Квартирант

Владимир Сысолятин
Познакомились мы с ним где-то в семидесятые... Как оказалось у нас с ним много общего. Почти одного возраста, оба закончили однопрофильный ВУЗ с близкими специальностями. И чем больше мы с ним общались, тем больше у меня возникало вопросов! Будучи по жизни следователем, волей — неволей стал подсознательно изучать его странное поведение. Первое на что я обратил внимание, на своё больное место — отношение с женским полом! И если со мной всё было ясно, то у него было всё наоборот! Успехом пользовался у женщин не сказать, что сумасшедшим, но довольно ощутимым. А вот тут и начинаются все странности! Никакой реакции! Абсолютно никакой! «Да, порядочный! Да, однолюб! Да, семьянин!» — думал я на тот момент, когда мы с ним познакомились. Но вот когда я узнал его предысторию, он стал объектом моих расследований! И туман стал постепенно рассеиваться!

Институт — на женский пол никакой реакции. Получил распределение на завод, к нам в город — всё по-прежнему, абсолютно никакого интереса! И вдруг как гром... Женится на женщине старше себя и вдобавок с ребёнком! Шок! Родители в ужасе, естественно против! Казалось бы кому, какая разница!? Только вот непонятно, если это любовь, то почему каждое упоминание о ней, у него сопровождается сильнейшим раздражением!? Что за странная, такая зависимость!?

Зима. Сижу дома — сегодня у меня выходной. Вдруг в дверь звонок, открываю, — на пороге он! Первый раз в жизни! Весь какой-то опущенный, никакой, но трезвый!
 — Что случилось!? Садится за стол и долго молчит.
 — Ты знаешь мне грозит тюрьма! Я ведь сбросил её с балкона, с третьего этажа! У меня всё холодеет, от услышанного!
 — Насмерть!?
 — Нет! Сейчас в больнице — много переломов! Пойми меня правильно, я её не сбрасывал! Но так всё получается! Всё против меня! Ты мне веришь!?
 — Даже если я тебе поверю, поверит ли суд!?
 — Она заявление не подавала! Пока, не подавала! Хожу каждый день к ней, в больницу! Поверь всё было не так, не так! Мы оба были пьяны, и я не хотел её пускать к подруге, соседке ну, чтобы она не напилась ещё больше! А она вышла на балкон, как бы покурить, решила перелезть на соседский и сорвалась! Получается, что это я её подтолкнул на это! Он вытер пот со лба и надолго замолчал!
 — А откуда у тебя балкон? У вас ведь комната была в общежитии!
 — Она получила квартиру трёхкомнатную, сказал он, — так сказал, словно не о себе, а о своих соседях! Странно как-то сказал!? Очень странно!

Конечно я его успокаивал, как мог. Долго мы сидели с ним. Вдруг он посмотрел на часы и засобирался: «Пойду в больницу, к ней!» А мне ничего не оставалось делать, как переваривать все факты, оставаясь в полном недоумении! Прошло несколько месяцев и он вдруг стал меня донимать всякими, странными вопросами, какими-то недомолвками, намёками. Всё вертелось вокруг какого-то мифического ребёнка, генов и наследственности, всяких зависимостей... И до меня стало доходить, что в этой «семье» всё, очень и очень проблемно! Прошло некоторое время и «сарафанное» радио донесло до меня, что у него родился ребёнок... Встретив его как-то, я специально не стал его расспрашивать ни о чём! Он тоже вёл себя так, как будто ничего не произошло! Постепенно я потерял интерес и уже стал забывать о его похождениях... Вдруг встречаю свою старую знакомую: «Как ты, что ты, где работаешь!?»
 — Да вот, в этом учреждении?
 — А ты не знаешь, случайно вот такую? — И я назвал фамилию той женщины, его избранницы. — Если я не ошибаюсь, она работает здесь же! Знакомая как-то подозрительно поглядела на меня: «А тебе это зачем?»
 — Да, так просто, — уклончиво ответил я.
 — Знаю! И не только я, но и все! Все мужики! Как у нас в конторе, так и в Обкоме, Облисполкоме, Горкоме и не только!..
 — Да!?. — только и смог вымолвить я! Теперь понятно, откуда трёхкомнатная квартира, улучшенной планировки! Вот откуда его нескрываемое раздражение, сравнимое с ненавистью!

Иду я как-то с работы и вдруг встречаю его! Привет, привет — давно не виделись! И замечаю, что он в сильном опьянении! Я и ранее встречал его поддатым, но сегодня...
 — Что у тебя опять случилось? Тебе надо бросать пить, ведь ты себя погубишь во, что ты превращаешься?! Он стоял покачиваясь и мял в руках сигарету!
 — Эх! Вовчик, Вовчик! Скажи, чем же мне ещё заполнить этот жизненный вакуум!? Если бы ты знал, если бы знал... Он долго молчал нерешительно, как бы собираясь с духом: «Хочешь новость? У неё ведь родился ребёнок!»
 — Ну и хорошо, радуйся!
 — Чему!? Чему радоваться!? У неё родился, а не у меня! У меня же не может быть детей! Я думал ты обо всём уже догадался!? Ты же у нас такой догадливый! Это же не мой ребёнок! Она меня выставила дураком, унизила сволочь! Думала, что я лох деревенский? Ничего не знаю! Ничего не понимаю! Не о чём не догадываюсь! Он помолчал немного: «И ещё, ребёнок-то вдруг, каким-то загадочным образом умер!»
 — Как это умер?
 — Не знаю! Нашли мёртвым! Я так думаю, что она приложила к этому свою руку! А я ушёл от неё! Насовсем! Навсегда! Всё! Надоело! Я ведь был для неё всего лишь квартирантом! А, всё остальное у неё там!.. — и он безнадёжно махнул рукой...

