пересыпи, кажется!?» Наконец водитель сдался: «Cадитесь быстрее, я только заеду в диспетчерскую, отметиться! Поехали!» Долго — долго ехали в полной темноте! Куда-то заезжали? Опять ехали! Наконец-то, автобус остановился! «Всё, приехали! — говорит водитель. — Вон ваш поезд!» Смотрим, точно светятся окна вагонов. Женщины, что были впереди, бросились расцеловывать водителя! Все выходя совали ему пригоршни мелочи! Спасибо тому парню, настоящему одесситу от «настоящих ленинградцев»!

Проснулись утром, катим по какой-то «степи»... Вот и Ленинград! Вытаскиваю ёлку из вагона: «Чтобы я ещё поехал в эту, твою Одессу? Не в жисть! Это не Одесса! Это хуже забегаловки!»
 — Зато будет, что вспомнить!» — ехидно смеётся жена!