Последний звонок

Йоланта Ипимурт Грин
Я хорошо помню тот вечер. Тот вечер, когда я закончила обучение выбранной мной профессии. Я брела по ночному городу, и мне так хотелось, что бы пошел снежок. Но вечер был на удивление теплым, даже дождика не намечалось. Я шла и думала, что все, что можно было познать я уже познала. Все то, что можно было любить, теперь в сегодняшней трактовке можно будет только использовать. Любить то, что ты можешь делать или чем заниматься у меня почему-то не получалось.
Это было состояние вечного студента, влюбленного в свои открытия. Но от того не менее ценны полученные знания, просто менее любимы. Теперь не будет ярких вспышек осознания, бестолкового топтания у результатов своих действий. Теперь же каждый шаг, каждая черточка на плане действий будет выверена до секунды. Та трактовка знаний, которые ты принимаешь на обучение, в профессиональной жизни почему-то кажется глупой или же неимоверно незрелой. Смотря на сколько ты позволишь себе ошибиться в выбранных тобою действиях. И некому не важно будет знал ли ты правильный ответ заранее или нет, судьба исправлений не заставит себя ждать.
Просто брести в тишине шумного города, но не просто знать, что теперь не тобой управляют знания – а ты ими. Но как прекрасна широта взглядов возможностей именно с высоты захваченного чувствами мудрости открытий ученика. Там в вузе где роятся рефераты и чертежи, планы и отчеты, мудрость и знания не являются штампом насущным, они все особенны они все не преодолимы. Но там за сотни миль от мудрости, где таятся использованные результаты твоих познаний, уже нет ощущения благости научных познаний. Есть только сила их превосходства над той силой, что эти результаты и воздвигла на недосягаемый для себя результат.
Звонила мама. Я давно не бывала дома, так же давно я не видела мамы. Я ушла давно учиться. Редко мы поздравляли друг друга по праздникам. Так же редко мы понимали друг друга в той жизни, которая у нас была. Что она могла знать о сегодняшнем важном для меня дне я не знала. Не хотела отвечать потому что думала, что она начнет что-то говорить по этому поводу. А снова возвращаться в уже законченное действие сегодня мне не хотелось.