С тех пор прошло лет пятнадцать, а может и более. И вдруг встречаю его в совсем неожиданном месте! Решил я съездить в начале зимы на дачу. Уже и снег выпал, но так себе, по чуть — чуть. Еду не спеша, кругом тишина, ни души! Где-то далеко, как за язык подвешенная, лает надоедливая собака! Вдруг меня кто-то окликает? Смотрю это он, стоит у забора какой-то дачи! Обрадовались встрече — вроде бы и не было пятнадцати с лишним...
 — А, ты чего здесь делаешь?
 — «Мы здесь живу!» — смеясь, прикололся он.
 — А, точнее?
 — Точнее некуда! А ты куда это на своём «Мерсе» собрался?
 — Да вот на дачу, последние к зиме приготовления сделать! У меня дача здесь, вон там, через две улицы. А иномарку приобрёл где-то лет пять назад! — и я хлопнул по раме велосипеда, как коня по боку. — Ну, а ты как!?
 — Пошли в хату поговорим, а то как бы не май — месяц, на дворе!

Мы вошли в дом, если можно так назвать его развалюху! Кругом была непролазная запущенность, начиная с его самого! Я огляделся вокруг: «Что у тебя так всё запущено? Живёшь как бомж!?»
 — А, я и есть бомж!
 — Ну-ка — ну-ка, а вот с этого момента подробнее пожалуйста!? Это, что-то новенькое!?
 — А, что тут говорить!? Я ведь как ушёл от своей бывшей, долго скитался то по общагам, то по съёмным квартирам... И вот лет пятнадцать назад, сошёлся с одной женщиной! Она одна и я один! Поначалу всё было хорошо, относительно конечно! Тогда я ещё не знал, что она всего лишь терпит меня, и лишь потом... У неё квартира двухкомнатная — у меня ни кола, ни двора! И всё бы ничего, да болезнь её поразила, смертельная! Догадываешься? Онкология! И всё как-то потихоньку, исподволь. И химия и операции, а ей всё хуже и хуже! Вот уже и вставать не может... Нет! Чтобы всё это понять, надо самому всё пережить! А помочь некому, всё сам, да сам! И на работу надо и её не бросишь! Вот и разрывался надвое, как мог!

Он вздохнул и помолчав, продолжал: «Было время когда болезнь как бы отступила, вот тогда-то мы и приобрели эту „дачу“! Сам видишь, доводить её до ума, да доводить! Купили мы её в начале зимы, оформили на меня... Весна пришла, а ей всё хуже и хуже... Время пришло — посевная, а мне не отойти от неё — не успеешь один укол сделать, как готовься к следующему! Лето наступило. Сбегал я как-то в магазин, на минутку, прихожу, а она уже всё! Похоронил я её! Вскоре почувствовал, что и у самого с сердцем как-то нехорошо! Надо думаю, как сорок дней пройдёт, что-то с квартирой делать, у неё же нет никого! Вдруг заявляются двое: женщина и молодой мужик! Оказывается это её дочь и сын! Сын какой-то невменяемый, похоже как наркоман, а дочь хамло, самое настоящее! Две квартиры имеет, а подавай ей третью! То мать и знать не знали, а тут вдруг вспомнили, что квартира... Суют мне под нос завещание, подписанное её рукой! Одним словом увезли меня с инфарктом в кардиологию! А когда вернулся — мои вещи валяются в подъезде! Вот, — думаю, — есть же на свете сволочи! Вот так и бомжую! А, действительно, кто я ей был? Всего лишь квартирант! Как оказалось жили вместе, каждый своей жизнью!»

На обратном пути завёз я ему половину своих солений — варений. Попрощялись! Вскоре я свою дачу продал и более его не видел! Кто, что говорил!? То его скорая увезла с сердечным приступом, то он куда-то уехал!? Кто-то его с бомжами видел! А может он в предчувствии своей кончины уехал в своё «Астапово»? Кто его знает — кто знает!?

Астапово (Лев Толстой) — железнодорожная станция в Липецкой области, где 7(20) ноября 1910-го года умер русский писатель Лев Николаевич Толстой! По моему разумению он уехал тайком из Ясной Поляны, подальше от дома умирать, что в общем-то и произошло!

P. S. За основу рассказа взяты реальные судьбы двух мужчин, объединённые в судьбу моего героя. Если судьба одного из них была известна мне (Он давно ушёл из жизни!), то второй мой хороший знакомый, как и герой рассказа просто для меня был без вести пропавший! 1 января 2013 года, случайно встречаю нашего с ним общего знакомого, который меня огорошил! Оказывается прототип моего героя глупо погиб, именно в то время когда я и писал этот рассказ!
Понимаю вас! Сам не могу в такое поверить! Но факт!