Рыбалка в августе

Богатова Татьяна
Произведение опубликовано в 2015 году в альманахе "StandArt" издательства "Бёркхаус".

Река повернула у кромки поля, как бы оберегая посевы ячменя. И далее продолжала своё ленивое движение вдоль него между открытым берегом, становившимся всё более и более крутым, с одной стороны, и берегом пологим, ощетинившимся деревьями, с другой стороны.

Заводь для рыбалки образовалась как раз перед поворотом. Течение здесь замедлялось, камышовые заросли редели, берег, спускаясь от грунтовой дороги к реке, становился почти плоским, удобным для рыбаков, с их вёдрами и скамеечками.

Царил август, палящий, иссушивший траву, но великодушно позволяющий аграриям спокойно завершить уборочную. Благодарные июньским дождям колосья вызрели в золотые, полные крепеньких зёрен.

Летние краски полиняли от зноя и смотрелись будто цветные фотографии начала шестидесятых годов прошлого столетия. Палитра которых не являла разнообразия, как правило, представленная едва зелёным, еле уловимым розовым и намёком на синий.

Водная гладь была суровая серая, низкорослая примятая трава и изогнутые деревья на противоположном берегу тускло-зелёные. Даже солнце, скрывшееся за деревьями, просвечивало сквозь листву блёклым желтоватым светом. Словно израсходовало яркость окраски вместе со зноем, раскалившим за день всё вокруг.

Приглашение мужа на рыбалку я приняла благосклонно. Отчасти потому, что сама люблю поудить, отчасти из-за того, что стояла вторая половина лета. Так как весной или в июне меня никаким образом не заманить на берег водоёма. Страх оказаться жертвой несметных полчищ клещей побеждает получение удовольствия от ловли.

Однако сегодня наслаждения от ловли получать не удавалось. Муж примерно раз в полчаса выуживал приятный серебристый трофей - плотных карасиков по двести-триста граммов. А мой алый поплавок уныло замер.

Его не тревожило ни замедленное течение реки, ни ветер, который казалось покинул наши края навсегда, несколько недель назад. Лишь время от времени его красный стерженёк пошевеливали грациозные разноцветные стрекозы, трепетавшие над водной гладью. Но по мере того как солнце опускалось всё ниже, и они перестали нарушать его покой. 

Я периодически меняла расположение снасти, перебрасывая дальше или ближе к берегу. Вытащив, поправляла червячка или меняла на свеженького активного. Но рыба упорно не клевала.

Через три часа оставила удочку в покое. Устроившись полулёжа на тёплом берегу, я лениво посматривала на мужа, на окружающие меня блёклые красоты природы.

Меня с мужем разделяли довольно высокие, сухие стебли травы, соединённые старой паутиной, кое-где порушенной, с застрявшими в ней пушистыми семенами колючек, во множестве растущих вдоль дороги.

Как вдруг, откуда ни возьмись, на показавшуюся мне старой паутину словно шпрехшталмейстер на арену цирка выдвинулся огромный паук. В мундире сочного фисташкового цвета, с зубчатой жёлтой отделкой.

И начал неторопливо перемещаться по своему нитяному королевству, первым делом очищая паутину от пуха. Я замерла, заворожённая разворачивающимся на моих глазах действом.

Паук элегантно как распорядитель танцев приближался к очередной пушинке. Неспешно проводил туда-сюда серой мохнатой ножкой, и пушинка летела вниз.

Очистив колдовскую сеть, паук задвигался расторопней, зашивая прорехи, тянул за собой прозрачную нить. Через несколько минут работа была завершена.

Я поразилась ловкости и эффекту. Показалось, что паутина даже повернулась под другим углом, став почти невидимой.

Паук, проделав свои манипуляции, спокойно притаился в сухих жёлтых недрах, поджидая жертву. Сам сделавшись почти невидимым. Если бы я не отследила траекторию ускользания, то ни за что бы не смогла обнаружить его.

Несмотря на то, что это была подготовка к охоте, мне представилось совсем другое. Как будто немолодой состоявшийся одинокий мужчина готовится к свиданию с прекрасной незнакомкой.

Он привык жить один, и у него всегда чисто. Поэтому уборка не занимает много времени. Гораздо большее внимание он уделяет украшению возможного свидания.

На низкий стеклянный столик он ставит невиданной красоты вазу для цветов, фрукты, непременно на обширном блюде, вино красное и белое. Хотя нет, белое вино лежит в холодильнике в кухне. Он проверяет его наличие, проверяет также сыр, открыв большую коробку "Тапервеа" для его хранения. Порядок, несколько сортов сыра - в наличии.

Возвращается в комнату. Выдвинув ящик небольшой чёрно-белой стенки-горки, проверяет наличие свечей. Некоторые не любят, но вдруг пригодятся.

И наконец, переходит в спальню. Склонившись над кроватью, нежно разглаживает шёлк, цвета сияющего какао, словно повторяя очертания прекрасного женского тела.

Рыбалка для меня в этот вечер, увы, так и не состоялась. Неожиданное удовольствие доставил спектакль одного актёра, устроенный пауком.




Фотография из интернета. Ресурс Яндекс картинки.